Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет, ребята, впрок Наш сегодняшний урок. Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Вячеславовна. Я сегодня проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный беседа | 2 мин. | Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а вот какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.
| Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
|
III. Постановка учебной задачи
Практический
Наглядный презентация | 3 мин.
| Устный счет. Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя. 1.Какое число на 3 больше, чем 12? 2.Увеличьте число7 на 3. 3Уменьшите число 51 на 30. 4. К15 прибавить 5. 5.19 плюс 1. 6.68 минус 38. 8.Чему равна разность чисел 54 и 4? Молодцы! | Выполняют задания
| П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IV. «Открытие» нового знания
Словесный беседа
Практический
Словесный беседа |
2 мин.
3 мин.
| Целеполагание Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать. Ну что идем дальше? Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие! - Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе, нужно выполнить задание. Что это за запись? Что можно сказать о них?
Какое число лишнее? Почему? Значит с какими числами будем работать? Назовите двузначные, но не круглые числа, карточки. Какие действия можно производить с ними? Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте
И какова наша основная цель?
Ну, что готовы к новым встречам? Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, прочитав следующее правило , мы поможем белочке перенести орешки в кладовую. Откройте учебник на стр.13. Прочтем алгоритм сложения….Итак проговариваем вместе со мной. Что мы делаем сначала?
Сколько единиц в числе 10? -Сколько дес.? -Куда запишем десяток? Что делаем дальше? Чем он отличается от алгоритма на стр. 12? -В чем секрет нового вычислительного приема? Отлично,молодцы!
|
Выполняют задание учителя
Отвечают на вопросы - еж
-ряд чисел - четные и нечетные, круглые десятки и числа, имеющие десятки и единицы. -9,однозначное - с двузначными - 37,53 - сложение - Прием сложения чисел вида 37+53 - научиться складывать такие числа -Да! -Белка
Осмысление информации Ответы на вопросы - складываем ед.получается 10 -0 ед. - 1 -В разряд ед. записываем 0, а дес. переходит в свой разряд. - Складываем дес. 8 да еще 1- получается 9.)
| П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область
|
Динамическая пауза Наглядный видео Практический | 1 мин | Давайте мы немного отдохнем! Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись | Повторяют движения за учителем.
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный работа с учебником презентацией
Словесный беседа | 3 мин.
2 мин. | Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает? - Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет. - Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?
А теперь откройте тетради, отступите четыре клеточки и запишите число, классная работа. Давайте будем проговаривать алгоритм сложения вместе, записывая пример в тетрадь
36 + 54 Как правильно записывать в столбик? Кто – нибудь знает? Мы единицы пишем под единицами, десятки под десятками , сколько в числе 36 дес, ед, а в 54? Подводим черту – это равно. Дальше…. складываем единицы Что вы заметили?
Как вы думаете, можно ли записать под единицами сразу две цифры? Как вы предлагаете записать решение? (Ответы детей.) В числе 10 – 0 единиц – запишем под единицами, а десяток отнесём к десяткам или запомним Складываем десятки и прибавляем ещё. Что получилось? Молодцы. Повторим алгоритм (на слайде)
Давайте попробуем решить следующие примеры из номера 1 на стр13. ( на доске, по цепочке) Коллективное выполнение. Пишу… Складываю ед… Запоминаю… Складываю дес…. Читаю ответ… 48 56 38 58 67 +32 +24 +42 - 32 -13 80 80 80 26 54 Давайте, еще выполним одно упражнение № 3 У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Вслух, громко и четко прочтет задачу…. -О чем говориться в задаче? -Сколько всего было яхт? -Сколько осталось? -Что нужно узнать в задаче? Давайте составим краткую запись Было – 15 яхт. Осталось – 8 яхт. Вышло - ? Как будем решать? Каким действием? У доски … Очень хорошо.
| Отвечают на вопросы - медведь
- При сложении единиц получили двузначное число - Нет, под единицами можно записать только единицы
-90
- о яхтах
- 15
- 8 - Сколько яхт вышло в море
-15-8=7 (яхт), вычитанием | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Наглядный работа в печатной тетради
Практический
| 5 мин.
| Молодцы! В учебнике на странице 13 № 2. Решите примеры с проверкой, не забывайте про алгоритм. Откройте тетради с печатной основой на стр.12 найдите № 28. Найдите правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составьте так же и запишите по 3 выражения во втором и в третьем столбиках. 42+9=51 34+6=40 91+8=99 43+8=51 35+5=40 92+7=99 44+7=51 36+4=40 93+6=99 45+6=51 37+3=40 94+5=99 Проверка. Кто- то один зачитывает ответы, другие сверяют) Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой. Но чтобы дорога была хорошей, оглянемся назад и повторим алгоритм решения новых примеров. Сейчас я вам раздам листочки с примерами, и вы по заданию, выполните их.
1. Найдите значения выражений: 1 вариант 2 вариант 74+16 86+14 40+20 80-30 50-10 30+40 Взаимопроверка. А теперь обменяйтесь тетрадками, проверим, друг друга, все ли верно вы решили? (ответы на слайде)
2. С комментированием решаются выражения из задания 5 , первый и второй пример, третий выполняется устно. 30-х=20 х+1=40 у-8=7 х=30-20 х=40-1 у=7+8 х=10 х=39 у=15 30-10=20 39+1=40 15-8=7 20=20 40=40 7=7
| Обобщают изученный материал.
Выполняют задание
Решают задание
1 вариант
90,60,40
2 вариант
100,50,70 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание (инструктаж)
| 3 мин. | Так давайте подведём итоги и вспомним все выводы, которые мы сделали с вами на уроке. Какой новый вычислительный приём вы научились использовать? Каков алгоритм работы? Домашняя работа Учебник стр.13 № 4,6 | Повторяют и закрепляют изученный материал
Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Какое у вас настроение … Добились ли мы поставленных целей? Ребята, вы прекрасно поработали ! Спасибо за урок, до свидания!
| Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |