1. | Орг. Момент. Актуализация знаний.
| 5 мин | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Даром время не теряем И работать начинаем. - В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика. Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10). - Что такое перед вами? Это числа. -Откройте тетради и пропишите цифру 4 в тетради. Актуализация знаний -Игра молчанка:
-Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики. (Повторяем состав чисел). 9, 8. -На доске вы видите квадрат, зарисуйте его себе в тетрадь и посчитайте сколько всего квадратов в нем. - Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом 4. Выражение называйте громко и чётко.
6 - 2 | 13 – 9 | 11 - 8 | 14 - 10 | 2 + 3 | 12 - 7 | 4 + 0 | 8 - 4 | 10 - 6 | 2 + 2 | 9 - 3 | 1 + 5 |
-Реши задачи устно: -Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16) - В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4) -Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см) -Длина коридора 12м, ширина на 6 м меньше. Чему равна ширина коридора? |
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Анализировать запись на доске
Решать примеры устно
Повторять состав чисел
Считать квадраты
Находить значения числовых выражений
Решать задачи
|
Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
Р:фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии .
П: закрепление умения устного счета.
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа: 3, 9, 6. «Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.) -В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают. И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила. Пришла пора с ним познакомиться. Первое правило. - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило: Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже. - Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор. - Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор. -В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор. - В каком слове больше букв? МАТЕМАТИКА (10) РИСОВАНИЕ (9) - В каком из этих слов больше одинаковых букв? - Знаете ли вы, какое число самое большое? - Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует. - А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.
Физминутка Это – правая рука, это – левая рука, Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река… Обернулись мы, и вот стало всё наоборот. Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река. Неужели стала правой моя левая рука? - Положите перед собой линейки. - А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее? - Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6). - Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7. - Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее. - Найдите на шкале линейки числа 12 и 16. Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше, и какое меньше? - Какой можно сделать вывод? - Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее. Послушаем второе правило принцессы. Второе правило. - Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило: Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля. -Сравни числа по шкале линейки: 11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18. -Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им большее число в каждой паре на первой строке. 5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8 -Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им меньшее число в каждой паре на второй строке. 8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19 -Ребята, ну вот мы с вами оказались на планете Изучайка. На этой планете мы закрепим сои знания и умения. Давайте вспомним какие меры мы изучали. Работа по таблице. Ответы детей.
Меры массы | кг | Меры стоимости | рубли- р. копейки- коп. | Меры длины | см. дм. | Меры ёмкости | Литр- л. | Меры времени | час- ч. минута- мин. |
-Давайте решим пример на сравнение. Работа на доске. Скажите, а можно сравнивать литры и километры, рубли и минуты. Правильно, конечно нет. Мы можем сравнивать и решать примеры только одной величины. Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения. Например: 1 дм * 9 см. В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см. 2 дм * 20 см. В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см. -Сравните самостоятельно, записывая в тетрадь: 1 кг > 500 г 2 л > 1 л 9 см = 9 см 6 кг < 8 кг 5 кг = 5 кг 4 л > 3 л 10 см > 1 см |
Работать стройкой натуральных чисел
Знакомиться с правилами
Сравнивать числа
Сравнивать количество букв в словах
Разминаться
Сравнивать шкалу по линейке
Работать с числами
Знакомиться с правилом
Подчеркивать числа
Повторять изученное
Решать пример на сравнение
Поддерживать учебный диалог
Работать самостоятельно
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.
П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|