Тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Июсская средняя общеобразовательная школа»
«Рекомендовать к утверждению»: Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Июсская СОШ» _________ Моисеенко С.А. Протокол № 1 от 26.08.2020г. | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ» _________Гаппель Г. И. Протокол МС от 28.08.2020 г. | «Утверждено»: Директор МБОУ «Июсская СОШ» _________Михайлова Т. С. Приказ № 66 от 31.08. 2020 г. |
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Моисеенко С. А.,
учитель начальных классов
с. Июс
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (предметная область «Математика и информатика») для 2 класса с изучением математики на базовом уровне составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями, Фундаментального ядра содержания общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом примерной программы начального общего образования по математике, ООП НОО, учебного плана, списка учебников МБОУ «Июсская СОШ» на 2020-2021 учебный год, с учетом учебника под редакцией М. И. Моро, учебник Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И. «Математика» 2 класс, М.: Просвещение, 2015, имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации» (приказ № 345 от 28.12.2018г.).
Общая характеристика предмета
Содержание обучения математики представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Математика предусматривает ознакомление с величиной - длина, и ее измерением.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
В процессе освоения математического материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Цель: формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Задачи:
-формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развивать основу логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, математической речи;
-формировать системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусств и культуры, объекты природы);
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Межпредметные связи
Взаимосвязь уроков математики с окружающим миром
Решение задач на экологическую тему.
Взаимосвязь уроков математики с филологией
Понимание смысла математических понятий, умение устанавливать семантические отношения между понятиями, терминами и символами.
Взаимосвязь уроков математики с технологией
Включение в подготовку материалов (пособий) к предстоящему уроку. Формирование элементов конструкторских знаний, умений и способностей. Умение расчленять сложные фигуры на простые и наоборот.
Взаимосвязь уроков математики с изобразительным искусством
На уроках изобразительного искусства учащимся необходимы следующие умения: распознавать различные геометрические фигуры; рисовать, чертить как с помощью инструментов, так и от руки; измерять как с инструментами, так и на «глаз»; выполнять эскизы различных фигур.
Взаимосвязь уроков математики с уроками физкультуры
Уроки математики взаимосвязаны с уроками физкультуры: физкультминутки.
Место предмета в учебном плане
В МБОУ "Июсская СОШ" во 2 классе на изучение математики отводится 133 часа из расчета 4 часа в неделю.
При прохождении программ возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда и социальной защиты), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) (раздел 3, п.п. 3.3). Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.
Особенности преподавания в данном классе
В классе 14 человек. 4 девочки и 10 мальчиков. Один учащийся находится на домашнем обучении. Общий уровень развития учащихся – средний. Работоспособность класса средняя.
Содержание учебного предмета (133 часа)
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43 часа)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (29 часов)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (27 часов)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Раздел 5 Табличное умножение и деление (15 часов)
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Требования к уровню подготовки учащихся
Числа и величины
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
-устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
-называть и обозначать действия умножения и деления;
-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные результаты:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные результаты:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Критерии оценивания
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
-существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
-снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.
Литература для учащихся
М.И. Моро, Волкова С.И., Степанова С.В. учебник 2 класс Математика. – М.: Просвещение, 2015г.
Литература для учителя
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. учебник 2 класс Математика. – М.: Просвещение, 2015г.
