Тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей начальных классов  МБОУ «Июсская СОШ»

_________ Моисеенко С.А.

Протокол № 1  от  26.08.2020г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2020 г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

_________Михайлова Т. С.

Приказ №  66 от 31.08. 2020 г.

Рабочая программа

по математике

для 2 класса

на 2020 – 2021 учебный год 

                                                                                Составитель:

                                                                                        Моисеенко С. А.,

учитель начальных классов

с. Июс

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  (предметная область «Математика и информатика») для  2 класса с изучением математики на базовом уровне составлена на  основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями, Фундаментального ядра содержания общего образования, Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом примерной программы начального общего образования по математике, ООП НОО, учебного плана, списка учебников МБОУ «Июсская СОШ» на 2020-2021 учебный год, с учетом  учебника под редакцией  М. И. Моро, учебник Моро  М. И.,  Степанова  С. В.,  Волкова  С. И. «Математика» 2  класс, М.: Просвещение, 2015, имеет  гриф «Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации» (приказ № 345 от 28.12.2018г.).

Общая характеристика предмета

Содержание обучения математики представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Математика предусматривает ознакомление с величиной - длина,  и ее измерением.

           Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В процессе освоения математического  материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Цель: формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.

Задачи:

-формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развивать  основу логического, знаково-символического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения, математической речи;

-формировать  системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

Описание ценностных ориентиров учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусств и культуры, объекты природы);

-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Межпредметные связи

Взаимосвязь уроков математики с окружающим миром

Решение задач на экологическую тему.

Взаимосвязь уроков математики с филологией

Понимание смысла математических понятий, умение устанавливать семантические отношения между понятиями, терминами и символами.  

           Взаимосвязь уроков математики с технологией

Включение в подготовку материалов (пособий) к предстоящему уроку. Формирование элементов конструкторских знаний, умений и способностей. Умение расчленять сложные фигуры на простые и наоборот.

           Взаимосвязь уроков математики с изобразительным искусством

На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения: распознавать различные геометрические фигуры; рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки; измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур.

Взаимосвязь уроков математики с уроками физкультуры

Уроки математики взаимосвязаны с уроками физкультуры: физкультминутки.

Место предмета  в учебном плане

В МБОУ "Июсская СОШ" во 2 классе на изучение математики отводится  133 часа из расчета 4 часа  в неделю.  

При прохождении программ возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда и социальной защиты), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) (раздел 3, п.п. 3.3). Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.

Особенности преподавания в данном классе

В классе 14 человек.  4 девочки и 10 мальчиков. Один  учащийся находится на домашнем обучении. Общий уровень развития учащихся – средний. Работоспособность класса средняя.

Содержание учебного предмета (133 часа)

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43 часа)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Раздел 3. Числа от 1 до 100.  Письменные вычисления (29 часов)

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (27 часов)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Раздел 5 Табличное умножение и деление (15 часов)

 Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты: 

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные результаты:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные результаты:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные результаты:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения предмета  «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

          Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

 Ошибки, влияющие на снижение отметки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

-существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;

-несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.

 Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям  следует обратить особое  внимание   на работу  над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание поскольку  в основной школе орфографическая ошибка, допущенная  при написании математического термина, считается  не  недочетом, а  ошибкой);

-неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа;

-снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Литература для учащихся

М.И. Моро, Волкова С.И., Степанова С.В. учебник 2 класс  Математика. – М.: Просвещение, 2015г.

Литература для учителя

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. учебник 2 класс  Математика. – М.: Просвещение, 2015г.

.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Предметные результаты

Дата

Примеча

ние

План

Факт

1 четверть

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану;  умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; волевая саморегуляция; прогнозирование результата; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения);  договариваться, находить общее решение; умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

1.

Знакомство
с учебником. Числа от 1 до 20

Знания: познакомятся с новой учебной книгой.

Умения: повторят порядок следования чисел в ряду
от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков

02.09

2.

Повторение.
Числа от 1 до 20

Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании

03.09

3.

Десятки. Счёт десятками до 100

Знания: познакомятся с названием круглых чисел

Умения: научатся  считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки

07.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа

08.09

5.

