Календарно-тематическое планирование.Математика.Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Математика 3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
Предметная область: математика и информатика
Ступень: 1
Класс 3
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 6 октября 2009 г, №373,
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Самарская СОШ», утвержденная приказом № 56/15 от 04.09.2015.
- программы по математике автора Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.
Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Самарская СОШ»
На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Повторение изученного (8 ч)
- Устные и письменные приѐмы сложения и вычитания (2 ч)
- Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (4 ч)
- Обозначение геометрических фигур буквами. (1 ч)
- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (1 ч)
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Повторение (5 ч)
- Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа. (4 ч)
- Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость. (1 ч)
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. (2 ч)
Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч)
- Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. (2 ч)
- Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (8 ч)
- Задачи на нахождение четвертого пропорционального (1 ч)
- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация, и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине, задачи комбинаторного характера.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (9 ч)
- Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. (6 ч)
- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект «Математические сказки»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
- Контроль и учѐт знаний. (1 ч)
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. (19 ч)
- Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. (5 ч)
- Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч)
- «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи- расчѐты; деления фигуры на части; применение знаний в изменѐнных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если …, то… .
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
- Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0: а при а=0 (4 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 ч)
№ п/п | Тема, название раздела | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | ||||
1. | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | ||
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 | ||
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | ||
4. | Решение уравнений | 1 | ||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | ||
6. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | ||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||
8. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч.) | ||||
9. | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | ||
10. | Связь умножения и деления | 1 | ||
11. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | ||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||
13. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | ||
14. | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | ||
15. 16. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 2 | ||
17. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | ||
18. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
19. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||
20. | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | ||
21. 22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | ||
23. 24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | ||
25. | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||
26. 27. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 2 | ||
28. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | ||
29. | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||
30. | Закрепление | 1 | ||
31. | Задачи на нахождение четвѐртого пропорционального | 1 | ||
32. | Закрепление | 1 | ||
33. | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||
34. 35. | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
36. | Контроль и учёт знаний | 1 | ||
Табличное умножение и деление (28 ч) | ||||
37. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | ||
38. | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | ||
39. | Площадь прямоугольника | 1 | ||
40. | Таблица умножения и деления на 8. | 1 | ||
41. 42. | Закрепление | 2 | ||
43. | Таблица умножения и деления на 9. | 1 | ||
44. | Единицы площади: квадратный дециметр | 1 | ||
45 | Сводная таблица умножения. | 1 | ||
46. | Решение задач | 1 | ||
47. | Единицы площади: квадратный метр | 1 | ||
48. | Закрепление | 1 | ||
49. 50. | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
51. | Умножение на 1 | 1 | ||
52. | Умножение на 0 | 1 | ||
53. 54. | Деление вида а:а, 0:а | 2 | ||
55. | Задачи в 3 действия | 1 | ||
56. | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | ||
57. 58. | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 2 | ||
59. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | ||
60. 61. | Единицы времени: год, месяц, сутки | 2 | ||
62. 63. | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
64. | Закрепление. Контроль и учёт знаний | 1 | ||
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||
65. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 | 1 | ||
66. | Приемы умножения и деления для случаев вида 80:20. | 1 | ||
67. | Умножение суммы на число. | 1 | ||
68. | Решение задач несколькими способами | 1 | ||
69. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. | 1 | ||
70. | Закрепление | 1 | ||
71. | Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального | 1 | ||
72. | Выражение с двумя переменными | 1 | ||
73. 74. | Деление суммы на число. | 2 | ||
75. | Закрепление | 1 | ||
76. | Связь между числами при делении. | 1 | ||
77. | Проверка деления умножением | 1 | ||
78. | Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | ||
79. | Проверка умножения с помощью деления | 1 | ||
80. 81. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 2 | ||
82. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
83. 84. | Деление с остатком | 2 | ||
85. 86. 87. | Приѐмы нахождения частного и остатка | 3 | ||
88. | Деление меньшего числа на большее | 1 | ||
89. | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
90. 91. 92. | Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» | 3 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч) | ||||
93. | Устная нумерация | 1 | ||
94. | Письменная нумерация | 1 | ||
95. | Разряды счѐтных единиц | 1 | ||
96. | Натуральная последовательность трѐхзначных чисел. | 1 | ||
97. | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз | 1 | ||
98. | Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||
99. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трѐхзначных чисел | 1 | ||
100. | Сравнение трѐхзначных чисел. | 1 | ||
101. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | ||
102. | Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | ||
103. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
104. | Контроль и учёт знаний. | 1 | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | ||||
105. 106. | Приѐмы устных вычислений | 2 | ||
107. | Закрепление | 1 | ||
108. | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | ||
109. | Приемы письменных вычислений | 1 | ||
110. | Алгоритм письменного сложения. | 1 | ||
111. | Алгоритм письменного вычитания | 1 | ||
112. | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | ||
113. | Закрепление | 1 | ||
114. 115. | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
Умножение и деление (15 ч.) | ||||
116. 117. 118. | Приѐмы устных вычислений | 3 | ||
119. | Виды треугольников по видам углов | 1 | ||
120. | Закрепление | 1 | ||
121. 122. 123. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 3 | ||
124. | Закрепление | 1 | ||
125. 126. | Приемы письменного деления на однозначное число | 2 | ||
127. 128. | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | ||
129. | Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
130. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч.) | ||||
131. 132. 133. 134. 135. 136. | Итоговое повторение Контроль и учёт знаний | 6 |
Планируемые результаты
Личностные
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учѐбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определѐнные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью др.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для еѐ решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); - полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чѐтко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трѐхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трѐхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счѐта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя еѐ условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по еѐ решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность; - чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Лист корректировки
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир- А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...
Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России
Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...
Календарно- тематическое планирование . Математика. . Школа России. 3 класс.
Школа России. 3 класс...
Календарно-тематическое планирование "Математика", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Математика". ОС "Школа России". 3 класс...
Планирование Математика Школа России 1 класс
Тематическое планирование по математике, 1 класс (учебник М.И. Моро и др.)...
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс
Календарно тематическое планирование математика "Школа России"1 класс...