.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Дата | Примеча ние | |||
План | Факт | ||||||
1 четверть Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (19 часов) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; волевая саморегуляция; прогнозирование результата; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения); договариваться, находить общее решение; умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | |||||||
1. | Знакомство | Знания: познакомятся с новой учебной книгой. Умения: повторят порядок следования чисел в ряду | 02.09 | ||||
2. | Повторение. | Умения: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании | 03.09 | ||||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100 | Знания: познакомятся с названием круглых чисел Умения: научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки | 07.09 | ||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Умения: научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать и вычитать круглые числа | 08.09 | ||||
5. | Числа от 11 до 100. Запись чисел от 21 до 99 | Умения: научатся записывать и читать числа от 21 | 09.09 | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа | Знания: познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав | 10.09 | ||||
7. | Миллиметр | Знания: познакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр» | 14.09 | ||||
8. | Миллиметр. Закрепление изученного | Знания: повторят нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Умения: продолжат учиться решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями | 15.09 | ||||
9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Знания: рассмотрят число 100 и его образование. Умения: научатся сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения | 16.09 | ||||
10. | Метр. Таблица мер длины | Знания: познакомятся с новой единицей длины – метром; узнают о необходимости использования метра в жизни человека. Умения: научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | 17.09 | ||||
11. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5 | Умения: научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. | 21.09 | ||||
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Знания: узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел. Умения: научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел | 22.09 | ||||
13. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Умения: научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | 23.09 | ||||
14. | Числа от 11 до 100. Нумерация | Умения: научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности | 24.09 | ||||
15. | Повторение. Числа от 11 до 100. | Умения: научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | 28.09 | ||||
16. | Подготовка к контрольной работе Числа от 11 до 100 | Умения: научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | 29.09 | ||||
17. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 30.09 | |||||
18. | Анализ контрольной работы | 01.10 | |||||
19. | Числа от 1 до 100. Обобщение | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | 05.10 | ||||
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (43 часа) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: целеполагание; как постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения материала; прогнозирование результата. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других: взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; умение слушать и вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит | |||||||
20. | Задачи, обратные данной | Умения: научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач | 06.10 | ||||
21. | Сумма и разность отрезков | Умения: научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной | 07.10 | ||||
22. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Знания: познакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить верные неравенства | 08.10 | ||||
23. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса | 12.10 | ||||
24. | Решение задач изученных видов | Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 13.10 | ||||
25. | Единицы времени. Час. Минута | Умения: научатся определять время по модели часов, Знания: познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута» | 14.10 | ||||
26. | Длина ломаной | Умения: научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины | 15.10 | ||||
27. | Закрепление изученного. Длина ломаной | Умения: научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты | 19.10 | ||||
28. | Порядок выполнения действий. Скобки | Умения: научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них | 20.10 | ||||
29. | Числовые выражения | Знания: узнают о сравнении числовых выражений. Умения: научатся сравнивать два выражения | 21.10 | ||||
30. | Контрольная работа по теме «Решение задач изученного вида» | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | 22.10 | ||||
31. | Анализ контрольной работы. Решение задач | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике | 26.10 | ||||
32. | Сравнение числовых выражений | Умения: научатся вычислять периметр многоугольника, находить значение числовых выражений со скобками и без них | 27.10 | ||||
2 четверть | |||||||
33. | Периметр многоугольника. Обобщение пройденного материала по теме «Числовые выражения» | Знания: закрепят знания о свойствах сложения. Умения: продолжат учиться решать задачи по схеме | 09.11 | ||||
34. | Свойства сложения | Знания: о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Умения: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах | 10.11 | ||||
35. | Использование свойства сложения. Наш проект «Математика вокруг нас» | Знания: повторят способы рациональных вычислений. Умения: научатся составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи | 11.11 | ||||
36. | Свойства сложения. Вычисления удобным способом | Умения: научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | 12.11 | ||||
37. | Повторение. Свойства сложения. Вычисления удобным способом | Знания: узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число | 16.11 | ||||
38. | Устные вычисления. Правила сложение и вычитание чисел | Умения: учатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом | 17.11 | ||||
39. | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20 | Знания: узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и двузначное число Умения: научатся распространять принцип по разрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую запись | 18.11 | ||||
40. | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20 | Умения: научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка | 19.11 | ||||
41. | Приём вычислений вида 26+4 | Знания, умения и навыки: проверят свои знания, умения и навыки | 23.11 | ||||
42. | Самостоятельная работа по теме «Работа над числовыми выражениями» | Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения | 24.11 | ||||
43. | Приём вычислений вида 30-7 | Умения: научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией | 25.11 | ||||
