Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_imenovannyh_chisel.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5

мин

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Даром время не теряем

И работать начинаем.

-  В некотором царстве, в Математическом государстве жила была маленькая принцесса Математика.  Принцесса очень любила всех жителей, и жители платили ей тем же. Каждого жителя принцесса звала по имени, только вот имена были необычные, как их звали вы уже знаете. (Открывается доска и появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 10).

- Что такое перед вами?  Это числа.

-Откройте тетради и пропишите цифру 4 в тетради.

Актуализация знаний

-Игра молчанка:

-Числа в математическом государстве живут в домиках. Давайте заселим домики.  (Повторяем состав чисел).

9, 8.

-На доске вы видите квадрат, зарисуйте его себе в тетрадь и посчитайте сколько всего квадратов в нем.

- Из чисел в математическом государстве составляют числовые выражения. Найдите значения числовых выражений, закройте фишками примеры с ответом  4. Выражение называйте громко и чётко.

6  - 2

13 – 9

11 - 8

14 - 10

2 + 3

12 - 7

4 + 0

8 - 4

10 - 6

2 + 2

9 - 3

1 + 5

-Реши задачи устно:

-Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16)

- В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4)

-Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см)

-Длина коридора 12м, ширина  на 6 м  меньше. Чему равна ширина коридора?

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Анализировать запись на доске

Решать примеры устно

Повторять состав чисел

Считать квадраты

Находить значения числовых выражений

Решать задачи

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Р:фиксирование индивидуального

  затруднения в пробном действии .

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

-Скажите до какой цифры мы дошли при изучении? (10)

- Можем ли мы найти состав числа всех чисел, которые мы называем при счете до 10? (да)

-Вы это умеете уже делать? (да)

-Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

-А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

-А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

-А что еще мы можем делать с числами? (сравнивать)

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Поддерживать учебный диалог

Повторять изученный материал

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

Работа с тройкой натуральных чисел. На доске записаны числа:

3, 9, 6.

«Назови наибольшее (наименьшее) число», «На сколько 9 больше 3?» и т.д.)

-В Математическом государстве очень уважают правила и всегда их соблюдают.  И каждый раз, когда принцесса объявляет о новом правиле, этот день становится праздником. Вот и сегодня все жители ждут нового правила.

Пришла пора с ним познакомиться.

Первое правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже.

- Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или 8? Объясните свой выбор.

- Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясните свой выбор.

-В корзине лежат 15 лимонов и 7 апельсинов. Чего меньше: апельсинов или лимонов? Объясните свой выбор.

- В каком слове больше букв?  МАТЕМАТИКА  (10)     РИСОВАНИЕ  (9)

- В каком из этих слов больше одинаковых букв?

- Знаете ли вы, какое число самое большое?  

- Какое бы большее число вы не называли, всегда можно назвать следующее, которое  при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Самого большого числа не существует.

- А самое маленькое? Для вас, мои маленькие первоклассники, самое маленькое число – это нуль.

Физминутка

Это – правая рука, это – левая рука,

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

- Положите перед собой линейки.

- А теперь, посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее?

- Назовите числа, которые расположены левее числа 7. (0,1,2,3,4,5,6).

- Эти числа меньше числа семь, потому что расположены левее числа 7.

- Найдите числа 3 и 6; число 3 меньше 6. Так как 3 распложено левее.

- Найдите на шкале линейки числа 12 и 16.  Какое из них расположено правее? Какое левее? Какое из этих чисел больше,  и какое меньше?

- Какой можно сделать вывод?

- Из двух чисел меньше то, которое на шкале линейки левее, и больше то, которое правее.

 Послушаем второе правило принцессы.

Второе правило.

- Я принцесса математического государства, повелеваю помнить и применять такое правило:

Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля.

-Сравни числа по шкале линейки:  11 и 8, 15 и 13, 19 и 20, 16 и 18.

 -Возьмите в руки красный карандаш и подчеркните им  большее число в каждой паре на первой строке.

5 и 9, 3 и 2, 6 и 12, 9 и 6, 14 и 8

-Возьмите в руки синий карандаш и подчеркните им  меньшее число в каждой паре на второй строке.

8 и 2, 7 и 10, 15 и 13, 11 и 19

-Ребята, ну вот мы с вами оказались на планете Изучайка. На этой планете мы закрепим сои знания и умения. Давайте вспомним какие меры мы изучали. Работа по таблице. Ответы детей.

Меры массы

кг

Меры стоимости

рубли- р.

копейки- коп.

Меры длины

см. дм.

Меры ёмкости

Литр- л.

Меры времени

час- ч.    минута- мин.

-Давайте решим пример на сравнение. Работа на доске. Скажите, а можно сравнивать литры и километры, рубли и минуты. Правильно, конечно нет. Мы можем сравнивать и решать примеры только одной величины.

Учащиеся, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

-Сравните самостоятельно, записывая в тетрадь:

1 кг    > 500 г

2 л    >    1 л

9 см    =    9 см

6 кг    <    8 кг

5 кг    =    5 кг

4 л    >    3 л

10 см   >   1 см

Работать стройкой натуральных чисел

Знакомиться с правилами

Сравнивать числа

Сравнивать количество букв в словах

Разминаться

Сравнивать шкалу по линейке

Работать с числами

Знакомиться с правилом

Подчеркивать числа

Повторять изученное

Решать пример на сравнение

Поддерживать учебный диалог

Работать самостоятельно

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Праздник в математическом государстве состоялся, новые правила объявлены и будут применяться на практике, в  жизни. Мы с правилами принцессы познакомились, исполняли их на уроке, надеюсь и впредь будем исполнять и не ошибаться.

- Что нового вы сегодня узнали о числах?

- Какие открытия сделали для себя при изучении математики?

Сформулировали правила сравнения чисел.

- Для чего нужны эти правила?

- С каким настроением уходите с урока?

-Спасибо вам за урок! Все сегодня молодцы!

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: Сравнение именованных чисел.

Цели урока: - формировать умение сравнивать именованные числа.

Тип урока: урок-  закрепление

Планируемые результаты:

 

Предметные:  -Научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения

              словами «больше» и «меньше»;

                -сформулировать правила сравнения чисел;

                -практиковать в решении примеров.

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                  -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний;

                -прививать навыки самостоятельной  деятельности.

Оборудование: презентация, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме : " Сравнение дробей."

Формирование умения выполнять сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями по схеме - опоре....

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трёхзначных чисел"...

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных н...