Числа от 1 до 100.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики,
проведённого 13 ноября 2018 года во 2 «В» классе.
Учитель: Червоноокая Людмила Александровна
Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
2. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.
3. Развивать представления о десятичной системе счисления.
4. Развивать умения решать текстовые задачи .
5. Продолжать работать с геометрическим материалом.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие. Что необходимо в любом путешествии?
-Путешествие предстоит по морю, поэтому сейчас работая в парах, с помощью клея и геометрических фигур за 2 минуты вы должны успеть построить плавательное средство .
- Представление работ
(Сколько и каких фигур использовали, рассказать про любую фигуру)
II. Формулирование темы и целей урока.
- Куда же мы с вами отправимся? Может быть шифровка нам поможет?
П | 10 – 2 + 5 = |
| Н | 9 + 8 – 7 = |
Ш | 10 + 3 – 7 = | И | 5 + 7 – 4 = | |
З | 15 – 9 + 1 = | Т | 12 – 5 + 9 = | |
К | 14 – 6 + 3 = | У | 7 + 8 – 6 = |
13 | 9 | 6 | 11 | 8 | 10 |
|
|
|
|
|
|
- Что за слово получилось? (Пушкин)
- Что вы можете рассказать об этом человеке?
-Какие сказки Пушкина вы помните?
-А мы сегодня побываем в сказке «О царе Салтане…»
- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить разминку.
1) Чистописание.
-В каком году родился А.С.Пушкин?
1799
- Записать возможные комбинации из этих цифр.
2)На доске числа: 51,60, 9, 32, 99, 23, 84,19,16,48,91.
Учитель называет задание , учащиеся выбирают ответ и записывают его в тетрадь.( Один ученик выполняет задание на доске)
Записать число , в котором:
3 дес. 2 ед.
6 дес.
1 дес.5 ед.
9 ед.
4 дес.8 ед.
9 дес 9 ед.
- Какое число лишнее?Почему?
III. Повторение и закрепление изученного.
-Почему же путешествовать будем на корабле?
- Нас ждёт много испытаний, но чтобы отправиться на дивный остров нужно выполнить первое задание ( Решить уравнение. У каждого своё уравнение, а результат одинаков):
12 – х = 5 11 – а = 4 13 – у = 6
к + 4 =11 с + 5 = 12 в + 6 = 13
- Чему равен корень уравнения? (7)
- Неслучайно число 7 появилось на уроке .
За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок.
- И вот мы с вами на острове …
А на острове много чудес.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Следующее испытание приготовила волшебная белочка.
Она просит вас сосчитать её сокровища.
-Задачу необходимо решить в тетради.
- И вот перед нами следующее чудо:
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Следующее испытание от Прекрасной царевны:
- Нужно решить примеры , а ответы записать в порядке убывания.
- Пора возвращаться домой. Но…
Перед нами ещё одно чудо:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге—
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит.
- У Черномора в руках линейка и карандаш.
Он просит вас начертить отрезок АВ, длина которого 1 дм 2 см.
Начертите отрезок в тетради.
- Поставьте на отрезке точку К так, чтобы она разделила отрезок на 2 части.
Отрезок АК должен быть на 4 см больше отрезка КВ.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Мы вернулись домой.
Много испытаний мы преодолели. ( На доске плакат:
Постройка корабля |
|
Шифровка |
|
Разминка |
|
Уравнение |
|
Задача от Белочки |
|
Примеры от Царевны |
|
Испытание от Черномора |
|
- Перед вами звёзды , выберите задание , которое показалось вам самым интересным , наклейте звезду рядом с этим заданием.
V. Домашнее задание.
С.60 № 6(а)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_13_noyabrya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики,
проведённого 13 ноября 2018 года во 2 «В» классе.
Учитель: Червоноокая Людмила Александровна
Тема: Числа от 1 до 100.
Цели:
1. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.
2. Учиться сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.
3. Развивать представления о десятичной системе счисления.
4. Развивать умения решать текстовые задачи .
5. Продолжать работать с геометрическим материалом.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
-Сегодня у нас необычный урок- урок путешествие. Что необходимо в любом путешествии?
-Путешествие предстоит по морю, поэтому сейчас работая в парах, с помощью клея и геометрических фигур за 2 минуты вы должны успеть построить плавательное средство .
- Представление работ
(Сколько и каких фигур использовали, рассказать про любую фигуру)
II. Формулирование темы и целей урока.
- Куда же мы с вами отправимся? Может быть шифровка нам поможет?
П | 10 – 2 + 5 = | Н | 9 + 8 – 7 = | |
Ш | 10 + 3 – 7 = | И | 5 + 7 – 4 = | |
З | 15 – 9 + 1 = | Т | 12 – 5 + 9 = | |
К | 14 – 6 + 3 = | У | 7 + 8 – 6 = |
13 | 9 | 6 | 11 | 8 | 10 |
- Что за слово получилось? (Пушкин)
- Что вы можете рассказать об этом человеке?
-Какие сказки Пушкина вы помните?
-А мы сегодня побываем в сказке «О царе Салтане…»
- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить разминку.
1) Чистописание.
-В каком году родился А.С.Пушкин?
1799
- Записать возможные комбинации из этих цифр.
2)На доске числа: 51,60, 9, 32, 99, 23, 84,19,16,48,91.
Учитель называет задание , учащиеся выбирают ответ и записывают его в тетрадь.( Один ученик выполняет задание на доске)
Записать число , в котором:
3 дес. 2 ед.
6 дес.
1 дес.5 ед.
9 ед.
4 дес.8 ед.
9 дес 9 ед.
- Какое число лишнее?Почему?
III. Повторение и закрепление изученного.
-Почему же путешествовать будем на корабле?
- Нас ждёт много испытаний, но чтобы отправиться на дивный остров нужно выполнить первое задание ( Решить уравнение. У каждого своё уравнение, а результат одинаков):
12 – х = 5 11 – а = 4 13 – у = 6
к + 4 =11 с + 5 = 12 в + 6 = 13
- Чему равен корень уравнения? (7)
- Неслучайно число 7 появилось на уроке .
За свою жизнь Пушкин Александр Сергеевич написал 7 сказок.
- И вот мы с вами на острове …
А на острове много чудес.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…
Следующее испытание приготовила волшебная белочка.
Она просит вас сосчитать её сокровища.
-Задачу необходимо решить в тетради.
- И вот перед нами следующее чудо:
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Следующее испытание от Прекрасной царевны:
- Нужно решить примеры , а ответы записать в порядке убывания.
- Пора возвращаться домой. Но…
Перед нами ещё одно чудо:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге—
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит.
- У Черномора в руках линейка и карандаш.
Он просит вас начертить отрезок АВ, длина которого 1 дм 2 см.
Начертите отрезок в тетради.
- Поставьте на отрезке точку К так, чтобы она разделила отрезок на 2 части.
Отрезок АК должен быть на 4 см больше отрезка КВ.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Мы вернулись домой.
Много испытаний мы преодолели. ( На доске плакат:
Постройка корабля | |
Шифровка | |
Разминка | |
Уравнение | |
Задача от Белочки | |
Примеры от Царевны | |
Испытание от Черномора |
- Перед вами звёзды , выберите задание , которое показалось вам самым интересным , наклейте звезду рядом с этим заданием.
V. Домашнее задание.
С.60 № 6(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...