Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: "Деление на двузначное число". Карта разработана во время дистанционного обучения с использованием сервисов платформы Учи.ру
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебному курсу «Математика» в 4 классе на тему «Письменное деление на двузначное число» с использованием платформы Учи.ру
Тема урока | Письменное деление на двузначное число. |
Цель урока | Способствовать ознакомлению с приёмом письменного деления трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число; развитию умений решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства. |
Задачи урока:
| 1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике. 2. Воспитывающие (коммуникативные): воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль. 3. Образовательные (учебно-познавательные): учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся с приёмом письменного деления трёхзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; научатся вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира. |
Место урока в системе уроков | Первый урок в разделе «Умножение и деление. Деление на двузначное число». Опирается на знание деления двузначного числа на двузначное способом подбора, умение пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное. |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся | Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приёмы: отсрочка ответа |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | |||
I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. | ||||||
Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам. Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л-понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||
1.Повторение величин | Самостоятельная работа на сайте Учи.ру Учитель включает по времени работу (5 минут) | https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal Задание от учителя | П-фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения К- обмениваются мнениями, уважают мнение других. Л-осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием. | |||
2. Устный счёт Пройди полосу | Учитель использует задание из презентации к онлайн-уроку «Деление на двузначное число» Учи.ру | Выполняют задания https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal Слайд № 9 | ||||
III.Целеполагание. | ||||||
Определение темы и цели урока. | Проблема. Все ли значения выражений вам легко было найти? Какое выражение вызвало затруднение? Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Определите тему урока. | Определяют тему, цель урока под руководством учителя. (Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное). Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра. | Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |||
IV.Открытие нового знания. | ||||||
1.Ознакомление с новым приёмом. | Открой учебник на стр. 58. - Вспомни алгоритм письменного деления, устно объясни, как выполнено деление с остатком в примерах возле красной линии. Помни: в конце мы должны обязательно сравнить остаток и делитель (остаток должен быть меньше делителя) - С опорой на алгоритм объясните решение примера Деление с остатком (в уме) (Учи.ру. Математика. Деление с остатком) | Высказывают предположения. Читают объяснение на стр. 57., составляют алгоритм по опорным словам: 1. Выделяю первое неполное делимое . 2. Определяю количество цифр в значении частного. 3. Подбираю цифру частного. 4. Проверяю подобранную цифру. https://uchi.ru/teachers/groups/957036/subjects/1/course_programs/4/cards/1387 | П- понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач. Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; К- обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют своё мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Л-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении | |||
V.Первичное закрепление | ||||||
1.Работа по учебнику. № 206 2. Физминутка. | № 211. Выполни письменное деление с остатком, проверку выполняй устно. Напомню: 1) сравни остаток и делитель 2) умножь делитель на полученное частное 3) прибавь остаток. Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений для верхней части туловища. Зарядка для глаз (слайды 8, 9) |
https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/math_4_10_.pdf | П- осознанно и произвольно строят речевые высказывания, Р-принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, К- проявляют готовность слушать, Л-осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни. | |||
VI.Практическая деятельность | ||||||
1.Задача | Решение задачи. № 214 - прочитай задачу. Как можно составить условие? - Продумай ход решения. Второе действие сначала запиши в строчку, а ниже выполни вычисление в столбик. Думай, что на что умножаем. - Не забудь записать пояснения и ответ. | После чтения задачи записывают условие. Всего – 350 маш. Не дошли – 105 маш. Прибыли - ? машин ? спортсменов В одной машине – 3 спортсм. После анализа записывают решение самостоятельно. Поверяют решение по слайду. | П- проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов; выстраивают логическую цепь рассуждений и доказательств; используют математические термины, символы, знаки. Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Л- осуществляют смыслообразование, осознают ответственность за общее дело; проявляют интерес к предмету | |||
2. Геометри-ческий материал. Логическая задача. | Посчитай, сколько треугольников. | https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/math_4_10_.pdf (слайд 14) | ||||
Отрабатываем новую тему | - Сколько цифр в частном? Верно ли выполнено деление? | https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/math_4_10_.pdf (слайды 11, 12, 13) | ||||
VII.Итоги урока. Рефлексия | ||||||
Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. | Какие знания вам понадобились на уроке? Чему учились на уроке? Что показалось непонятным? Для чего нам нужны эти знания? Оцените свою работу. | Отвечают на вопросы | П- ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного. Р- оценивают собственную деятельность на уроке Л- проявляют интерес к предмету | |||
VIII.Домашнее задание | ||||||
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Повторить алгоритм деления многозначного числа на двузначное. Карточки «Деление на двузначное с остатком» «Деление в столбик. Тренировка» | https://uchi.ru/teachers/groups/957036/subjects/1/course_programs/4/lessons/542 https://uchi.ru/teachers/groups/957036/subjects/1/course_programs/4/cards/5712 | Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств её выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ
Урок математики во 2 классе с использованием рейбуков по УМК «Планета знаний», реализация ФГОСТема «Уменьшаем и увеличиваем в несколько раз»Цель и ожидаемый результат: научить увеличивать и умен...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...