Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"
методическая разработка по математике (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта урока на тему: "Письменный приём сложения вида 37+48"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_priyom_slozheniya_vida_3748.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Матвеева Е.Е.

Класс:

УМК: «Школа России», учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс», электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика», 2 класс

Предмет: «Математика»

Тема: «Письменный приём сложения вида 37+48».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Место урока в изучаемой теме: 1-ый урок

Цели: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+48; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать умения анализировать и сравнивать. 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся выполнять письменное сложение вида 37+48, составлять алгоритм решения примеров данного вида, моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Формулировать и

удерживать учебную

задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, предлагать

способы поиска

ответа на вопрос,

контролировать и

оценивать

собственную

учебную

деятельность и

деятельность

партнёров.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

Осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, строить речевое высказывание в устной форме, принимать активное участие в работе группы, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека,  уметь проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная,

Психологическая и мотивационная

подготовка к

усвоению

изучаемого

материала

Фронтальная

- Всем известно, что у нас

самый лучший в школе класс!

Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок математики.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

- Вы любите играть в компьютерные игры?

- Сегодня к нам на урок пришел Кузя – персонаж интерактивных компьютерных игр.

- У вас на столах планшеты оценки знаний.

Приложение 2.

-  Сегодня на уроке вы будете вклеивать в него сердечки- жизни для Кузи.  

- Кузя пришел к нам на урок математики не случайно. К нему на компьютер пришло зашифрованное сообщение. И он просит нас помочь ему прочитать это сообщение.

Слушают.

Демонстрируют

готовность к

уроку. Готовят

рабочее место к

уроку (проверяют

наличие

учебника,

тетради,

школьных

принадлежностей)

Показывают с помощью смайлика свое настроение на начало урока.

 Смотрят слайд презентации Приложение1. 

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, проявление этических норм поведения.

Регулятивные: анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Наблюдение

2

Актуализация и

фиксирование

индивидуального затруднения в

пробном

учебном

действии.

Организовать

подготовку и

мотивацию

учащихся к

надлежащему

выполнению

пробного

учебного

действия, его

осуществление и

фиксацию

индивидуального

затруднения.

Индивидуальная, парная.

- По итогам работы с тренажером на прошлом уроке …    победил …  , он лидер,  а на втором месте…

 - Сегодня они наши эксперты, и самое сложное задание достается им.  (Приложение 3.)

- А остальные ребята помогут Кузе подобрать пин-код к его новой компьютерной игре.

- У вас на столах бланки для ответов математического диктанта. (Приложение 4 задание 1.)

- Напоминаю, ответ да – обозначаем треугольником, нет- кружком.

1.Если увеличить 12 на 5, получится 17.

2.Если к 30 прибавить столько же, то получится 60.

3.Сумма чисел 23 и 3 равна 20.

4.Первое слагаемое 15, второе слагаемое 20, сумма 35.

5.Число 15 больше 7 на 6.

6.Первое слагаемое 2 десятка, второе слагаемое - 5 единиц. Сумма - 70.

7.Первое слагаемое 8, второе слагаемое- на 3 меньше. Сумма – 13.  

Проверка.

Сверьте свой пин-код.  Оцените свою работу смайликом.

- У кого совпал- поднимите зеленый смайлик. Вы заработали жизнь для Кузи- сердечко.

- В каком задании …ты допустил ошибку?

1. - Эксперты, Вы расшифровали сообщение?

- Что получилось?

- Дело в том, что в одном из файлов компьютерной игры Кузи поселился вирус, и она не загружается.

Эксперты выполняют задание на компьютере (находят значения выражений, соотносят их по таблице с буквами, расшифровывают сообщение.)

Выполняют задания

Математического диктанта;

Сверяют ответы с образцом.

Оценивают свою работу на данном этапе, анализируют допущенные ошибки.

 

При правильной расшифровке сообщения эксперты получают по сердечку.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, владеют различными приемами устного счета.

Регулятивные: Оценивает (сравнивает с эталоном) результаты своей деятельности,

контролируют

учебные действия;

замечают

допущенные

ошибки; осознают

правило контроля

и успешно

используют его в

решении учебной

задачи;

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга,

могут работать в

паре.

