Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Раздел: Числа от 1 до 10. Нумерация.
Тема: Закрепление
Цель: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка; умение находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учащихся.
Этапы учебных занятий. Содержание | Виды де-сти обуч-ся | Планируемые результаты | Форма орг. | МТО | ||
Предметные. | Метапредметные. | Лич.УУД | ||||
1.Организационный момент 1. Приветствие учителя. 2. Психологический настрой -Ну проверьте-ка, ребятки, Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка, И учебник на столе? Взгляд внимательный на мне. 2. Устный счет. 2. Задание на смекалку. Задание в учебнике ( поля) . - Что нам нужно сделать? ( найти лишнюю бусинку) 3.Закрепление знания состава чисел. Задание № 1. - Ребята, что нам нужно сделать? ( рассказать по таблице, суммой каких двух слагаемых можно заменить каждое число от 4 до 10) 4.Решение выражений. Задании № 4. – Рассмотрите внимательно выражение первого столбика, какую закономерность вы заметили? (В первом столбике число, из которого вычитаем, одинаковое – 10; первые из чисел, которые вычитаем, уменьшаются на один, вторые – увеличиваются на один.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений? – Решим выражения. (??? Устно или письменно?.) – Продолжите столбик еще одним выражением и решите его. (10 – 1 – 5 = 4.) – Что можете сказать о выражениях второго столбика? (Первые слагаемые одинаковые – 1, вторые слагаемые увеличиваются на 1; числа, которые вычитаем из значения сумм, уменьшаются на 1.) – Как будут меняться значения выражений? – Запишите выражения и решите их. ???????????????????????????? – Продолжите столбик, соблюдая закономерность. (1 + 9 – 2 = 8.) –Расскажите о выражениях третьего столбика. (Числа, из которых вычитаем, уменьшаются на 1, вычитаем одинаковое число – 4; затем к значениям выражений прибавляем числа, которые увеличиваются на 1.) – Как, по вашему мнению, будут меняться значения выражений? – Какое выражение должно продолжить этот столбик? (6 – 4 + 6 = 8.) – Найдите значения выражений. 5. Физминука. 6. Работа над задачами. Задания № 2 – Ребята, давайте прочитаем условия задачи. - Что нам известно про первую семью? ( в первой семье двое детей) - Что нам известно о второй семье? ( на 3 ребенка больше, чем в первой) - Как вы понимаете на 3 больше? ( столько же, да еще 3) - Какой вопрос задачи? ( Сколько детей во второй семье ? Сколько всего детей живет в этом доме?) - Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы задачи? (Два.) - Какое будет первым? ( сложение) - Какое второе действие ? ( сложение) - Что мы узнаем? ( сколько всего детей живет в доме) – Запишите решение задачи. (2 + 3 = 5 (д.) 2 + 5 = 7 (д.).) Задание № 3 - Ребята, что нам нужно сделать? ( составить по рисунку задачу, в вопросе которой было бы слово меньше, и решить её) (Дети вырезали 7 синих квадратов и 3 красных квадрата. На сколько красных квадратов меньше, чем синих? 7 – 3 = 4.) 7. Итог урока. – Какое задание вам особенно запомнилось? – Какое задание вызвало большие затруднения? – Что помогло вам справиться с работой? 8. Рефлексия. - | Слушают стихотворение. | воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; - пользоваться линейкой для черчения; - соотносить реальные предметы и их элементы с изученными линиями; - | - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; - выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; -
искать разные способы решения задачи; - слушать собеседника и вести диалог; - взаимодействовать с учителем, работать по заданному алгоритму; | - проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействовать с учителем и одноклассниками. - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Конспект учебного занятия по математике 2 класс
Математика 2 классТип учебного занятия: урок обобщения и систематизации знанийТема: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения иси...
Конспект учебного занятия по математике в 1 классе "Ломаная линия"
Тип урока: урок "открытия" новых знанийТриединая цель учебного занятия:Ознакомление с понятиями «ломаная», «звенья ломаной»; создание условий для самостоятельного открытия обучающимися новой темы...
Конспект учебного занятия по математике
Класс 1 Предмет: МатематикаАвторы учебника: В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) Тема урока. Составление задач. Тип урока. Урок рефлексии....
Конспект учебного занятия по математике
Тема «Свойство вычитания»...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....