Числа от 11 до 100. Запись чисел от 21 до 99

Умения: научатся записывать и читать числа от 21
до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа.

09.09

6.

Однозначные и двузначные числа

Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные  числа», повторят нумерацию, состав
и сравнение чисел в пределах 100

10.09

7.

Миллиметр

Знания: познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр»

14.09

8.

Миллиметр. Закрепление изученного

Знания: повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины.

Умения: продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями

15.09

9.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Знания: рассмотрят число 100 и его образование.

Умения: научатся сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения

16.09

10.

Метр. Таблица мер длины

Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра в жизни человека.

Умения: научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

17.09

11.

Сложение  и вычитание вида 30+5,

35 – 30, 35 – 5

Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия.

21.09

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Знания: узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел.

Умения: научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел

22.09

13.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Умения: научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

23.09

14.

Числа от 11 до 100. Нумерация

Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности

24.09

15.

Повторение. Числа от 11 до 100.

Умения: научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

28.09

16.

Подготовка к контрольной работе Числа от 11 до 100

Умения: научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

29.09

17.

 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

30.09

18.

Анализ контрольной работы

01.10

19.

Числа от 1 до 100. Обобщение

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

05.10

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (43 часа)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные:  умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные:  целеполагание;  как постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения материала;  прогнозирование результата.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других: взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;  умение слушать и вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение.

Личностные:  формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;  умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит

20.

Задачи, обратные данной

Умения: научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач

06.10

21.

Сумма и разность отрезков

Умения: научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают  умение составлять и решать задачи, обратные заданной

07.10

22.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Знания: познакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым.

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить верные неравенства

08.10

23.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса

12.10

24.

Решение задач изученных видов

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного

уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

13.10

25.

Единицы времени. Час. Минута

Умения: научатся определять время по модели часов,

Знания: познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута»

14.10

26.

Длина ломаной

Умения: научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины

15.10

27.

Закрепление изученного. Длина ломаной

Умения: научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты

19.10

28.

Порядок выполнения действий. Скобки

Умения: научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них

20.10

29.

Числовые выражения

Знания: узнают о сравнении числовых выражений.

Умения: научатся сравнивать два выражения

21.10

30.

Контрольная работа по теме «Решение задач изученного вида»

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

22.10

31.

Анализ контрольной работы. Решение задач

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике

26.10

32.

Сравнение числовых выражений

Умения: научатся вычислять периметр многоугольника, находить значение числовых выражений со скобками и без них

27.10

2 четверть

33.

Периметр многоугольника. Обобщение пройденного материала по теме «Числовые выражения»

Знания: закрепят знания о свойствах сложения.

Умения: продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр

09.11

34.

Свойства сложения

Знания: о переместительном и сочетательном свойствах сложения.

Умения: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах

10.11

35.

Использование свойства сложения. Наш проект «Математика вокруг нас»

Знания: повторят способы рациональных вычислений. Умения: научатся составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи

11.11

36.

Свойства сложения. Вычисления удобным способом

Умения: научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

12.11

37.

Повторение. Свойства сложения. Вычисления удобным способом

Знания: узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число

16.11

38.

Устные вычисления. Правила сложение и вычитание чисел

Умения: учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом

17.11

39.

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

Знания: узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное число

Умения: научатся распространять принцип по разрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую запись

18.11

40.

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20

Умения: научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка

19.11

41.

Приём вычислений вида 26+4

Знания, умения и навыки: проверят свои знания, умения и навыки
в выполнении устных и письменных вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применять изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

23.11

42.

Самостоятельная работа по теме «Работа над числовыми выражениями»

Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения

24.11

43.

Приём вычислений вида 30-7

Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией

25.11

44.

Приём вычислений вида 60-24

Умения: научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения

26.11

45.

Закрепление. Приём вычислений вида 60-24

30.11

46.

Решение задач на нахождение целого

и части от целого

Умения: научатся решать задачи на нахождение целого

и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения

01.12

47.

Закрепление. Решение задач на нахождение целого и части от целого

02.12

48.

Приём вычислений вида 26+7

Умения: научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения

03.12

49.

