Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Технологическая карта урока математики по теме "Приём сложения вида +6". Поможет при проведении урока математики в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_priyom_slozheniya_vida_6.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф. И. О. участника- Кондарева О. В.

Тема урока- «Приём сложения вида +6».

Класс 1 «Б»

Цель урока- познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Задачи урока:

Дидактические- создать условия для обучения решению задач на увеличение нескольких единиц.

Развивающие- развить вычислительные и познавательные навыки

Воспитательные- воспитать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Ресурсы урока: УМК «Школа России», учебник математики автор М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова; интерактивная доска, видеофрагмент.

ХОД УРОКА

Этапы

урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 

Беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.  

-Прикоснитесь ладошками друг к другу, подарите друг другу улыбку, чувство уверенности и, то, что у нас сегодня всё получится.  

-Молодцы! Проверьте свою готовность к уроку, всё у вас лежит на столе?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Ф

Самоконтроль

Регулятивные:целеполагание,

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Самоопределение.

2.Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Беседа

-Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со мной пришли ваши любимые герои. Внимание на экран. (видео 1)

-Кто же это?

-Вы все конечно угадали их, это Фиксики! Они сегодня будут вместе с нами работать и узнавать много нового. Вы помните, кто главный герой?

-Как звали его друзей?

-Это мальчик, который стремился всё узнать. Но с этим героем случилась необычная история. Внимание на экран. (видео 2)

-Что же с ним случилось?

-Давайте поможем открыть  Дим Димычу портфель, чтобы достать дневник. Но для этого нам надо открыть замок, посмотрите на доску, на которой висят ключики с секретными заданиями. Скажите, сколько ключиков на доске?

-Вот сегодня мы повторим написание цифры 6. Откроем тетрадочки, записываем дату, 14 апреля, классная работа. Вспомним, как правильно её писать. Начинаем писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и веду  руку вверх. Затем закругляю линию влево немного выше центра клетки. Пропишем цифру в воздухе. Теперь напишем строчку цифры 6 в тетради.

-Посмотрите на свои цифры, обведите в кружочек  самую красивую цифру. Постарайтесь всегда так писать.

-Давайте уже помогать Дим Димычу.

К1. Смотрим на первый ключик. Этот ключ просит нас посчитать и найти первую цифру кодового замка, которая будет являться итогом цепочки. Давайте  посчитаем количество моих палочек (устный счёт.)

-Ребята, посмотрите, итог нашей цепочки число 6,значит первая цифра нашего кода 6.

К2. Давайте следующий ключик с заданием откроем. Чтобы этот ключ нам помог вы должны вспомнить состав числа 6.

Фиксики

-Дим Димыч

-Нолик, Симка

-Он забыл кодовый номер своего замка

-6

Записывают дату в тетради. Выполняют минутку чистописания.

-6

6-1 и 5

6-2 и 4

6-3 и 3

Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Познавательные:логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

3.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений.

Беседа, сам. работа

 К3. А вот и третий ключ, он предлагает вам поработать с примерами:

2+4, 4+2, 1+5, 3+3, 9+6

-Рассмотрите примеры, что заметили?

-Обведите выражения, которые вы сможете решить, как только вы сделаете задание, делаем жест Фиксиков. Все помнят жест фиксиков?

-Какой пример  вызвал  у вас затруднение?

-Какие примеры и почему вы отнесли к лёгким?

-Попробуем сформулировать тему нашего урока

-Какие задачи поставим перед собой?

Узнать: (как прибавлять число 6)

Выполнять: (решать примеры,задачи)

Быть: (активными,внимательными)

Я желаю,чтобы сегодня вы были именно такими.

Выполняют задания

Во всех примерах, кроме последнего получается число 6

9+6

2+4, 4+2, 1+5, 3+3

-Научиться прибавлять число 6

И

Учебник

Самоконтроль

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

4. «Открытие нового знания»

Беседа

- Итак, вернёмся к нашему трудному примеру. Как же нам найти результат сложения?

-Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

- Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

- Как же быть?

 -Нам поможет наборное полотно и модели этих чисел. (работа с полотном)

Рассмотрим пример 9+6

Возьмём

9 - зелёных кружков и

6 – синих кружков

- Сколько нам не хватает у 9  до 10? Дополним 9 до десяти, для этого прибавим к девяти один, получается 10 или 1 десяток.

Осталось прибавить ещё 5,почему 5, т.к.6 это 1 и 5. Десять плюс 5 равно 15

Делают предположения, анализируют, делают выводы.