44. | Приём вычислений вида 60-24 | Умения: научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения | 26.11 | ||||
45. | Закрепление. Приём вычислений вида 60-24 | 30.11 | |||||
46. | Решение задач на нахождение целого и части от целого | Умения: научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения | 01.12 | ||||
47. | Закрепление. Решение задач на нахождение целого и части от целого | 02.12 | |||||
48. | Приём вычислений вида 26+7 | Умения: научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения | 03.12 | ||||
49. | Приём вычислений вида 35-7 | Умения: научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда | 07.12 | ||||
50. | Сложение и вычитание в пределах 100 | Умения: научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами. Знания: повторять свойства сложения; узнают, как выполнять вычисления в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,36 + 20, 38 – 2, 56 –20 | 08.12 | ||||
51. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | Знания, умения: осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | 09.12 | ||||
52. | Сложение и вычитание | Умения: научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 10.12 | ||||
53. | Знакомство с буквенным выражением | Знания: познакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами. Умения: научатся решать задачи разными способами, применять знания, связанные с пространственными представлениями | 14.12 | ||||
54. | Буквенные выражения. Закрепление | Умения: научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, | 15.12 | ||||
55. | Знакомство с уравнением | Умения: научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить | 16.12 | ||||
56. | Решение уравнений методом подбора | Умения: научатся решать уравнения способом подбора. Знания: познакомятся с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами | 17.12 | ||||
57. | Проверка сложения | Знания: узнают о способах проверки результатов сложения. Умения: научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения | 21.12 | ||||
58. | Проверка вычитания | Умения и навыки: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию | 22.12 | ||||
59. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Умения и навыки: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения | 23.12 | ||||
60. | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 100 | 24.12 | |||||
61. | Проверка вычислений. Сложение и вычитание в пределах 100 | Умения: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | 28.12 | ||||
62. | Решение задач на нахождение целого и части от целого | Умения: научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения | 29.12 | ||||
3 четверть Раздел 3. Числа от 1 до 100. Письменные вычисления (29 часов) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры используя свой жизненный опыт; составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Регулятивные: волевая саморегуляция; прогнозирование результата; умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | |||||||
63. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | Умения: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | 11.01 | ||||
64. | Сложение вида 45+23 | Умения: научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, Знания: повторять представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением | 12.01 | ||||
65. | Вычитание вида 57 – 26 | Умения: научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии. Знания: повторять представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 13.01 | ||||
66. | Проверка сложения и вычитания | Умения: научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | 14.01 | ||||
67. | Письменные вычисления | Умения: научатся выполнять письменные вычисления | 18.01 | ||||
68. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Знания: познакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Умения: научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла | 19.01 | ||||
69. | Понятия «Прямой угол», «тупой угол», «острый угол» | Знания: закреплять понятия «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Умения: научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку | 20.01 | ||||
70. | Сложение вида 37+48 | Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | 21.01 | ||||
71. | Сложение вида 37+53 | Знания: познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53. Умения: научатся правильно выбирать действия для решения задачи | 25.01 | ||||
72. | Знакомство. Прямоугольник. | Знания: познакомятся с понятием «прямоугольник» Умения: научатся находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур | 26.01 | ||||
73. | Практические упражнения. Прямоугольник | 27.01 | |||||
74. | Сложение вида 87 + 13 | Знания: познакомятся с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить | 28.01 | ||||
75. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Умения: научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | 01.02 | ||||
76. | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | Знания: рассмотрят новые приёмы сложения вида 40 – 8 | 02.02 | ||||
77. | Вычитание вида 50 - 24 | Умения: научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24 | 03.02 | ||||
78. | Закрепление изученного | Умения: отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | 04.02 | ||||
79. | Вычитание вида 52 - 24 | Умения: научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков | 08.02 | ||||
80. | Вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков | Навыки: отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений | 09.02 | ||||
81. | Подготовка к контрольной работе. Вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков | 10.02 | |||||
82. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию Анализировать и доказывать свои ошибки | 11.02 | ||||
83. | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 15.02 | |||||
84. | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Знания: повторят понятие прямоугольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника | 16.02 | ||||
85. | Нахождение стороны прямоугольника по известным его сторонам | 17.02 | |||||
86. | Квадрат. Знакомство со свойством | Знания: уточнят понятие «квадрат» Умения: научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр | 18.02 | ||||
87. | Квадрат. Нахождение периметра квадрата | 22.02 | |||||
88. | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Умения: научатся выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге | 24.02 | ||||
89. | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Знания: закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками. Умения: научатся находить (вычислять) периметр квадрата | 25.02 | ||||
90. | Проверочная работа по теме «Квадрат». Порядок действий в выражениях со скобками | Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию | 01.03 | ||||
91. | Наши проекты. Оригами | 02.03 | |||||