Наблюдение.

3.

Постановка учебной задачи

Организовать

коммуникативное

взаимодействие, в

ходе которого

выявляется и

фиксируется тема

урока и его цель.

Согласовать цель

и тему урока.

Фронтальная

Выдвигает проблему.

Организует формулирование

темы урока учащимися.

Организует постановку учебной задачи.

- Мы в игре! Спасибо, ребята, что помогли Кузе разгадать пин-код.  Только эта игра математическая и ему опять понадобится ваша помощь, чтобы пройти ее.

- Помогите найти значения данных выражений.

(Приложение 1.  Слайд 1.)

 -Кузя хочет попробовать сам решить последний пример.

Слайд. 15-19.

- Почему Кузя не смог правильно решить пример? Ведь он делал все по нашему образцу?

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте попробуем сформулировать цели.

Решают примеры с комментированием по одному у доски.

Формулируют проблему, предлагают пути решения.

Формулируют тему и цели урока.

Личностные: постановка и формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, умеют определять границы знания-незнания

Коммуникативные:

умеют с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

наблюдение

4.

Открытие новых

знаний.

Обеспечить восприятие,

осмысление

и первичное

усвоение

обучающимися изучаемого материала:

структурировать

знания,

содействовать

усвоению способов,

которые

привели к определенному выводу.

Фронтальная,

индивидуальная. Работа в группах.

Организует работу

по теме урока.

Объясняет новый

Материал с помощью электронного приложения к учебнику, отвечает на вопросы учеников.

- Почему Кузя неправильно решил пример?

- Компьютер не понимает человеческой речи, он знает только язык символов и знаков. Давайте попробуем составить программу действий для Кузи (алгоритм). Чтобы он смог правильно решить пример.

Работать будем по группам, поэтому вспомним правила дружной работы.

- Не ссориться

- Не обижаться

- Слушать друг друга.

- Группа экспертов будет работать на доске, а остальные на своих листах.

(Приложение 5,6.)

- Если что-то не получается, можно воспользоваться учебником стр. 12.

- Проверим алгоритм Экспертов. (зачитывают)

- Согласны с экспертами?

Исправьте.

- Молодцы. У кого так же? Вы получили жизнь.

- Кузя с помощью нашего алгоритма исправил ошибку и выиграл этот уровень.

Отвечают на

вопросы,

высказывают своё

мнение. Смотрят

правило в электронном приложении к учебнику.

 В группах составляют алгоритм решения примеров вида 37+48.

Повторяют правила работы в группе.

Эксперты составляют алгоритм на плакате у доски

Эксперты зачитывают свой алгоритм.

Группы сверяют свой алгоритм с образцом, комментируют и исправляют ошибки.

Оценивают свою работу в группе.

Личностные:

Применяет правила

делового

сотрудничества.

Регулятивные:

Удерживает решение

учебной задачи:

выбирает действия в

соответствии с

поставленной задачей

Познавательные:

Дополняют и расширяют

имеющиеся знания и

представления о новом

изучаемом предмете;

извлекают

необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения,

систематизируют

собственные

знания.

5.

Динамическая пауза.

Фронтальная.

Мы переходим на следующий уровень.

- Но перед этим Кузя предлагает нам немного отдохнуть и предупреждает о том, что при работе с компьютером нужно соблюдать определенные правила для сохранения здоровья. Детям вашего возраста желательно находиться за компьютером не более 1 часа в день, сидеть у экрана монитора на расстоянии вытянутой руки, кроме того, через 30 минут работы необходим перерыв.

Выполняют гимнастику для глаз.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 Коммуникативные: проявляют готовность слушать

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни

6.

Первичное закрепление

Установить

правильность и осознанность

обучающимися

изучаемого

материала;

выявить

пробелы

первичного

осмысления

изученного

материала,

структурировать знания

Учебник. Задание 1 стр.12.

-Давайте покажем Кузе как правильно оформлять решение примеров в тетради.

- Третий уровень- задание из учебника

- Переходим на следующий 4 уровень.

- Игра на нем распределяется по уровню сложности.

- Чтобы выбрать свой уровень, оцените смайликами, как вы поняли новый письменный прием сложения.

