Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
методическая разработка по математике по теме
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_7_cifra_7.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа.
Цель занятия:
- Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
- Закрепит представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Понятие многоугольника.
- 3акрепить умение дополнять число до любого заданного числа.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный – числовой отрезок, опорные таблицы для закрепления состава чисел (электронные).
- Раздаточный – квадратики из цветной бумаги: у каждого ребёнка по 7 штук в два цвета; образцы прописывания цифры 7.
Ход занятия.
- Знакомство с числом и цифрой 7.
- «Геометрический диктант».
Из геометрических фигур разной формы , разного цвета, разного размера на доске выстраивается фигура.
- возьмите большой оранжевый кважрат, поставьте в середине доски;
- возьмите большой красный квадрат и поставьте под оранжевым квадратом;
- возьмите маленький красный круг и поставьте слева от большого красного квадрата. и т.д.
- На что похожа полученная фигура? (Дети высказывают свои мнения. Больше всего похожа на белку.)
- «Весёлые задачи»
- Давайте решим задачу про белку. (Слайд 1)
(В задании повторяется состав числа 6. По мере чтения стихотворения дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы)
- Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
(Один ребёнок проговаривает действия по презентации, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)
+ 5 + 1 = 6
- Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети! (Слайд 2)
(Один ребёнок проговаривает действия по презентации, остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)
+ 2 + 4 = 6
- Три больших гриба, три маленьких грибочка,
Маленьких, удаленьких – целая семья .
Сколько их на пне сидят? Слайд 3.
+ 3 + 3 = 6
Обобщение:
- Как можно получить число 6? (5 +1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3) (по презентации). Слайд 4.
- Образование числа 7.
- Мы решали задачу про белку. Положите столько квадратиков, сколько орехов было у белки. (6) Слайд 5.
- Давайте посмотрим ещё раз, все ли орешки мы сосчитали? Сколько орехов прячется под листьями? (1).
- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё один орех, т.е.положить ещё один квадрат.)
- Сколько орехов получилось, когда к шести орехам прибавили ещё один орех? (Получилось 7 орехов).
- Знакомство с цифрой 7. Слайды 6,7.
- На что похожа цифра 7? Из чего можно составить цифру семь? (показывается новый значок для обозначения числа 7)
- Где встречается число 7? (7 дней недели, 7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
Физкультминутка. (Слайды 8,9,10,11,12)
- Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.
- Работа по числовому отрезку.
- Назовите соседей числа 7.
- Как попасть из точки 6 до точки 7? (надо сделать один шаг вправо – прибавить один)
- Как попасть из точки 5 до точки 7? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)
- Как из точки 4 попасть в точку 6? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)
2) Работа по образцу цифры 7. (Слайд 13)
- Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)
- Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)
- Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)
3) Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.(№2, стр. 16) Слайд 14.
- Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)
- Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)
- Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.
- Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.
Физкультминутка для глаз (По окончании – беседа о приближающемся празднике, задание на дом на листочках – обвести ёлочку сплошными линиями и раскрасить) Слайд 15,16
4)Дополнение чисел до 7 (№3, стр. 16) (Слайд 17)
- Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.
- Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали?
- Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1)
_ Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно делать? (Дорисовать цветы, чтобы в вазе всего стало 7 цветов).
- Дорисуйте цветы тем цветом, который вы выберете сами, и допишите цифры в «окошках». Что получилось? (5+2)
- такое же задание с листьями (4+3)
Обобщение: Из каких двух чисел можно составить число 7?
- Взаимосвязь целого и частей. (№4, стр. 17) (Слайд 18)
- На Новый год вы все получаете очень много сладостей. При изготовлении этих сладостей часто используется мёд. А кто нам даёт мёд?
- К нам в гости из весёлого хоровода прилетели пчёлки и раскрасили свои ульи разными цветами. Вам нравятся цветочки-соты? Из каких фигур они состоят? (из шестиугольников)- На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке? (по цвету: 6 синих и 1 жёлтый)
- Сколько будет, если к 6 прибавить 1 ? Допишите равенство. (6+1=7)
- Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7)
- Теперь вычтем из всех шестиугольников синие. Какие останутся? Допишите равенство. (7-1=6)
- А если вычтем из всех шестиугольников красные? (7-6=1)
- Аналогично разбираются остальные два задания.
3. Итог занятия.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что интересного вы сегодня узнали?
- Какое у вас сейчас настроение? Если кто-то хочет поменять свой смайлик – можно это сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....
Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.
Тема : Число и цифра 4. Состав числа.Цель:· Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....