Раздел 4. Умножение и деление (27 часов) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества и уровня усвоения результата; готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | |||||||
92. | Понятие умножения. Конкретный смысл действия умножения | Умения: научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства | 03.03 | ||||
93. | Сумма одинаковых слагаемых. Раскрытие смысла действия умножения | 04.03 | |||||
94. | Вычисления результата умножения с помощью сложения | Умения: научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением | 09.03 | ||||
95. | Задачи на умножение | Умения: научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение | 10.03 | ||||
96. | Периметр прямоугольника | Знания: познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Умения: научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры | 11.03 | ||||
97. | Умножение нуля и единицы | Умения: научатся умножать единицу и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему | 15.05 | ||||
98. | Название компонентов и результата умножения | Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения. Умения: научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения | 16.03 | ||||
99. | Компоненты и результат умножения. Решение задач | Знания: усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение». Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами | 17.03 | ||||
100. | Переместительное свойств. Знакомство | Умения: научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений | 18.03 | ||||
101. | Закрепление. Переместительное свойство умножения умножения | Умения и навыки: проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения | 22.03 | ||||
4 четверть | |||||||
102. | Конкретный смысл действия деления | Знания: познакомятся с новым арифметическим действием «деление». Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию | 01.04 | ||||
103. | Составление и решение задач по рисунку | 05.04 | |||||
104. | Решение задач на деление по содержанию | Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию | 06.04 | ||||
105. | Конкретный смысл действия деления (на равные части) | Знания: рассмотрят второй вид деления – деление на равные части | 07.04 | ||||
106. | Решение задач на деление по содержанию и на равные части | Умения: научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части | 08.04 | ||||
107. | Названия компонентов и результата деления | Знания: познакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления. Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом деления | 12.04 | ||||
108. | Повторение. Решение задач на деление по содержанию | Умения: научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера | 13.04 | ||||
109. | Умножение и деление в изученных случаях | Навыки: проверят умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника | 14.04 | ||||
110. | Решение задач на умножение и деление | Умения: научатся использовать связь между компонентами и результатом деления, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления | 15.04 | ||||
111. | Связь между компонентами и результатом умножения | 19.04 | |||||
112. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Умения: научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера | 20.04 | ||||
113. | Приёмы умножения и деления на 10 | Умения: научатся применять приёмы умножения и деления на число 10 | 21.04 | ||||
114. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Знания: познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость». Умения: научатся решать задачи нового вида | 22.04 | ||||
115. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Умения: научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 26.04 | ||||
116. | Решение задач изученных видов | Умения: научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов | 27.04 | ||||
117. | Деление и умножение изученных видов | Навыки: проверят свои умения выполнять умножение | 28.04 | ||||
118. | Тестирование по теме: Умножение и деление | 29.04 | |||||
Раздел 5 Табличное умножение и деление (15 часов) Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения результата; готовность к преодолению трудностей; постановка учебной задачи (целеполагание); прогнозирование результата. Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; умение слушать и вступать в диалог; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | |||||||
119. | Знакомство. Умножение числа 2 на 2 | Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2. Умения: научатся составлять таблицу умножения на 2 | 04.05 | ||||
120. | Умножение числа 2 и на 2 | Умения: продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их | 05.05 | ||||
121. | Приёмы умножения числа 2 | Знания: рассмотрят способы нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением | 06.05 | ||||
122. | Деление на 2 | Умения: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление | 11.05 | ||||
123. | Решение задач на основной смысл умножения и деления | Навыки: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение и вычитание известными способами | 12.05 | ||||
124. | Табличное умножение и деление на 2 | Умения: научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа | 13.05 | ||||
125. | Проверочная работа. Умножение и деление на 2 | Умения: научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи | 17.05 | ||||
126. | Знакомство. Умножение на 3 | Знания: рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3. Умения: научатся составлять таблицу умножения на 3 | 18.05 | ||||
127. | Умножение числа 3 и на 3 | 19.05 | |||||
128. | Деление на 3 | Знания: познакомятся с делением на 3 Умения: научатся выполнять задания творческого и поискового характера | 20.05 | ||||
129. | Заучивание таблицы по теме «Деление на 3» | Знания: продолжат работу над заучиванием таблицы деления на 3 с опорой на таблицу умножения на 3 | 24.05 | ||||
130. | Контрольная работа по теме «Умножение, деление чисел 1, 2, 3» | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках | 25.05 | ||||
131. | Работа над ошибками по теме. Решение задач | Навыки: покажут качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2 и 3; продемонстрируют сформированность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения | 26.05 | ||||
132 | Таблицы умножения и деления на 2 и 3 | Знания: закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3 | 27.05 | ||||
133. | Повторение. Умножение, деление чисел 1, 2, 3 | Знания: повторят основной смысл умножения и деления | 31.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС 3 класс "Календарно-тематическое планированиепо литературному чтению" по программе "Школа России"
СОГЛАСОВАНО ...
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Календарно- тематическое планирование . Математика. . Школа России. 3 класс.
Школа России. 3 класс...
Тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс...
Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...
Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.
Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....