ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Тема урока «Решение задач и выражений»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Белоусова Татьяна Владимировна

Тема урока «Решение задач и выражений»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: закрепление знания состава чисел первого десятка.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Закрепить знания обучающихся о сложении и вычитании чисел первого десятка, о составе чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать вычислительные навыки.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число.

2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx153.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.02.2024 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «З»

Урок: 2

Время: 8:50-9:25   Кабинет: 112

Студент: Белоусова Татьяна Владимировна

Группа: 31

Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Решение задач и выражений»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление знания состава чисел первого десятка.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания обучающихся о сложении и вычитании чисел первого десятка, о составе чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

1. Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число.

2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).

Развивающие:

1. Развивать умение решать задачи изученных видов.

2. Развивать вычислительные навыки.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.

УМК: учебник Математика 1 класс 2 часть УМК «Школа России» М. И. Моро, учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

С: беседа

Внешний контроль

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь.

- Продолжите фразу. Сегодня хороший день, потому что…

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца дня и с удовольствием поработать на нашем уроке.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

- Потому что солнце яркое, потому что снег блестит, потому что я выспался, потому что сегодня будет любимый урок и т.д.

К: формулировать ответ.

проектор с презентацией

Проводит минутку чистописания. Организует и координирует работу обучающихся, по              определению темы и целей урока.

- Откройте тетради. Записываем число – 2 февраля посередине тетради, отступив сверху 2 клетки. На следующей строчки мы пишем с красной строки « Классная

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, парная

С: беседа

П: упражнение

Взаимоконтроль

Работа». От края 2 клетки. А теперь вниз 1 клетка – минутка чистописания. (444, 4321, 12, 34)

 - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, насколько аккуратно у него получилось. Обведите зелёным карандашом самую красивую цифру. И поставьте звёздочку на полях, если ваш сосед хорошо постарался.

Выполняют задание

Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль.

Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их.

проектор с презентацией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

С: беседа

Н: демонстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы, цели, плана урока обучающимися.

- Ребята, посмотрите на экран. Вам Незнайка отправил для каждого ряда определённое слово. Но он пропустил по одной букве в каждом из этих слов.

1ряд

Р…ешение

2ряд

Зад…ча

3ряд

Выраж…ение

-Вы уже догадались, что за слова он вам хотел отправить?

- Как вы думаете что хотел Незнайка сказать этими словами нам?

- Верно, давайте предположим тему урока, которую мы сегодня будем изучать?

- Верно, а какая у нас может быть цель? Заполните пропуски в предложениях на экране. Повторить … 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Формулируют тему, цель и план урока.

- да, это слова: решение, задача, выражение.

-Может это то, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Решение задач и выражений.

- Повторить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

проектор с презентацией

Складывать и вычитать…Решать…

- Хорошо, а теперь закончим составлять план. Дополните строчки.

1. Повторим…

2 Потренируемся в….

3. Решим…

4.Начертим некоторые геометрические…

5. Подведём…

- Отлично, теперь мы можем начинать. Вы составили отличный план, поставьте себе звёздочку.

-Складывать и вычитать выражения.- Решать задачи

1. Повторим состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Потренируемся в решении примеров.

3. Решим задачи.

4. Начертим некоторые геометрические фигуры.

5. Подведём итоги.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Применение усвоенного знанияв новых условных или на практике

Фронтальная

Парная

С: беседа

П: упражнение

Н: демонстрация

Взаимоконтроль

- Давайте сейчас с вами возьмём наши домикам и вспомним состав чисел. Называйте по цепочке пропущенное число по одному, сверху вниз. Остальные ребята проверяют и показывают пальцы вверх - верно и вниз - неверно.

- Хорошо, давайте посмотрим на заполненные числами домики.

- Мы выполнили один из пунктов плана. Какой следующий?

- Откройте учебники на странице 9. И посмотрите задание 4.

Что нужно сделать? Верно. Выходите к доске по цепочке и начинаем решать.

Выполняют упражнение и проверяют друг друга.

-Нужно решить примеры.

К:  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с

использованием изученной терминологии.

Р:  выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

проектор с презентацией

Динамическая пауза.

Теперь встаньте со своих мест. Я буду называть вам пример. Если ответ больше 6 – потянитесь, если ответ меньше 6, то присядьте.

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

П:упражнение

Самоконтроль

Внешний контроль

Организовывает выполнение работы.

- сейчас я вам раздам карточки для самостоятельной работы и у вас будет 3 минуты чтобы ее решить.

https://img.razrisyika.ru/kart/125/1200/497910-slozhenie-i-vychitanie-v-predela-10-1-klass-5.jpg

Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону.

- Проверьте себя самостоятельно по эталону на экране.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Поставьте себе звёздочку на полях.

Выполняют задание.

Проверяют себя по эталону.

- Решим выражения.

П:  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,

текста в соответствии с предложенной учебной пр  облемой.

проектор с презентацией

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Фронтальная, парная

С: беседа

П:упражнение

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Теперь выполним задание 1 на странице 9.

- является ли данный текст задачей?

-Докажите.

-О чём говориться в условии?

-о чем спрашивается в задаче?

- какое действие выберите для решения задачи?

-почему?

-запишите решение задачи

-ответьте на вопрос задачи.

- Верно, рассмотрите фигуру, изображённую на странице 9 учебника.

 -как она называется?

-начертите такой же треугольник в ваших тетрадях. Проведите в треугольниках 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

-можно ли данное задание выполнить по другому?

-как?

- всё верно, поставьте друг другу звёздочки.

- Какой пункт плана мы выполнили?

Отлично!

- Что нам осталось сделать?

-да

- в тексте есть условия и вопрос, данные и искомое числа

-Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.

-сколько яиц осталось?

-Вычитание

-так как яиц стало меньше, потому что их съели

-10-4=6

- осталось 6 яиц

-треугольник

- Подвести итоги.

П:  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;

причина-следствие; протяжённость).

проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

С: беседа, опрос

Внешний контроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Ребята, кто помнит тему нашего урока? Цель? А что мы делали для достижения нашей цели?

- На протяжении урока вы ставили друг другу звёздочки за успешную работу. Посчитайте их. У кого 1-2 звёздочки? У кого 3-4? (У кого 5?) Какие вы молодцы, отлично поработали!

- Но всегда есть к чему стремиться! Осталось ли что-то что вам было трудно или непонятно? Покажите пальцы вверх, если вы уверенно справлялись с заданиями,  ладошки, если было понятно не всё, пальцы вниз, если ничего не получилось и было непонятно.

- Спасибо вам за активность на уроке. До свидания!

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

-  называют тему и цели

К:  формулировать ответ.

Р:  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»

Задачи:       -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...

Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса

Технологическая карта  по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8  вида...

Конспект урока "Решение задач и выражений"

Конспект урока "Решение задач и выражений"...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:обобщить    и...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...