На доске один ученик с комментированием.

Проговаривают

алгоритм решения, выполняют решение примеров нового вида.

Оценивают смайликом усвоение новой темы.

Познавательные:

Воспроизводит по памяти информацию,

необходимую для решения учебной задачи.

Наблюдает.

7

Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуально-дифференцированная

(самостоятельная работа)

- У вас на столе карточки для самостоятельной работы.  Выбираете свою дорожку по цвету смайлика.

(Приложение 4 задание 2.)

- Теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас поработал с/м и проверил свои знания.

- Проверьте свою работу по образцу, у кого все выполнено верно?

 Вы заработали жизнь.

Выбирают работу на карточке по желанию.

Выполняют самостоятельно выбранный вариант работы.

Сравнивают свое решение с образцом, оценивают вы

Регулятивные:

Выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей

Познавательные:

Понимают учебный

материал.

Личностные:  проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

8

Включение в систему знаний и повторение

- Кузя нашел уже почти все вирусы в своем компьютере, а сколько их еще осталось, нам надо узнать, решив задачу. Поможем Кузе?

- Проанализируем текст задачи.

- Сколько всего было вирусов в компьютере? (50)

- Сколько вирусов Кузя нашел в папке с играми? (37)

- Сколько вирусов удалили из папки с документами? (8)

- Что нам надо узнать?

Выберите схему для этой задачи.

- «оденем» схему.

- Что узнаем сначала? Каким действием? (+)

- Что сделаем вторым действием?       (-) ?

Запишите решение задачи по действиям или одним выражением.

Кто решил задачу также- получаете жизнь.

- А у кого другой способ решения? У вас еще одна жизнь.  

Анализируют текст задачи.

Соотносят задачу со схемой.

Составляют план решения арифметической задачи.

Решают задачу разными способами.

На скрытой доске один решает задачу.

Сравнивают свое решение с решением одноклассника.  

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

9

Проверка ЗУН.

Индивидуальная. (Карточки с примерами у детей.)

Поможем Кузе найти оставшиеся 5 вирусов.

(Приложение 4 задание 3.)

- Найдите примеры, пораженные вирусами.

Проверяем.

- Кто правильно нашел вирусы- получает жизнь.

Находят ошибки в решении примеров.

 Один у доски.

Сверяют найденные ошибки с решением одноклассника.

10

Домашнее задание.

фронтальная

Поясняет домашнее

задание

На  следующем уроке мы научимся решать примеры  вида 63+37 столбиком. поэтому, те, кто сможет, попробуйте сами вывести правило,  составить алгоритм,  по которому сможете объяснить этот способ другим.

Записывают домашнее задание.

наблюдение

11

Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение

полученных на

уроке сведений.

индивидуальная

Предлагает оценить

свою работу на

уроке, проводит

беседу по вопросам.

- Что особенно

заинтересовало вас

во время урока?

- Что нового узнали

на уроке?

Понравилась ли вам

работа на уроке?

Оцените смайликом свое настроение на конец урока.

Отвечают на

вопросы.

Определяют своё

эмоциональное

состояние на уроке.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

качество и уровень

усвоения.

Коммуникативные:

Проявляет активность в

деятельности, оформляет мысли в устной форме.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

выполняют осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной и

письменной речи.

Устные

ответы.

12

 Оценка

деятельности на

уроке.

Создать условия

для оценки

деятельности

учащихся на

уроке.

индивидуальная

- Вирусы вылечили!!!

Кузя благодарит вас! И просит показать ваши планшеты.

- У кого 5 или больше жизней. - вам отметка 5!

- Кто заработал 3 или 4 жизни для Кузи- отметка 4.

А остальные- хорошо поработают дома и на следующем уроке обязательно получат хорошую отметку!

Осуществляет

самооценку

собственной учебной

деятельности.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют

оценку результатов

работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"

В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"

Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....

Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

      Тема: «Сложение вида 37+53»          Цели деятельности учителя: Формирование умения работать с письменным приёмом сложения вида 37+53, ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...

Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6"

Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6". Поможет при проведении урока математики в 1 классе....

Технологическая карта урока математики по теме «Приём вычисления вида 35-7»

Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток....

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...