Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-учащиеся научатся сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, проявлятьт интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_sravnenie_mnogoznachnyh_chisel.docx126.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.09

 Школа: 152

Класс: 4

Кабинет: 201                               

Конспект урока по математике

Тема: «Сравнение многозначных чисел»

Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование  устных и письменных вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

-учащиеся научатся сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, проявлятьт интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 4 кл. 1 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек

-Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

Фронтальный опрос

4 мин

- Решите задачи в стихах.

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (6.)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3.)

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят? (В 6раз, на 20.)

- Прежде чем приступить к изучению нового материала нам нужно повторить уже известные вам знания.

- На слайде вы видите ряд чисел разделит их наг группы. По какому принципу вы будете это делать?

372, 54, 6, 76¸678, 65, 7, 4, 45, 378, 87, 123

- Молодцы. Вы справились. Теперь прочитайте числа из 1 группы. Теперь из 2 группы. И из 3 группы.

- В чем особенность чтения чисел в каждой группе?

- Верно.

- Запишите числа:

• 7 единиц;

• 6 десятков и 3 единицы;

• 7 сотен 1 десяток 8 единиц. (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)

Выполняют действия по заданию

- На 3 группы 1 гр:6,7,4. – это однозначные числа

2гр.:54,76, 65,45, 87 – двузначные числа

3 гр: 372, 678, 378, 123 – трехзначные числа

- в первой мы называет единицы, в двузначных сначала десятки потом единицы, а в трехзначных сначала десятки, затем сотни и единицы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

2 мин

- Что вы сейчас называли?

- Вы раскладывали трехзначное число на разряды счетных единиц.

-Так какая тема нашего урока?

- Какова же цель урока?

- Отлично! Сегодня мы узнаем названия разрядов счетных единиц и будем учиться записывать трехзначные числа.

Испытывают затруднение

Тема: Разряды счетных единиц или письменная нумерация

Цель: «Научиться записывать трехзначные числа и называть их разряды».

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Практический

упражнение

10 мин

- Откройте учебник на странице 44. Прочитайте информацию у черты.

- Как мы записываем трехзначное число? Справа на лево какой разряд идет первым?

- А при чтении какими по порядку они называются?

- Что записывается после единиц?

- И последнее?

- А какими по счету читается разряд сотен?

Запомните важнейший принцип письменной нумерации: значение цифры в записи числа зависит от ее места: цифра, стоящая на первом месте справа, обозначает единицы; цифра, стоящая на втором месте справа, обозначает десятки; цифра, стоящая на третьем месте справа, обозначает сотни.

- Посмотрите на №1. Посмотрите на рисунок и прочитайте данное число.

- Сколько единиц в данном числе?

- Десятков?

- Сотен?

- Рассмотрим следующее число По такому же принципу. Прочитайте его, назовите количество единиц, десятков и сотен.

- Следующее число Прочитайте его, назовите количество единиц, десятков и сотен.

- Что вы заметили?

№2. Сейчас по руке учащийся читает число и раскладывает его на разрядные единицы.

- Прочитайте правило под заданием. Верно ли мы вывели правило? Что вы узнали из правила учебника?

- Посмотрите №3. Выполните задание 1. Какие числа вы записали?

- задание под цифрой 2.

- Почему подобные числа называются трехзначными?

- Как записывается тысяча? Оно трехзначное? Почему?

- Какой разряд не может отсутствовать в трехзначном числе?

Физкультминутка

Раз — руками мы махнули

И при этом все вздохнули.

Два, три - нагнулись, пол достали,

На четыре — прямо встали.

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

Читают правило

-Единицы

- Последними

- количество десятков в числе

- Сотни.

- Первыми

- 327.

- 7

-2
- 3

-320

Единицы отсутствуют, 2 десятка и 3 сотни.

307

- 7 единиц, десятки отсутствуют, 3 сотни.

- Когда в числе есть цифра ноль, то говорят, что данный разряд отсутствует.

- 894 4 единицы, 9 десятков и 8 сотен.

Выполняют задание по аналогии

- Единицы –это первый разряд, десятки – 2й разряд и сотни 3й разряд

- любые однозначные числа и любое двухзначное

Читают числа

- в них 3 разряда

- 1000, нет, в нем больше 3х разрядов

- Сотни

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

7 мин

Выполните №4.

Выходит учащийся к доске и записывает числа и читает их.

- №5 предлагает вам разложить см на метры, дц и см. Сделайте это.

- Почему вы именно так разделили число?

ГДЗ по математике 3 класс М.И. Моро   часть 2 / страница 44-45 - 5, Решебник №1

- Какой вывод мы можем сделать?

- 283, 460, 501, 700

5 м 2дц и 5см – В числе 525 5 единиц – это см, 2 дц, которые равны десяткам и 5 метров, что равно пяти сотням.

Выполняют задание дальше по аналогии

- 1 метр это 100 см, как и 1 сотня 100 единиц.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5 мин

Сейчас выполните самостоятельную работу. Это задание в конце страницы 45 под чертой. Даю вам 3 минуты

- Проверяем по эталону.

ГДЗ по математике 3 класс М.И. Моро   часть 2 / задание внизу страницы - 45, Решебник №2

- У кого по-другому? Поставьте + если у вас все правильно и – где совершили ошибку.

Выполняют задание самостоятельно

Осуществляют самопроверку

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин

- Выполните №7. Прочитайте задачу.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Кто выйдет и заполнит таблицу к задаче?

ГДЗ по математике 3 класс М.И. Моро   часть 2 / страница 44-45 - 7, Решебник №2

- Как мы можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы это узнаем?

- Выполняем.

- Что у вас получилось? Сколько израсходовали?

- Молодцы.

- Известен расход в день и количество дней.

- Сколько израсходовали за все дни.

- С помощью

- Узнав, сколько тратили за 5 и за 2 дня.

- Умножением.

Решение: 1) 12 · 5 = 60 (кг) – за 5 дней.

2) 9 · 2 = 18 (кг) – за 2 дня.

3) 60 + 18 = 78 (кг) – всего.

Ответ: 78 килограммов крупы израсходовали за все дни.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? - Кому понравился наш сегодняшний урок, кто все-все понял, поднимите зеленый карандаш, если нет- красный -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Успехов. Урок окончен.

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел". (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать трехзначные числа; формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать- приемы сравнения т...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2; взаи...