ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Тема урока «Решение задач и выражений»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Решение задач и выражений»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление знания состава чисел первого десятка.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Закрепить знания обучающихся о сложении и вычитании чисел первого десятка, о составе чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение решать задачи изученных видов.
2. Развивать вычислительные навыки.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к изучаемому предмету.
2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число.
2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx | 153.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.02.2024 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1 «З» Урок: 2 Время: 8:50-9:25 Кабинет: 112 | Студент: Белоусова Татьяна Владимировна Группа: 31 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Решение задач и выражений»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знания состава чисел первого десятка.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания обучающихся о сложении и вычитании чисел первого десятка, о составе чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число. 2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1. Развивать умение решать задачи изученных видов. 2. Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
УМК: учебник Математика 1 класс 2 часть УМК «Школа России» М. И. Моро, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная С: беседа Внешний контроль | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь. - Продолжите фразу. Сегодня хороший день, потому что… - Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца дня и с удовольствием поработать на нашем уроке. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. - Потому что солнце яркое, потому что снег блестит, потому что я выспался, потому что сегодня будет любимый урок и т.д. | К: формулировать ответ. | проектор с презентацией | ||||||
Проводит минутку чистописания. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы и целей урока. - Откройте тетради. Записываем число – 2 февраля посередине тетради, отступив сверху 2 клетки. На следующей строчки мы пишем с красной строки « Классная | ||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, парная С: беседа П: упражнение Взаимоконтроль | Работа». От края 2 клетки. А теперь вниз 1 клетка – минутка чистописания. (444, 4321, 12, 34) - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, насколько аккуратно у него получилось. Обведите зелёным карандашом самую красивую цифру. И поставьте звёздочку на полях, если ваш сосед хорошо постарался. | Выполняют задание Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль. | Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их. | проектор с презентацией | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы, цели, плана урока обучающимися. - Ребята, посмотрите на экран. Вам Незнайка отправил для каждого ряда определённое слово. Но он пропустил по одной букве в каждом из этих слов.
-Вы уже догадались, что за слова он вам хотел отправить? - Как вы думаете что хотел Незнайка сказать этими словами нам? - Верно, давайте предположим тему урока, которую мы сегодня будем изучать? - Верно, а какая у нас может быть цель? Заполните пропуски в предложениях на экране. Повторить … 5, 6, 7, 8, 9, 10. | Формулируют тему, цель и план урока. - да, это слова: решение, задача, выражение. -Может это то, о чём мы с вами сегодня будем говорить? -Решение задач и выражений. - Повторить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | проектор с презентацией | ||||||
Складывать и вычитать…Решать… - Хорошо, а теперь закончим составлять план. Дополните строчки. 1. Повторим… 2 Потренируемся в…. 3. Решим… 4.Начертим некоторые геометрические… 5. Подведём… - Отлично, теперь мы можем начинать. Вы составили отличный план, поставьте себе звёздочку. | -Складывать и вычитать выражения.- Решать задачи 1. Повторим состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2. Потренируемся в решении примеров. 3. Решим задачи. 4. Начертим некоторые геометрические фигуры. 5. Подведём итоги. | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Применение усвоенного знанияв новых условных или на практике | Фронтальная Парная С: беседа П: упражнение Н: демонстрация Взаимоконтроль | - Давайте сейчас с вами возьмём наши домикам и вспомним состав чисел. Называйте по цепочке пропущенное число по одному, сверху вниз. Остальные ребята проверяют и показывают пальцы вверх - верно и вниз - неверно. - Хорошо, давайте посмотрим на заполненные числами домики. - Мы выполнили один из пунктов плана. Какой следующий? - Откройте учебники на странице 9. И посмотрите задание 4. Что нужно сделать? Верно. Выходите к доске по цепочке и начинаем решать. | Выполняют упражнение и проверяют друг друга. -Нужно решить примеры. | К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | проектор с презентацией | ||||||
Динамическая пауза. Теперь встаньте со своих мест. Я буду называть вам пример. Если ответ больше 6 – потянитесь, если ответ меньше 6, то присядьте. (1 мин) | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная П:упражнение Самоконтроль Внешний контроль | Организовывает выполнение работы. - сейчас я вам раздам карточки для самостоятельной работы и у вас будет 3 минуты чтобы ее решить. Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Проверьте себя самостоятельно по эталону на экране. - Какой пункт плана мы выполнили? - Поставьте себе звёздочку на полях. | Выполняют задание. Проверяют себя по эталону. - Решим выражения. | П: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной пр облемой. | проектор с презентацией | ||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Фронтальная, парная С: беседа П:упражнение Внешний контроль, взаимоконтроль | - Теперь выполним задание 1 на странице 9. - является ли данный текст задачей? -Докажите. -О чём говориться в условии? -о чем спрашивается в задаче? - какое действие выберите для решения задачи? -почему? -запишите решение задачи -ответьте на вопрос задачи. - Верно, рассмотрите фигуру, изображённую на странице 9 учебника. -как она называется? -начертите такой же треугольник в ваших тетрадях. Проведите в треугольниках 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. -можно ли данное задание выполнить по другому? -как? - всё верно, поставьте друг другу звёздочки. - Какой пункт плана мы выполнили? Отлично! - Что нам осталось сделать? | -да - в тексте есть условия и вопрос, данные и искомое числа -Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца. -сколько яиц осталось? -Вычитание -так как яиц стало меньше, потому что их съели -10-4=6 - осталось 6 яиц -треугольник - Подвести итоги. | П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). | проектор с презентацией | |||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная С: беседа, опрос Внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, кто помнит тему нашего урока? Цель? А что мы делали для достижения нашей цели? - На протяжении урока вы ставили друг другу звёздочки за успешную работу. Посчитайте их. У кого 1-2 звёздочки? У кого 3-4? (У кого 5?) Какие вы молодцы, отлично поработали! - Но всегда есть к чему стремиться! Осталось ли что-то что вам было трудно или непонятно? Покажите пальцы вверх, если вы уверенно справлялись с заданиями, ладошки, если было понятно не всё, пальцы вниз, если ничего не получилось и было непонятно. - Спасибо вам за активность на уроке. До свидания! | Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. - называют тему и цели | К: формулировать ответ. Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока по математике Учитель Тотикова И.Х. ГКОУ школа-интернат РСО-Алания Тема урока: «Решение задач в два действия.»
Задачи: -Ввести термины, связанные с понятием "задача",учить последовательности решения задач в два действия;- Развивать мышление, вычислительный навык, в...
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса
Технологическая карта по математике "Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" для 4 класса Урок контроля знаний. Для 8 вида...
Конспект урока "Решение задач и выражений"
Конспект урока "Решение задач и выражений"...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:обобщить и...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...