Числа от 1 до 100.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Червоноокая Людмила Александровна

Конспект урока математики,

проведённого 13 ноября 2018 года во 2 «В» классе.

 

Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

 

Тема: Числа от 1 до 100.

Цели:

1. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

2. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

3. Развивать представления о десятичной системе счисления.

4. Развивать умения решать текстовые задачи .

5. Продолжать работать с геометрическим материалом.

 

Ход урока.

 

I. Актуализация знаний.

 

-Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие. Что необходимо в любом путешествии?

 

-Путешествие предстоит по морю, поэтому сейчас работая в парах, с помощью клея и геометрических фигур за 2 минуты вы должны успеть построить плавательное средство .

 

- Представление работ

(Сколько и каких фигур использовали, рассказать про любую фигуру)

 

II. Формулирование темы и целей урока.

 

- Куда же мы с вами отправимся? Может быть шифровка нам поможет?

П

10 – 2 + 5 =

 

Н

9 + 8 – 7 =

Ш

10 + 3 – 7 =

И

5 + 7 – 4 =

З

15 – 9 + 1 =

Т

12 – 5 + 9 =

К

14 – 6 + 3 =

У

7 + 8 – 6 =

 

13

9

6

11

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что за слово получилось? (Пушкин)

- Что вы можете рассказать об этом человеке?

-Какие сказки Пушкина вы помните?

-А мы сегодня побываем в сказке «О царе Салтане…»

- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить разминку.

 

1) Чистописание.

-В каком году родился А.С.Пушкин?

1799

- Записать возможные комбинации из этих цифр.

2)На доске числа: 51,60, 9, 32, 99, 23, 84,19,16,48,91.

 

Учитель называет задание , учащиеся выбирают ответ и записывают его в тетрадь.( Один ученик выполняет задание на доске)

 

Записать число , в котором:

3 дес. 2 ед.

6 дес.

1 дес.5 ед.

9 ед.

4 дес.8 ед.

9 дес 9 ед.

- Какое число лишнее?Почему?

 

III. Повторение и закрепление изученного.

 

-Почему же путешествовать будем на корабле?

- Нас ждёт много испытаний, но чтобы отправиться на дивный остров нужно выполнить первое задание ( Решить уравнение. У каждого своё уравнение, а результат  одинаков):

 

12 – х = 5                        11 – а = 4            13 – у = 6

к + 4 =11                         с + 5 = 12            в + 6 = 13          

 

- Чему равен корень уравнения? (7)

- Неслучайно число 7 появилось на уроке .

За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок.

 

- И вот мы с вами на острове  …

А на острове много чудес.

 

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

 

Следующее испытание приготовила волшебная белочка.

Она просит вас сосчитать её сокровища.

 

 

 
 Скругленный прямоугольник:  Утром белочка разгрызла 20  орехов, а вечером на 10 больше. Сколько всего орехов разгрызла белочка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Задачу необходимо решить в тетради.

- И вот перед нами следующее чудо:

 


Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

 

Следующее испытание от Прекрасной царевны:

- Нужно решить примеры , а ответы записать в порядке убывания.

 

 

 
 Скругленный прямоугольник: 30 + 5 =                                              59 + 1=
56 – 50 =                                             39 – 38 =
45 – 5 =                                               50 – 1 =


____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пора возвращаться домой. Но…

Перед нами ещё одно чудо:

 

 

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге—
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит.

 

- У Черномора в руках линейка и карандаш.

Он просит вас начертить отрезок АВ, длина которого 1 дм 2 см.

Начертите отрезок в тетради.

- Поставьте на отрезке точку К так, чтобы она разделила отрезок на 2 части.

Отрезок АК должен быть на 4 см больше отрезка КВ.

 

             

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

- Мы вернулись домой.

