Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennyy_priyom_slozheniya_vida_3748.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Матвеева Е.Е.
Класс: 2А
УМК: «Школа России», учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс», электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс
Предмет: «Математика»
Тема: «Письменный приём сложения вида 37+48».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Место урока в изучаемой теме: 1-ый урок
Цели: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+48; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать умения анализировать и сравнивать.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Научатся выполнять письменное сложение вида 37+48, составлять алгоритм решения примеров данного вида, моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. | Формулировать и удерживать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, предлагать способы поиска ответа на вопрос, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров. | Принимать и сохранять учебную задачу. Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. | Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, строить речевое высказывание в устной форме, принимать активное участие в работе группы, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к деятельности. | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Фронтальная | - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. - Вы любите играть в компьютерные игры? - Сегодня к нам на урок пришел Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр. - У вас на столах планшеты оценки знаний. Приложение 2. - Сегодня на уроке вы будете вклеивать в него сердечки- жизни для Кузи. - Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение. | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) Показывают с помощью смайлика свое настроение на начало урока. Смотрят слайд презентации Приложение1. | Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, проявление этических норм поведения. Регулятивные: анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Организовать подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения. | Индивидуальная, парная. | - По итогам работы с тренажером на прошлом уроке … победил … , он лидер, а на втором месте… - Сегодня они наши эксперты, и самое сложное задание достается им. (Приложение 3.) - А остальные ребята помогут Кузе подобрать пин-код к его новой компьютерной игре. - У вас на столах бланки для ответов математического диктанта. (Приложение 4 задание 1.) - Напоминаю, ответ да – обозначаем треугольником, нет- кружком. 1.Если увеличить 12 на 5, получится 17. 2.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60. 3.Сумма чисел 23 и 3 равна 20. 4.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 20, сумма 35. 5.Число 15 больше 7 на 6. 6.Первое слагаемое 2 десятка, второе слагаемое - 5 единиц. Сумма - 70. 7.Первое слагаемое 8, второе слагаемое- на 3 меньше. Сумма – 13. Проверка. Сверьте свой пин-код. Оцените свою работу смайликом. - У кого совпал- поднимите зеленый смайлик. Вы заработали жизнь для Кузи- сердечко. - В каком задании …ты допустил ошибку? 1. - Эксперты, Вы расшифровали сообщение? - Что получилось? - Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Кузи поселился вирус, и она не загружается. | Эксперты выполняют задание на компьютере (находят значения выражений, соотносят их по таблице с буквами, расшифровывают сообщение.) Выполняют задания Математического диктанта; Сверяют ответы с образцом. Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки.
При правильной расшифровке сообщения эксперты получают по сердечку. | Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, владеют различными приемами устного счета. Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, могут работать в паре. | Наблюдение. |
3. | Постановка учебной задачи | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Согласовать цель и тему урока. | Фронтальная | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. - Мы в игре! Спасибо, ребята, что помогли Кузе разгадать пин-код. Только эта игра математическая и ему опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее. - Помогите найти значения данных выражений. (Приложение 1. Слайд 1.) -Кузя хочет попробовать сам решить последний пример. Слайд. 15-19. - Почему Кузя не смог правильно решить пример? Ведь он делал все по нашему образцу? -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать цели. | Решают примеры с комментированием по одному у доски. Формулируют проблему, предлагают пути решения. Формулируют тему и цели урока. | Личностные: постановка и формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, умеют определять границы знания-незнания Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | наблюдение |
4. | Открытие новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала: структурировать знания, содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу. | Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый Материал с помощью электронного приложения к учебнику, отвечает на вопросы учеников. - Почему Кузя неправильно решил пример? - Компьютер не понимает человеческой речи, он знает только язык символов и знаков. Давайте попробуем составить программу действий для Кузи (алгоритм). Чтобы он смог правильно решить пример. Работать будем по группам, поэтому вспомним правила дружной работы. - Не ссориться - Не обижаться - Слушать друг друга. - Группа экспертов будет работать на доске, а остальные на своих листах. (Приложение 5,6.) - Если что-то не получается, можно воспользоваться учебником стр. 12. - Проверим алгоритм Экспертов. (зачитывают) - Согласны с экспертами? Исправьте. - Молодцы. У кого так же? Вы получили жизнь. - Кузя с помощью нашего алгоритма исправил ошибку и выиграл этот уровень. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Смотрят правило в электронном приложении к учебнику. В группах составляют алгоритм решения примеров вида 37+48. Повторяют правила работы в группе. Эксперты составляют алгоритм на плакате у доски Эксперты зачитывают свой алгоритм. Группы сверяют свой алгоритм с образцом, комментируют и исправляют ошибки. Оценивают свою работу в группе. | Личностные: Применяет правила делового сотрудничества. Регулятивные: Удерживает решение учебной задачи: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, систематизируют собственные знания. | |
