Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики. 3 класс
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Использование технологии: личностно - деятельностная
Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
- учебник «Математика», 3 класс, часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова;
- программа - электронное приложение к учебнику;
- компьютер, проектор, экран, презентация;
- карточки с заданием в парах;
- карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
- Блицтурнир
- В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)
- У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
- У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
- Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
- Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)
- Минутка для любознательных
- Решите логические задачи
- Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
- Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)
- Устный счёт
Найди пару:
460 + 7 987
700 + 56 549
907 + 80 467
320 + 7 756
500+ 49 327
603 + 70 673
- Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием)
- Вычисли
1 в.
200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 =
200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 =
2 в.
300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 =
300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 =
- Самоопределение к деятельности.
- Сравните
43 … 34 5 см 6 мм … 56 мм 753 … 375
56 … 54 1 ч … 36 мин 431 … 413
69 … 81 9 м … 90 см 456 … 455
- Как сравнивали числа в первом столбике?
- Как сравнивали величины во втором столбике?
- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?
- Сформулируйте тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
Учебник с. 50 Чтение по учебнику: Будем учиться….
1. Объяснение нового материала
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 431 и 413.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3)
- Сколько десятков во втором числе? (1)
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)
- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц) - Сравните. (4<5? Значит, 654<655)
3. Работа с электронным приложением к учебнику
2 способ сравнения трёхзначных чисел (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч)
4. Первичное закрепление материала
А) Работа в парах (карточки) - Найдите верные равенства и неравенства
Б) № 2 с. 50 (Коллективное выполнение с комментированием.)
В) № 1 с. 50 Самостоятельная работа (Взаимопроверка)
- Закрепление пройденного материала
1. Решение задачи с. 50 № 6
- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6. - Что известно в задаче? - Что надо узнать?
2. Самостоятельная работа по вариантам.
с. 50 № 4
1 в. – 1 и 3 уравнения
2 в. – 2 и 4 уравнения
Самопроверка (слайд, презентация)
- Рефлексия
Продолжи фразы:
Сегодня я умел …
Сегодня я узнал …
Сегодня я учился …
Сегодня мне понравилось …
Я хотел бы узнать …
- Подведение итогов урока. - Чему вы учились сегодня на уроке?
VIII. Домашнее задание. С. 50 № 3, № 5, зад под чертой.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...