Таблица умножения и деления с числом 5.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_5_i_na_5.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Гафарова Д.Н. 3 «Б» класс 16.10.2020 г.
Тема: | Таблица умножения и деления с числом 5. (учебник, с. 40) |
Цель | Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5 |
Задачи: | Составить таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать любознательность. |
Планируемые | Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, закрепят знания таблицы умножения и порядка выполнения умножения и деления на 2 , 3 и 4; решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки с заданием |
Основные понятия | Таблица умножения и деления с числом 5 |
Технологии | Здоровьесберегающая, проблемное обучение, игровая, информационно-коммуникативная |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения | ||||
I. Организационный момент Цель: эмоциональный настрой на работу | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
II. Актуализация знаний Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. III. Самоопределение к деятельности Цель: подвести обучающихся к новой теме урока, сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный счёт | -Посмотрите на электронную доску- узнаёте запись? (Это д/з) № 6 стр.39 18:2=9 18:6=3 12:4=3 18:3=6 18:9=2 -Что нужно было сделать в д/з? (Найти частное и делитель) - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте правильность выполнения задания. (сверка с образцом на экране) -Чему учились, когда находили частное и делитель (вспоминали таблицу умножения и название чисел при делении)
-Ребята, а сейчас мы выполним с вами устный счет. -На слайде изображены примеры. - Посмотрите на слайд и скажите какие числа лишние. 20, 12, 32, 30, 24, 16, 8. (Лишнее число 8, т.к. оно однозначное). Какое еще лишнее число, подумайте. (это число 30, т.к. оно единственное не делится на четыре) - Посмотрите на следующий слайд и продолжите ряд чисел: 3-9, 2-6, 5-15, 9-…, 7-…, 8-… . -Во сколько раз увеличиваются числа? (в 3 раза) -Какое число спрятано в первом квадратике? Почему? (Это число 27, т.к. 9 умножить на три получится 27) -Какое число спрятано во втором квадрате? Почему? (Это число 21, т.к. 7 умножить на 3 получится 21) -Какое число спрятано в последнем квадрате? Почему? (Это число 24, т.к. 8 умножить на 3 получится 24) -Правильно, молодцы! | Порверяют выполненную домашнюю работу. | П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы К – применяют Л – осознают свои Р – принимают | ||||
3.Работа в тетрадях. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: -Какое сегодня число? 16 -Дайте полную характеристику этого числа. Это двузначное число, т к при записи этого числа используется 2 цифры: 1 и 6; состоит из 1 десятка и 6 единиц; Оно четное, т.к. делится на 2; соседи числа 15 и 17. -Скажите ребята, а число 16 встречается в изученном нами табличном умножении? (2*8, 4*4) -Запишите сегодняшнюю дату и классная работа. | |||||||
Целеполагание | -Внимательно посмотрите на доску. - Прочитайте выражения, используя разнообразные способы и решите примеры устно: 5х2- пять умножить на два 5х3- 1 множитель-5,2 множитель-3 5х4 - 5 увеличили в 4 раза -Что помогло вам быстро решить эти примеры? Знание таблицы умножения. на 2,3,4 Знаем таблицу умножения на 5? нет - Каким правилом воспользовались? Переместительным свойством умножения. -Как оно звучит? -От перестановки множителей значение произведения не меняется. - Какой пример будет следующий? 5х5 - Чему будем учиться? Какую цель поставим? (Будем учиться составлять таблицу умножения и деления числа 5.) Тема урока - таблица умножения и деления с числом 5. (Слайд) - Для чего нужно знать таблицу умножения? (Знания таблицы умножения могут вам пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, в аптеке, на почте- таблица умножения просто необходима. - Где будем применять?Применять полученные знания при решении примеров и задач). (Слайд ) | Внимательно слушают. Читают выражения, используя разнообразные способы и решают примеры устно. Сообщают тему и цель урока. | ||||||
-Что нам на уроке предстоит сегодня сделать? Какие задачи мы перед собой поставим?
- Ребята, это и будет план нашего урока.
| ||||||||
IV.Работа по теме урока.