5. | Динамическая пауза. | Фронтальная. | Мы переходим на следующий уровень. - Но перед этим Кузя предлагает нам немного отдохнуть и предупреждает о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв. | Выполняют гимнастику для глаз. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: проявляют готовность слушать Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни | ||
6. | Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность обучающимися изучаемого материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, структурировать знания | Учебник. Задание 1 стр.12. | -Давайте покажем Кузе как правильно оформлять решение примеров в тетради. - Третий уровень- задание из учебника - Переходим на следующий 4 уровень. - Игра на нем распределяется по уровню сложности. - Чтобы выбрать свой уровень, оцените смайликами, как вы поняли новый письменный прием сложения. | На доске один ученик с комментированием. Проговаривают алгоритм решения, выполняют решение примеров нового вида. Оценивают смайликом усвоение новой темы. | Познавательные: Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Наблюдает. |
7 | Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Индивидуально-дифференцированная (самостоятельная работа) | - У вас на столе карточки для самостоятельной работы. Выбираете свою дорожку по цвету смайлика. (Приложение 4 задание 2.) - Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м и проверил свои знания. - Проверьте свою работу по образцу, у кого все выполнено верно? Вы заработали жизнь. | Выбирают работу на карточке по желанию. Выполняют самостоятельно выбранный вариант работы. Сравнивают свое решение с образцом, оценивают вы | Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Понимают учебный материал. Личностные: проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности | ||
8 | Включение в систему знаний и повторение | - Кузя нашел уже почти все вирусы в своем компьютере, а сколько их еще осталось, нам надо узнать, решив задачу. Поможем Кузе? - Проанализируем текст задачи. - Сколько всего было вирусов в компьютере? (50) - Сколько вирусов Кузя нашел в папке с играми? (37) - Сколько вирусов удалили из папки с документами? (8) - Что нам надо узнать? Выберите схему для этой задачи. - «оденем» схему. - Что узнаем сначала? Каким действием? (+) - Что сделаем вторым действием? (-) ? Запишите решение задачи по действиям или одним выражением. Кто решил задачу также- получаете жизнь. - А у кого другой способ решения? У вас еще одна жизнь. | Анализируют текст задачи. Соотносят задачу со схемой. Составляют план решения арифметической задачи. Решают задачу разными способами. На скрытой доске один решает задачу. Сравнивают свое решение с решением одноклассника. | Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. | |||
9 | Проверка ЗУН. | Индивидуальная. (Карточки с примерами у детей.) | Поможем Кузе найти оставшиеся 5 вирусов. (Приложение 4 задание 3.) - Найдите примеры, пораженные вирусами. Проверяем. - Кто правильно нашел вирусы- получает жизнь. | Находят ошибки в решении примеров. Один у доски. Сверяют найденные ошибки с решением одноклассника. | |||
10 | Домашнее задание. | фронтальная | Поясняет домашнее задание На следующем уроке мы научимся решать примеры вида 63+37 столбиком. поэтому, те, кто сможет, попробуйте сами вывести правило, составить алгоритм, по которому сможете объяснить этот способ другим. | Записывают домашнее задание. | наблюдение | ||
11 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Обобщение полученных на уроке сведений. | индивидуальная | Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените смайликом свое настроение на конец урока. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявляет активность в деятельности, оформляет мысли в устной форме. Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. | Устные ответы. |
12 | Оценка деятельности на уроке. | Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке. | индивидуальная | - Вирусы вылечили!!! Кузя благодарит вас! И просит показать ваши планшеты. - У кого 5 или больше жизней. - вам отметка 5! - Кто заработал 3 или 4 жизни для Кузи- отметка 4. А остальные- хорошо поработают дома и на следующем уроке обязательно получат хорошую отметку! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"
В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...
Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"
Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс
Тема: «Сложение вида 37+53» Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...
Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"
Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...
Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6"
Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6". Поможет при проведении урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»
Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...