Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_trehznachnyh_chisel_v_vide_summy_razryadnyh_slagaemyh.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3 а
Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых;
- закрепят умение решать задачи изученных видов;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта. (14.03.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 3 мин | Запишите числа и уменьшите их на 1; 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. Запишите числа: В котором 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка. Число, следующее после 999, предшествующее числу 600. Запишите число, которое на 1 больше, чем 399; в 10 раз больше 45; в 10 раз меньше, чем 670; в 100 раз меньше 400; в 100 раз больше 10. | Записывать трехзначные числа Выполнять действия над трехзначными числами Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: анализ способов действий. | 4 мин | Запишите число 635. (Цифры в разрядной таблице) Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600) Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30) Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5) Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5) Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые) Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (стр.48) | Отвечать на вопросы Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой с ситуации затруднения Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. |
Решение частных задач Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Рассмотрите таблицу на стр.48. Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки) Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1 по цепочке. Первый пример все вместе, 2 объясняет ученик, далее самостоятельно. Проверка. №2 самостоятельно. Взаимопроверка. №3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сделаем схематический чертеж. Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого нужно найти? Далее решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски) №4 устно. Как умножить сумму на число? №16,18 (стр.44) в рабочей тетради. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Анализировать таблицу Записывать сумму разрядных слагаемых Анализировать и решать задачу Строить цепь рассуждений Самостоятельно выполнять упражнения Осуществлять само- и взаимо контроль Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, сравнение. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр. 48, стр. 45 №7. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Задание под чертой для самоконтроля. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...
Конспект урока математика 3 класс. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цели деятельности учителя: сформировать представление об алгоритме записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и применение полученных знаний на практике.Планируемые результатыПред...