Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта на тему: «Решение задач и выражений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_temu_reshenie_zadach_i_vyrazheniy.docx | 144.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 3 «В»
Учитель: Тихонова М.Н ____________
Методист: Шушкова С. А ______________
Студент: Вандышева С. Ю
Дата: 15.09.22
Тема: «Решение задач и выражений»
Тип: закрепление
Педагогическая цель: совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи.
Задачи:
Развивающая: развивать умения решать числовые выражения и задачи.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные: умение пользоваться изученными приемами устных и письменных приемов вычисления, формирование умений решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать по алгоритму; умение контролировать собственный процесс.
Коммуникативные УУД: умение аргументированно выражать мысли; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу; умение планировать собственную деятельность; умение прогнозировать результат собственной деятельности.
Личностные: учебно-познавательный интерес к математике и способом решения новой задачи, создание условий для формирования устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; принятие образа «хорошего ученика».
Основные термины: выражения, задача.
Ресурсы: математика 3 класс М.И.Моро; карточки для рефлексии(лесенка успеха); дид игра: математическое домина.
г. Черепаново 2022
Технологическая карта
№ п/п | Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приемы и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства; интерактивное оборудование | УУД |
Орг. Момент | Самоопределение к деятельности | Фронтальная «Приветствие» | -Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня я проведу у вас учебное занятие по математики. -Желаю, чтобы урок наш прошел хорошо, каждый для себя узнал что-то новое. | -Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку. | Речь | Л | |
Актуализация знаний | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урок. | Фронтальная «Мотивация» Дидактическая игра «Арифметическое домино» | - Сегодня мы продолжим с вами решать задачи. А так же, я проверю, как вы умеете находить значение выражений. -Начнем наш урок мы с устного счета поиграем «Арифметическое домино». -Вы знаете, что такое домино? -Совершенно верно, это игра…. Все лишнее из рук убрали, считаем устно, смотрим на доску (вывешиваю 1 карточку 7+5 ответ= 18 68+17) 7+8 = ответ 15 68+17= ответ 85 86-48= ответ 38 35-17= ответ 18 26+26= ответ 52 45+25= ответ 70 100-26= ответ74 61-12= ответ 49 80-54= ответ 26 - Молодцы, вы справились с этим заданием. -А сейчас откройте тетради, положите их под наклоном! запишите сегодняшнее число 15 сентября Классная работа. Минутка чистописания 91 - Расскажите всё, что знаете о числе 91. Цифра 9 Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки. Цифра 1 Сначала пишется короткая прямая. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут в верхний правый угол клетки. Затем ведем наклонную прямую линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. -Пропишите, у себя в тетради число 91 уменьшая каждое последующее на 4. Самоанализ: Подчеркните то число, которое вы написали правильно. - Порешаем словесные задачи, я буду читать, а вы должны записать только ответ, решения не нужно. 1. У кролика 14 грядок с морковкой, 16 грядок с капустой. Сколько всего грядок у кролика? Ответ: 30 2.У Лены было 9 листьев. Несколько листьев она отдала подруге, осталось 3 листа. Сколько листьев она отдала? Ответ: 6 3. В лукошке 15 грибов, нашли еще 5. Сколько грибов стало в лукошке? Ответ: 20 4. На клумбе 10 астр и 3 гладиолуса. На сколько астр больше, чем гладиолусов? Ответ: 7 -Чему мы сейчас с вами учились? (сравнивали что больше, что меньше) -Молодцы. Вы отлично справились. | -Домино это(Варианты ответов детей) Читают числовые выражения, считают в уме 7+8=15 68+17=85 86-48= 38 35-17= 18 26+26= 52 45+25= 70 100-26= 74 61-12= 49 80-54= 26 -Открывают тетрадь, записывают 15 сентября Классная работа. Число 91 -Двузначное, т.к. -Нечетное -В числе 91 9 десятков 1 единица Соседние числа 90,92 -Слушают ошибки цифр 9 и 1 -В тетради прописывают число 91, уменьшая каждое последующее на 4 91, 87, 83, 79, 75,71,67,63,59,55,51,47,43,39,35,31,27,23,19,15, 11,7,3 Ответ; 30 грядок у кролика Ответ: 6 листьев она отдала Ответ: 20 грибов стало в лукошке Ответ: на 7 астр больше чем гладиолусов -Через задачи сравнивали чего больше, чего меньше, на сколько, во сколькою | Карточки «Арифметическое домино» | Л Р К | |