| 1.Составление таблицы умножения и деления с числом 5. | -Откройте учебник на с .40. Рассмотрите 1-й столбик таблицы. -Почему таблица начинается не с умножения на 1, а с умножения на 5? (мы уже знаем, сколько будет 2х5, 3х5, 4х5). -Не зная таблицу умножения на 5, как умножить 5х5. Как найдете значение этого выражения? (5 взяли 5 раз, или 4х5=20, 20+5=25). -Рассмотрите, 1 столбик примеров. Какую закономерность заметили? 1-множитель не меняется, второй множитель увеличивается на 1, а произведение увеличивается на 5. -Запишите в тетрадь 1 столбик. -Рассмотрите второй столбик таблицы в паре. Как он составлен? Что используют? (переместительное свойство) -Назовите правило. -От перестановки мест множителей произведение не меняется. -Устно назовите ответы примеров, читая их по разному. У вас на партах карточки -Дополните в карточке 2 столбик- результатами. -Проверьте себя по слайду. -Рассмотрите 3 столбик самостоятельно. -Каким правилом воспользовались? -Взаимосвязь компонентов. -Назовите это правило. -Если произведение разделили на первый множитель, получится второй множитель. -Повторим хором. Самостоятельно запишите результаты 3 столбика таблицы. Проверьте себя по слайду. -Рассмотрите 4 столбик. -Как он составлен? Что получится в ответе? Произведение разделили на второй множитель. Получится первый множитель. -Самостоятельно запишите ответы 4 столбика таблицы. Проверьте себя. | Записывают таблицу умножения пяти, начиная | Р –ориентируются в учебнике; адекватно проводят оценку результатов своей деятельности; К – применяют сотрудничества в учебной деятельности. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать Р – принимают | ||||
V.Физкульт- минутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. |
| А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют упражнения | |||||
VI. Закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить знания, полученные на уроке. | 1. Запоминание таблицы. 2.Игра «Кто быстрее» 3.Работа в тетрадях, по учебнику Работа возле доски 4.Работа по карточкам. | -Какой этап нашего плана мы выполнили? Мы составили таблицу. Нужно постараться ее запомнить. -Что нам предстоит сделать дальше? -Чтобы легче было запомнить таблицу, нужно ее внимательно изучить и постараться найти какую-то подсказку. - Посмотрите на карточку. Кто догадался? -Рассмотрите первый столбик нашей таблицы. Посмотрите на значения произведений. Что интересного заметили? Ответы заканчиваются на 0 или на 5 -При умножении на какие числа произведение заканчивается на 0? 2, 4, 6, 8, 10 -Какие это числа? -Четные -При умножении на какие числа, произведение заканчивается на 5? 1,3,5,7,9 -Какие это числа? -Нечетные. -Какой открыли маленький секрет таблицы умножения на 5, который нам поможет ее быстрее запомнить? Если умножаем на четное число, то получаем ответ, оканчивающийся 0, а если умножаем на нечетное число, то получаем ответ, оканчивающийся на 5. Например: 5х8? На какую цифру будет оканчиваться произведение? 5х7? -Сейчас мы проверим, как у вас получилось запомнить таблицу. Мы поиграем. Работаем в паре. На партах карточки с примерами на умножение. По очереди берете каточку и называете ответ. Если ответ верный, то карточка выбывает из игры. Если ответ неверный, вы ее кладете вниз стопки и продолжаете играть. Самостоятельно себя контролируете. -Кому удалось с первого раза правильно назвать все ответы? Кому еще нужно потренироваться? Молодцы! -На каком этапе нашего плана мы с вами находимся? Запоминание таблицы. -Что нам предстоит сделать дальше? Применить таблицу при решении примеров и задач. -Итак, ребята, поиграли, и опять принимаемся за работу. - Решаем задачу №3 на 40-ой странице. - Прочитайте задание. (Один ученик читает вслух, все остальные следят.) -В куске было 24 метра ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто? -О чем говорится в задаче? (о ткани) - Что известно в задаче? (сколько всего метров ткани и сколько метров ткани ушло на детские костюмы). -Что нужно узнать? (Сколько метров ткани ушло на одно пальто?) -Сколько действий в этой задаче?(2) -Что мы будем делать первым действием?( Сначала узнаем сколько метров ткани нужно для пальто ) -Что мы будем делать вторым действием?(Узнаем сколько метров ткани нужно на одно пальто) -ученик выходит к доске и записывает решение задачи. Решение: 1) 24-10=14(м)-всего на пальто. 2) 14:7=2(м)-на одно пальто Ответ: 2 метра ткани нужно на одно пальто Посмотрите на задание №5. Одни ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь. -В выражение b+18 подставить вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значение. Наблюдай, как меняются значения выражений. Посмотрите на задание №2, самостоятельно вычислите первые два столбика. Работа в парах -На партах карточки. Что записано на карточке? Кто догадался? (краткая запись задачи.) -Какое задание можно выполнить? (составить задачу и решить) Было-35 Продали-? в 5 раз меньше. Какая пара готова? Проверим. –Какую задачу составили? -Назовите ответ. -Следующая пара - Какую задачу составили? Ответ?...... -Что заметили? (Задачи разные, решение одинаковое) -Какие знания пригодились? (таблицы умножения на 5) -Смогли бы решить задачу, если бы не знали таблицы на 5? (нет) - Какой пункт нашего плана мы сейчас выполняли? | Ответы учащихся Рассматривают первый столбик таблицы Делают вывод Работают в паре. Дифференцированно выполняют задание.
| П – осуществляют логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели. Р осуществляют К – умеют слушать друг друга, строить Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; осознают ответственность за общее дело. | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке. | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | -Какие задачи мы перед собой ставили? Что вы можете сказать о них? -Как нам удалось их достичь? -Чему вы научились на этом уроке? -А что вам больше всего понравилось на этом уроке? - С каким заданием вам было труднее всего справиться? -Вам понравился урок? - Ребята, если у вас хорошее настроение и вы все поняли поднимите две руки вверх, а если у вас настроение не очень хорошее или вы, что-то не поняли, то руки не поднимайте | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения Оценивают себя | Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания; выставление отметок с комментированием | Учебник с. 40 № 4 выучить таблицу умножения и деления на 5. | Записывают домашнее задание | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Таблица умножения и деления с числом 4.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...