Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока по математике по теме "Сравнение трёхзначных чисел", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 3 класс

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Использование технологии: личностно - деятельностная

Формы  проведения:  фронтальная, индивидуальная,  парная,  самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», 3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова;
  • программа - электронное приложение к учебнику;
  • компьютер, проектор, экран, презентация;
  • карточки с заданием в парах;
  • карточки для индивидуальной работы.

                                                                   Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Блицтурнир
  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)
  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  • Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)
  1. Минутка для любознательных

- Решите логические задачи

  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
  • Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)
  1. Устный счёт

Найди пару:

460 + 7           987

700 + 56         549

907 + 80         467

320 + 7           756

500+ 49          327

603 + 70         673

  1. Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием)

- Вычисли

1 в.

200 + 70 + 2 =                   560 – 60 + 1 =                     435 – 5 – 1 =

200 + 90 + 1 =                   900 + 76 =                           654 – 600 =

2 в.

300 + 80 + 3 =                  640 – 40 + 2 =                      645 – 5 – 1 =

300 + 99 + 1 =                  800 + 67 =                            672 – 600 =

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Сравните

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

69 … 81               9 м … 90 см                                  456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике?

- Как сравнивали величины во втором столбике?

- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока.

IV.  Работа по теме урока

Учебник с. 50 Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц) - Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

3. Работа с электронным приложением к учебнику

2 способ сравнения трёхзначных чисел (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч)

4. Первичное закрепление материала

   А) Работа в парах (карточки) - Найдите верные равенства и неравенства

    Б) № 2 с. 50  (Коллективное выполнение с комментированием.)

    В) № 1 с. 50  Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

  1. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6. - Что известно в задаче? -  Что надо узнать?

2. Самостоятельная работа по вариантам.

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

2 в. – 2 и 4 уравнения

Самопроверка (слайд, презентация)

  1. Рефлексия

Продолжи фразы:

Сегодня я умел …

Сегодня я узнал  …

Сегодня я учился …

Сегодня мне понравилось …

Я хотел бы узнать …

  1. Подведение итогов урока. - Чему вы учились сегодня на уроке?

VIII. Домашнее задание.  С. 50 № 3, № 5, зад под чертой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...