Целеполагание | Подведение детей к теме и формулирование цели. | Фронтальная | -Чему мы сейчас с вами учились? (мы решали числовые выражения и задачи) -Ребята, а как вы думаете, чему мы будем сегодня учится, как будет звучать тема занятия? -Правильно «Решение выражений и задач», а какую поставим цель? -Вы уже хорошо умеете вычитать и решать задачи? (нет) -А что нужно делать, что бы хорошо решать задачи и верно решать числовые выражения? (нужно тренироваться) -Совершенно верно, этим мы и будем сегодня заниматься, будем совершенствовать свои вычислительные навыки и умения решать задачи. -Вы согласны? | - Мы решали числовые выражения, задачи и совершенствовали свои навыки вычитания. -Варианты ответов детей -Нет -Нужно тренироваться, что бы хорошо решать задачи. -Да | - | Л Р К П | |
-Предлагая немного размяться, уберите все из рук, встаём из-за парт. Видео ролик | -Выполняют физкультминутку | Икт (ноутбук, медиа, экран) Видеоролик | К | ||||
Применение и закрепление знаний | Решение примеров самостоятельно | Фронтальная Индивидуальная | Отройте учебники на с. 14 № 6 -Решать будем столбиком по цепочке, начинаем с 1 ряда у доски с пояснением. 56 + 39=95 82 – 28=54 61 − 49=54 19 + 74=93 90 − 73 + 8; 34 + 36 − 9; 93 − (46 + 9); (28 + 33) − 8; 3 строку решаем самостоятельно в тетради 49 + 44=93 47 + 13=60 84 − 58 − 7; 54 − (42 − 7). -Молоды! - Сейчас на с.15 почтите задачу под № 10 -Прочитайте ее самостоятельно про себя.(читает кто то один во слух) -О чем говорится в задачи? -Что известно? - Что нужно узнать? -Верно, кто попробует записать краткую запись у доски? Способ 1. 20 − 9 = 11 (тракторов) − отправили на 2 поле и в ремонт; -Попробуйте самостоятельно решить 2 способом! Способ 2. 9 + 9 = 18 (тракторов) − отправили на поля всего; -Кто выйдет к доске и запишет второй способ решения, с пояснением? (проверяем) -Молодцы! -У нас осталось последняя задача под № 13. Прочтите её про себя. -О чем говорится в задачи? - Что нам известно? -Что нам нужно найти? -Как это сделаем? Решение 26 − 21 = 5 (кг) − масса гуся; -Молодцы! -Вывод: чему мы сейчас с вами учились? (учились решать задачи разными способами.) -А сейчас можете закрыть тетради, давайте подведем итог урока. | Открывают учебник, решают у доски. +56 39 95 -82 28 54 90 − 73 + 8 = 17 + 8 = 25; -90 73 17 +17 8 25 34 + 36 − 9 = 70 − 9 = 61; 84 − 58 − 7 = 26 − 7 = 19; 93 − (46 + 9) = 93 − 55 = 38; (28 + 33) − 8 = 61 − 8 = 53; 54 − (42 − 7) = 54 − 35 = 19. -О тракторах -Известно, что их 20, и то что на 1 поле от правили 9 и на 2 столько же. - Сколько в ремонте -Записывают краткую запись Способ 1. 20 − 9 = 11 (тракторов) − отправили на 2 поле и в ремонт; -Попробуйте самостоятельно решить 2 способом! Способ 2. 9 + 9 = 18 (тракторов) − отправили на поля всего; -Выходит к доске записывает второй способ решения. -О массе животных. -Известно, что поросёнок весит 26 кг, гусь на 21 кг легче поросенка, а теленок на 47 кг тяжелее гуся. -Найти массу теленка. 1) 26 − 21 = 5 (кг) − масса гуся; | Учебник Доска | Р П Л К | |
Подведение итогов | Подвести итоги занятия | Фронтальная «Беседа» | Какая была тема урока? -Какие навыки отрабатывали? -Какое задание на ваш взгляд было самым сложным? А какое задание самым легким? | -Тема решение задач и выражений. -Отрабатывали навык решения в столбик, решения задач. Варианты ответов детей | - | Р | |
Рефлексия | Просвисти самоанализ обучающихся | Фронтальная. Прием «лесенка успеха» | Оцените свою работу на уроке. Ребята, мне было очень приятно работать с вами, потому что каждый из вас старался быть внимательным и сообразительным. -Насколько полезным для вас было сегодняшнее занятие? -Отметьте себя на лесенке успеха. Было для вас занятие полезным, приобрели ли вы новые знания? | Слушают учителя Ученики оценивают свою работу на уроке | Карточки (лесенка успеха) | Л | |
Домашняя работа | Дать подробное объяснение выполнения д\з | Фронтальная | Откройте дневники, запишите домашнее задание с.15 № 11 задача и с. 14 №5 решите, проверку выполнять не нужно. | Открывают дневники, записывают домашнее задание | - | Л |
7+5 | = 18 | 68 + 17 |
= 38 | 26 + 26 | |
= 52 | 61 - 12 | |
= 26 | 35 - 17 |
= 74 | 86 - 48 | ||
= 49 | 45 + 25 | ||
= 12 | 80 - 54 | ||
= 85 | 100 - 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"
Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач и выражений изученного вида. (с. 75, 2 часть)
УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки.2. ...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. Работа над вычислительными навыками
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха....
Конспект по математике по теме"Решение задач и выражений" 2 класс.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков....
Методическая разработка урока математики на тему: "Решение задач и выражений".
Урок математики в 1 классе...
Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
Технологическая карта...