Приём вычислений вида 35-7

Умения: научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда

07.12

50.

Сложение  и вычитание в пределах 100

Умения: научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами.

Знания: повторять свойства сложения; узнают, как выполнять вычисления в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,36 + 20,

38 – 2,  56 –20

08.12

51.

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Знания, умения: осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

09.12

52.

Сложение и вычитание

Умения: научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

10.12

53.

Знакомство с буквенным выражением

Знания: познакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами.

Умения: научатся решать задачи разными способами, применять знания, связанные с пространственными представлениями

14.12

54.

Буквенные выражения.

Закрепление

Умения: научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения,
в том числе правила о порядке выполнения действий; свойства сложения; прикидку результата

15.12

55.

Знакомство с уравнением

Умения: научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить

16.12

56.

Решение уравнений методом подбора

Умения: научатся решать уравнения способом подбора.

Знания: познакомятся с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами

17.12

57.

Проверка сложения

Знания: узнают о способах проверки результатов сложения.

Умения: научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения

21.12

58.

Проверка вычитания

Умения и навыки: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию

22.12

59.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Умения и навыки: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения

23.12

60.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 100

24.12

61.

Проверка  вычислений.  Сложение и вычитание в пределах 100

Умения: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

28.12

62.

Решение задач на нахождение целого и части от целого

Умения: научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения

29.12

3 четверть

Раздел 3. Числа от 1 до 100.  Письменные вычисления (29 часов)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике,  находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры используя свой жизненный опыт; составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Регулятивные: волевая саморегуляция;  прогнозирование результата;  умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

63.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100  

Умения: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

11.01

64.

Сложение вида 45+23

Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток,

Знания: повторять представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением

12.01

65.

Вычитание вида

57 – 26

Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии.

Знания: повторять представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

13.01

66.

Проверка сложения и вычитания

Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

14.01

67.

Письменные  вычисления
с натуральными числами

Умения: научатся выполнять письменные вычисления
с натуральными числами

18.01

68.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Знания: познакомятся с понятиями «прямой  угол», «тупой угол», «острый угол».

Умения: научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла

19.01

69.

Понятия «Прямой  угол», «тупой угол», «острый угол»

Знания: закреплять понятия «прямой  угол», «тупой угол», «острый угол».

Умения: научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку

20.01

70.

Сложение вида 37+48

Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

21.01

71.

Сложение вида 37+53

Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53.

Умения: научатся правильно выбирать действия для решения задачи

25.01

72.

Знакомство. Прямоугольник.

Знания: познакомятся с понятием «прямоугольник»
и его особенностями.

Умения: научатся находить периметр прямоугольника,  отличать его от других геометрических фигур

26.01

73.

Практические упражнения.  Прямоугольник

27.01

74.

Сложение вида

87 + 13

Знания: познакомятся с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить

28.01

75.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Умения: научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

01.02

76.

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Знания: рассмотрят новые приёмы сложения вида
32 + 8 и приём вычитания вида

40 – 8

02.02

77.

Вычитание вида 50 - 24

Умения: научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24

03.02

78.

Закрепление изученного  

Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

04.02

79.

Вычитание вида 52 - 24

Умения: научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков

08.02

80.

Вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков

Навыки: отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений

09.02

81.

Подготовка  к контрольной работе. Вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков

10.02

82.

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию

Анализировать и доказывать свои ошибки

11.02

83.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

15.02

84.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Знания: повторят понятие прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника

16.02

85.

Нахождение стороны прямоугольника по известным его сторонам

17.02

86.

Квадрат. Знакомство со свойством

Знания: уточнят понятие «квадрат»
и ознакомятся с его свойствами.

Умения: научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр

18.02

87.

Квадрат. Нахождение периметра квадрата

22.02

88.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Умения: научатся выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге

24.02

89.

Повторение. Подготовка к контрольной работе

Знания: закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками.

Умения: научатся находить (вычислять) периметр квадрата

25.02

90.

Проверочная работа по теме «Квадрат».  Порядок  действий в выражениях со скобками

Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию

01.03

91.

Наши проекты. Оригами

02.03

Раздел 4. Умножение и деление (27 часов)

Планируемые результаты обучения

Универсальные учебные действия

Познавательные:  умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение ориентироваться в учебнике.