(С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …)

Ф

Полотно и модели чисел

Самоконтроль

Регулятивные:планирование, прогнозирование.

Познавательные:моделирование, логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

5. Физкультминутка

Переключение с одного вида деятельности учащихся на другой

Физическая зарядка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют физкультминутку

Ф

К: умение выполнять совместную деятельность

Р: умение удерживать внимание и выполнять поставленную задачу

4. Физкультминутка

6. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания.

Беседа

-У вас в учебнике на стр. 69 есть похожие примеры, откройте его, попробуйте, рассуждая и объясняя в паре решить эти примеры.

-Какая пара решит первая, берутся за руки и поднимают  вверх.

-Кто объяснит решение примеров у доски? Запишем  эти примеры в тетрадь и запомним их.

Фиксики надеются, что вы запомните эти примеры и удачно будите эти примеры решать. Вот мы и разгадали тайну этого ключика.

 К4. Продолжим оказывать помощь Дим Димычу. Какой  следующий ключ. Он предлагает решить задачу от Фиксиков, которая находится в учебнике на стр. 69 под № 2э

Фиксики решили помочь папе Дим Димыча посчитать фруктовые деревья в саду.

- Какие фруктовые деревья вы знаете?

-В саду 8 яблонь, а груш на 4 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

О чём говорится в задачи?

Сделаем краткую запись

Яб.-8 д.

Г.-? на 2 д.больше

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А, что сначала надо найти?

Решение.

1)8+4=12 (д.) груш

Теперь можем ответить на вопрос?

2)8+12=20 (д.) всего.

Ответ: в саду 20 деревьев.

Открывают учебник, работают в парах

О яблонях и грушах

Сколько было груш

Записывают задачу в тетрадь

П

Ф

Самоконтроль

Регулятивные:проговаривать последовательность действий. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение самостоятельно.

Повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сам. работа

К5.Следующий ключик так же необычный, он вам предлагает найти ошибку в примерах, которые выполнял Дим Димыч самостоятельно. Кто все примеры проверит, сделайте жест фиксиков.

Обменялись тетрадями ,проверим полученные вами результаты. Найденну ошибку исправим зелёным цветом и сравним с ответами на экране.

- Ребята,а кто ж из вас допустил ошибку? Или все сделали правильно? Я надеюсь, что дальше вы постараетесь и будете решать лучше.  

14-4+2=12   8+2+6=16  

17-7+6=16   6+4+5=15  

Молодцы! И это задание мы решили, у нас кодовое число 6.

 К6 Тайну последнего ключа находится у вас в учебнике. Вам предстоит решить задачу. Откроем учебник на странице 69 номер 3.

Берёз -10 д.

Ёлок -? на 4 д. м.

Решение.

1)10-4=6(ёл.)

Ответ :6 ёлочек.

-Прочитайте задачу. О чём задача?

Что известно? Что неизвестно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос?

Выполняют самостоятельную работу, Осуществляют самопроверку.

Читают, решают задачу.

Решают задачу (один ученик у доски, остальные в тетради).

И

П

Взаимоконтроль

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные:общеучебные.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других 

Самоопределение.

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа

-Мы и отгадали последнее число в коде.

-Вот такой код у нас получился.

666666

-Молодцы!!!

(Видео 3)

-Вот мы и помогли открыть портфель Дим Димыча!

А, в портфеле у него дневник с домашнем заданием, давайте поможем ему его сделать дома.

Стр.69.№5

-Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Что мы не умели, а теперь научились?

-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

-Представьте, что Дим Димыч был вашим одноклассником. Вы дружно работали, научили его прибавлять цифру 6, решать задачи. так давайте зададим ему вопрос: «Зачем же он поставил кодовый замок?» (видео 4)

-Ребята, дайте оценку поступку Дим Димычу.

-Хорошо он поступил?

-Я надеюсь, что после этого видео вы никогда не будите так поступать!

-Я бы хотела на память от вас оставить ваше настроение. Выразите его на солнышках.

- у кого было отличное настроение у него всё получалось и он всё понял

- У кого настроение было просто хорошее, но что-то не получалось

- у кого было плохое настроение, и ну ничего не получалось

Большое спасибо за урок! Сегодня мне понравилось как работали все.

Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результат, степень их соответствия.

Познавательные:рефлексия.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

Смыслообразование.

Анализ:

Рекомендации:

Оценка:

Подпись куратора____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта по математике на тему "Сложение вида 37+48"

Технологическая карта по теме "Письменный прием сложения вида 37+48" УМК "Школа России" 2 класс...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...