Много испытаний мы преодолели.  ( На доске плакат:

 

Постройка корабля

 

Шифровка

 

Разминка

 

Уравнение

 

Задача от Белочки

 

Примеры от Царевны

 

Испытание от Черномора

 

 

- Перед вами звёзды  , выберите задание , которое показалось вам самым интересным , наклейте звезду рядом с этим заданием.

 

V. Домашнее  задание.

 

С.60 № 6(а)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_13_noyabrya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики,

проведённого 13 ноября 2018 года во 2 «В» классе.

Учитель: Червоноокая Людмила Александровна

Тема: Числа от 1 до 100.

Цели:

1. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

2. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

3. Развивать представления о десятичной системе счисления.

4. Развивать умения решать текстовые задачи .

5. Продолжать работать с геометрическим материалом.

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

-Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие. Что необходимо в любом путешествии?

-Путешествие предстоит по морю, поэтому сейчас работая в парах, с помощью клея и геометрических фигур за 2 минуты вы должны успеть построить плавательное средство .

- Представление работ

(Сколько и каких фигур использовали, рассказать про любую фигуру)

II. Формулирование темы и целей урока.

- Куда же мы с вами отправимся? Может быть шифровка нам поможет?

П

10 – 2 + 5 =

Н

9 + 8 – 7 =

Ш

10 + 3 – 7 =

И

5 + 7 – 4 =

З

15 – 9 + 1 =

Т

12 – 5 + 9 =

К

14 – 6 + 3 =

У

7 + 8 – 6 =

13

9

6

11

8

10

- Что за слово получилось? (Пушкин)

- Что вы можете рассказать об этом человеке?

-Какие сказки Пушкина вы помните?

-А мы сегодня побываем в сказке «О царе Салтане…»

- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить разминку.

1) Чистописание.

-В каком году родился А.С.Пушкин?

1799

- Записать возможные комбинации из этих цифр.

2)На доске числа: 51,60, 9, 32, 99, 23, 84,19,16,48,91.

Учитель называет задание , учащиеся выбирают ответ и записывают его в тетрадь.( Один ученик выполняет задание на доске)

Записать число , в котором:

3 дес. 2 ед.

6 дес.

1 дес.5 ед.

9 ед.

4 дес.8 ед.

9 дес 9 ед.

- Какое число лишнее?Почему?

III. Повторение и закрепление изученного.

-Почему же путешествовать будем на корабле?

- Нас ждёт много испытаний, но чтобы отправиться на дивный остров нужно выполнить первое задание ( Решить уравнение. У каждого своё уравнение, а результат  одинаков):

12 – х = 5                        11 – а = 4            13 – у = 6

к + 4 =11                         с + 5 = 12            в + 6 = 13          

- Чему равен корень уравнения? (7)

- Неслучайно число 7 появилось на уроке .

За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок.

- И вот мы с вами на острове  …

А на острове много чудес.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

Следующее испытание приготовила волшебная белочка.

Она просит вас сосчитать её сокровища.

-Задачу необходимо решить в тетради.

- И вот перед нами следующее чудо:


Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.

Следующее испытание от Прекрасной царевны:

- Нужно решить примеры , а ответы записать в порядке убывания.

- Пора возвращаться домой. Но…

Перед нами ещё одно чудо:

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге—
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит.

- У Черномора в руках линейка и карандаш.

Он просит вас начертить отрезок АВ, длина которого 1 дм 2 см.

Начертите отрезок в тетради.

- Поставьте на отрезке точку К так, чтобы она разделила отрезок на 2 части.

Отрезок АК должен быть на 4 см больше отрезка КВ. 

             

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Мы вернулись домой.

Много испытаний мы преодолели.  ( На доске плакат:

Постройка корабля

Шифровка

Разминка

Уравнение

Задача от Белочки

Примеры от Царевны

Испытание от Черномора

- Перед вами звёзды  , выберите задание , которое показалось вам самым интересным , наклейте звезду рядом с этим заданием.

V. Домашнее  задание.

С.60 № 6(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...