Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx | 30.24 КБ |
prezentatsiya_po_matematike.pptx | 94.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»
Конспект урока 3 класс
Учитель: Мурзабаева Анара Бухарбаевна
Предмет: математика
Цель урока:
Дидактическая задача (цель): Формирование умения сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Задачи урока:
Формировать умение (Л): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Формировать умения (Р): определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Формировать умения (П): ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Формировать умения (К): оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Орг момент | Приветствие учителя | Приветствие учеников |
2. Сообщение темы и целей урока. | 56 * 54 5см 6 мм * 56 мм 753 * 375 43 * 34 1ч * 36 мин 431 * 413 69 * 81 35 см * 3 дм 6см 456 * 455 - Что нужно выполнить в этом задании? -Что уже умеем сравнивать? -На цифры какого разряда мы смотрим сначала при сравнении двузначных чисел? -Сравните числа первого столбика. -Что ещё мы умеем сравнивать? -Сравните величины второго столбика. Что вы можете сказать про третий столбик? Кто догадался, какая тема урока? ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА. А учитель записывает тему на доске. -Она новая или ранее нами изученная? -Какую цель мы поставим? -Ребята, где нам могут пригодиться эти знания? Прочитайте в учебнике первую строчку,(с.50) совпали ли наши цели? -Чтобы подготовиться к работе с новым материалом выполните следующее задание Записано число 220 -Дайте характеристику числа 220 Записали в чередовании 219,220, 221 Какова роль единицы в записи этих чисел? Какова роль цифры два в записи этих чисел? Уменьшите число 220 в 10 раз. | Сравнить Двузначные числа На десятки, а затем на единицы Величины (Мы не умеем ещё сравнивать трёхзначные числа). (сравнение трёхзначных чисел) Новая научиться сравнивать трёхзначные числа Найти страницу в учебнике, определить номер дома, при взвешивании продуктов, найти нужное место в зале. Да Это число трёхзначное, соседи числа 221 и 219, сумма разрядных слагаемых :200+20, в этом числе отсутствуют единицы первого разряда, в числе219 , 1показывает кол-во десятков в этом числе, а в числе 221-кол-во единиц. в числе 219, 2 показывает кол-во сотен, а в числах 220 и 221 кол-во сотен и десятков) 22 |
3. Физминутка 4. Работа над новым материалом. | 18:3 –столько раз ногами топнем 6*2-столько раз руками хлопнем 3*2 мы присядем столько раз 16:4-мы наклонимся сейчас 7*2 мы подпрыгнем ровно столько Теперь мы готовы к работе над новым материалом. - На слайде записаны числа: 500 и 489. Прочитайте их. -работа в паре, посовещайтесь, подумайте, как сравнить данные числа. -Какой знак поставили? Почему? На какой разряд обращаем внимание в первую очередь? Составление алгоритма сравнения. Первое, что мы должны запомнить: 1.Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше. (В числе 500 – 5 сот. а в числе 489 – 4 сот. 5сот.> 4сот. Значит, 500> 489. -Поднимите руки те пары, которые пришли к такому же выводу. -А посмотрите на следующую пару чисел. Что вы заметили? - Ребята, а если число сотен одинаковое, например, 421 и 433? Как же сравнивать числа в этом случае? Посовещайтесь. Вывод 2.Теперь нужно сравнивать число десятков. Где десятков больше, то число и будет больше. -Но при сравнении трёхзначных чисел может появиться ещё одно затруднение. Как вы думаете, какое? 654 и 655 3.Если число сотен и десятков одинаковое, то мы должны сравнить единицы. Параллельно на доске появляется алгоритм сравнения трёхзначных чисел Сравнение трёхзначных чисел (Слайд №2) после каждого вывода детей.
Расскажите друг другу правило. Поработайте в парах. - Сделайте вывод, скажите математическим языком как можно сравнивать числа? -Как ещё можно сравнивать трёхзначные числа? |
Сотни (Дети отвечают.) (По числу сотен, десятков, единиц. (По порядковому счёту. |
5. Закрепление изученного. | Сейчас вы поработаете в группах ( по 4 человека) Каждая группа получает задание на сравнение чисел -Сравните числа и подчеркните карандашом цветным ,цифры того разряда, на который вы обращали внимание при сравнении. (У детей маркеры и карточки на листах формата А-4.) Группа выполнившая задание прикрепляет лист на доску. Сравните числа 185 * 570 236 * 274 189 *182 316 * 400 560 * 572 391 * 395 408 * 430 705 * 725 476 *473 800 *801 577 * 579 205 *225 Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания? Так как же сравнивать трёхзначные числа? Продолжаем работу, стр. 50, №2 - Что нужно выполнить в этом задании? Самостоятельное выполнение, коллективная проверка. - Оцените себя сами - поставьте на поля кружок зелёного цвета, если при выполнении этого задания у вас не возникло никаких затруднений, жёлтого, если вам было что-то непонятно или вы допустили ошибку и красного, если вам было очень трудно выполнить это задание. -Поднимите руки те, кто поставил зелёный кружок, жёлтый, красный. -А как вы сравнивали, расскажите.? -Мы достигли цели, которую поставили в начале урока? -Молодцы! Продолжаем работать по учебнику. Работа по учебнику. Стр. 50 № 1 –Прочтите, найдите, о каких озёрах здесь говорится. Ладожское озеро -Что вы о нём узнали? (глубина 230 м) Запишите число в тетрадь. Онежское озеро -Что вы о нём узнали? (глубина 127 м) Запишите число в тетрадь. озеро Иссык-Куль -Что вы о нём узнали? (глубина 668 м) Запишите число в тетрадь. -Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд -А что просит сделать вас учебник? (записать числа в порядке убывания) -Запишите числа в порядке убывания. Составьте с этими числами все неравенства и запишите их. (Слайд - Какое умение мы отрабатывали при выполнении этого задания? (Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать) | Умение сравнения трёхзначных чисел) по кол-ву сотен, десятков или единиц) (Сравнить данные пары чисел) по кол-ву сотен, десятков или единиц) (Умение записывать трёхзначные числа и их сравнивать) |
Итог урока | -Вспомните, какие цели мы поставили? -Достигли их? -Чему вы научились сегодня на уроке? На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», | (научиться сравнивать трёхзначные числа) Научились сравнивать трёхзначные числа) |
Д/з | Стр. 50 №3, 4. | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
220
219, 220,221
500…489
Алгоритм сравнения 1 ) Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше. ( В числе 500- 5 сот., а в числе 489 – 4сот. 5 сот >4 сот. Значит 500 >489
421 …433
Алгоритм сравнения 2) Теперь нужно сравнивать число десятков. Где десятков больше , то число и будет больше. Значит 421 <433
654 …655
Алгоритм сравнения 3) Если число сотен и десятков одинаковое , то мы должны сравнить единицы. Значит 654 <655
230 , 127,668
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных н...