Технологическая карта "Решение задач и выражений"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математики
Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Класс: 3 «В»
Учитель: Пузанова Ольга Адамовна
Методист: Быкова Наталья Александровна
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 19.02.2020
Тема. «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Тип урока: закрепление
Педагогическая цель: совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят знания про умножение и деление двузначного числа на однозначное; закрепят вычислительные навыки
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД: учащиеся будут учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
Основные термины: двузначное число, однозначное число,
Ресурсы: учебник математики 2 часть, презентация ИКТ,
Межпредметная связь: литература
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы и формы |
Организационный момент | 1.Организация класса. 2.Разминка для глаз - Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь чертим круг по часовой стрелке, а потом против часовой и быстро похлопали глазками) - Молодцы! Присаживайтесь 3.Оформление тетради
-Сегодня за правильно выполненное и полный правильный ответ вам будут выданы жетоны. Поэтому старайтесь выполнить правильно. Желаю каждому удачи |
Записывают : | Р. | Фронтальная |
Актуализация знаний | 1 Каллиграфическая минутка 2.Логическая задача ЖЕТОН Слайд 1 -Ребята, я вам прочитаю задачу, а вы должны дать правильный ответ. Слушаем внимательно. У каждой из трёх подружек- Лизы, Вики и Маши-есть по одному питомцу: котёнок, мышонок и щенок. Лиза выше Вики, Вика любит носить шляпки и играть со своим котом, Маша боится мышей. Определите, как зовут самую низкую девочку, и какой питомец ей принадлежит. Ответ: Маша, собака 3. Вычислительный тренинг. ЖЕТОН Игра «Кто быстрее полетит в космос?» Слайд 2 (Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны выражения на умножение и деление по количеству учеников в ряду. По команде учителя первый ученик начинает решать выражение. Затем передает ракету следующему ученику своего ряда. После окончания игры учитель открывает ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все выражения быстрее других и не допустит ошибок). 90:3 90:3 30*2 30*2 60:20 60:20 3*6 3*6 18:9 18:9 2*40 2*40 80:4 80:4 60:10 60:10 84:4 84:4 25:5 25:5
(Проверка по рядам по цепочке) (30, 60, 3, 18, 2 80, 20, 6, 21, 5,) - Надеюсь, что в течение урока вы также будете поддерживать друг друга, переживать за своих одноклассников. -Какой ряд выполнил без ошибок? | Записывают число Решают и отвечают на вопросы. Ответ: Маша, собака Решают выражения по рядам, кто быстрее и правильно решит Поднимают руку, кто решил правильно и получают жетон | Л. | Фронтальная Практический метод Игра |
Мотивация и целеполагание | - Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Чему учились? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Чему будем учиться? Обобщение: -Тема урока «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» Сегодня мы продолжаем работать по этой теме. Вспомним алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное, будем отрабатывать алгоритм и закреплять наши :полученные знания. | Умножение и деление двузначного числа на однозначное Продолжим работать по теме, будем закреплять полученные знания Алгоритм умножения круглого числа на однозначное: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2.Умножаю десятки. 3.Умножаю единицы. 4.Складываю. | П. | Фронтальная Беседа |
Систематизация знаний | Задание №1 (у доски по цепочке) (один ученик решает выражение, следующий проверку) ЖЕТОН -Молодцы, а теперь приступим к №1 18+75=93 52:4=13 16*4=64 56:2=28 42:14=3 - -Хорошо! Молодцы. Задание № 3 (1 ряду-1 строка, 2 ряду-2 строка, 3 ряд-3 строка) ЖЕТОН -Ну а теперь каждый попробует свои силы Обратите внимание на №3. Вам нужно решить правильно выражения. -Будем решать по рядам. 1 ряд-1 строку. 2 ряд-2 строка. 3 ряд-3 строка. Решаем самостоятельно, затем проверим. 76:19=4 3*16+51=99 80:4+72=92 49:7+9*8=79 84:42=2 42*2-47=37 100-78:6=87 56:8+9*9=88 54:18=3 4*15+12=72 96:8+59=71 63:9+25=32 -(Проверка по рядам на выбор) Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Проверяем. У кого решено выражение правильно ставим плюс, у кого не правильно, то минус.
Физминутка -Встаём руки на пояс, наклоны головой вперёд, влево, вправо. А теперь наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Руки на плечи круговороты вперёд-назад и 1, 2, 1… -Присаживайтесь. -Выполним задачу 10 у доски, остальные в тетради. -Какой главный вопрос в задаче? -Почему мы не можем на него ответить? (мы не знаем, сколько всего пошло дощечек на 5 скворечников). -Что надо сделать, чтобы это узнать? (нужно сложить 20 и 10 дощечек) -Теперь мы можем узнать, сколько дощечек нужно для 1 скворечника? (да). -Хорошо. Задание №4 ( 4 человека у доски по очереди, остальные в тетради) ЖЕТОН
Обобщение: мы работали с числовыми выражениями, в которых важно выполнять порядок действий -Хорошо справились Задание №5 (устно) ЖЕТОН 2) 23+4=27 (сумма), 23*4=92 (произведение) -Молодцы | У доски по цепочке выполняют выражения, делают проверку Решают выражения самостоятельно Выполняют физминутку с учителем Решают задачу у доски Отвечают на вопросы Выполняют выражения Проговаривают устно и говорят ответ | Р. | Фронтальная Беседа |
Закрепление изученного | -А теперь поработаем самостоятельно. Я вам раздала карточки, на которых записаны выражения. Вам нужно их решить. Но сначала подпишите фамилию. 1 Вариант 32*3= 96 (96+4):20=5 98-33*2=32 62:2=31 (31-7):24=1 100-2*19=62 2 Вариант 35*2=70 (70+11):9=9 100-42*2=16 84:2=42 (40-4):6=6 94-5*12=34 31*2=62 81:9*12=108 7*7+23=72 -Сдаём работы с последних парт на первые | Самостоятельно решают выражения | Р. Л. | Самостоят. Работа |
Итоги урока | -Над какой темой работали на уроке? -Что закрепляли? | Умножение и деление двузначного числа на однозначное Деление и умножение двузначного числа на однозначное | Л. | Фронтальная |
Рефлексия | -У кого 7 жетонов? 5? | Поднимают руки, оценивают себя | л | Фронтальная |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Презентация урока математики Решение задач и выражений
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»
Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»...
Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
Технологическая карта...