Регулятивные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества и уровня усвоения результата; готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные:  сотрудничество в поиске информации; умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

92.

Понятие умножения. Конкретный смысл действия умножения

Умения: научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства

03.03

93.

Сумма одинаковых слагаемых.  Раскрытие смысла действия умножения

04.03

94.

Вычисления результата умножения с помощью сложения

Умения: научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением

09.03

95.

Задачи на умножение

Умения: научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение

10.03

96.

Периметр прямоугольника

Знания: познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Умения: научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры

11.03

97.

Умножение нуля и единицы

Умения: научатся умножать единицу и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему

15.05

98.

Название компонентов и результата умножения

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения.

Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения

16.03

99.

Компоненты  и результат умножения. Решение задач

Знания: усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение».

Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами

17.03

100.

Переместительное свойств. Знакомство

Умения: научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений

18.03

101.

Закрепление. Переместительное свойство умножения умножения

Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения

22.03

4 четверть

102.

Конкретный смысл действия деления

Знания: познакомятся с новым арифметическим действием «деление».

Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию

01.04

103.

Составление и решение  задач по рисунку

05.04

104.

Решение задач на деление по содержанию
и примеров

Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию

06.04

105.

Конкретный смысл действия деления (на равные части)

Знания: рассмотрят второй вид деления – деление на равные части

07.04

106.

Решение задач на деление по содержанию и на равные части

Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части

08.04

107.

Названия компонентов и результата деления

Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления.

Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом деления

12.04

108.

Повторение. Решение задач на деление по содержанию

Умения: научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

13.04

109.

Умножение и деление в изученных случаях

Навыки: проверят умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника

14.04

110.

Решение задач на умножение и деление

Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом деления, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления

15.04

111.

Связь между компонентами и результатом умножения

19.04

112.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Умения: научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера

20.04

113.

Приёмы умножения и деления на 10

Умения: научатся  применять приёмы умножения и деления на число 10

21.04

114.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Знания: познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умения: научатся решать задачи нового вида

22.04

115.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

26.04

116.

Решение задач изученных видов

Умения: научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов

27.04

117.

Деление и умножение  изученных видов

Навыки: проверят свои умения выполнять умножение
и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, уравнения, вычислять периметр

28.04

118.

Тестирование по теме: Умножение и деление

29.04

Раздел 5 Табличное умножение и деление (15 часов)

Планируемые результаты обучения        

Универсальные учебные действия

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения результата; готовность к преодолению трудностей; постановка учебной задачи (целеполагание); прогнозирование результата.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; умение слушать и вступать в диалог; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные:  умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

119.

Знакомство. Умножение числа 2 на 2

Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2.

Умения: научатся составлять таблицу умножения на 2

04.05

120.

Умножение числа 2 и на 2

Умения: продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их

05.05

121.

Приёмы умножения числа 2

Знания: рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением

06.05

122.

Деление на 2

Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление

11.05

123.

Решение задач на основной смысл умножения и деления

Навыки: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение и вычитание известными способами

12.05

124.

Табличное умножение и деление на 2

Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа

13.05

125.

Проверочная работа. Умножение и деление на 2

Умения: научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи

17.05

126.

Знакомство. Умножение на 3

Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3.

Умения: научатся составлять таблицу умножения на 3

18.05

127.

Умножение числа 3 и на 3

19.05

128.

Деление на 3

Знания: познакомятся с делением на 3

Умения: научатся выполнять задания творческого и поискового характера

20.05

129.

Заучивание таблицы по теме «Деление на 3»

Знания: продолжат работу над заучиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3

24.05

130.

Контрольная работа по теме «Умножение, деление чисел 1, 2, 3»

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках

25.05

131.

Работа над ошибками по теме. Решение задач

Навыки: покажут  качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2 и 3; продемонстрируют сформированность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения

26.05

132

Таблицы  умножения и деления на 2 и 3

Знания: закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3

27.05

133.

Повторение. Умножение, деление чисел 1, 2, 3

Знания: повторят основной смысл умножения и деления

31.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.

Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....