Конспект урока и презентация по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс)

Липаткина Наталья Александровна

Урок математики по теме "Доли" с использованием презентации. Дети на уроке познакомились с понятием «доли» на практике, работая в парах и группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Липаткина Н.А.  МКОУ Пятилетской  СОШ  имени Дударева И.К.

Тема урока: Доли

Цель: формирование понятия доли

Задачи:

  • Познакомить с понятием «доли» на практике
  • Научить читать и записывать доли
  • Развивать математическую речь с введением нового понятия
  • Воспитывать доброжелательность при работе в паре, группе
  • Создать на уроке условия для сохранения здоровья детей

Оборудование:

  • Презентация
  • Письмо с заданием
  • Разноуровневые карточки для самостоятельной работы
  • Листы самооценки для рефлексии
  • Цветные карандаши
  • Ножницы

Предполагаемый результат:

  • все дети научатся читать и записывать доли;
  • некоторые смогут составлять и записывать свои доли;
  •  смогут дружно работать на практическом задании в паре, в группах;
  • Будут использованы все УУД по ФГОС.

             

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

      Фрагмент мультфильма «Вини Пух»

- Улыбнулись, вспомнили любимого сказочного героя. Хочется праздника, и праздник пришёл к нам в гости. Вместе с Винни мы будем отмечать сегодня… Вы не знаете, какой сегодня праздник, конечно пятница, конец рабочей недели.

-Гостей принято угощать и развлекать. Вы готовы?

- Откройте тетради, запишите: число.

- Винни приготовил вам замечательные воздушные шары, но они бесцветные, выполняя задания, вы будете оценивать свою работу и закрашивать их  в один из трёх цветов.

2. Активизация знаний учащихся.

1) Украсим стол букетами цветов

Дети подбирают в каждую вазу цветы. ( работа  в группах)

2) Первое угощение, зашифровано.

(работаем в паре)

Выписать в тетрадь числа, которые делятся на 8, в порядке возрастания.

54

24

  32

  16

   48

   40

   64

  56

   63

  72

у

п

е

а

ь

л

и

с

к

н

АПЕЛЬСИН    (лист самооценки – первый шар)

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель показывает апельсин.

-Апельсин один, а нас много, что будем делать.

-Разделить на части. Как эти части можно назвать? (дольки)

- В математике говорят ДОЛЯ. (на доске слово ДОЛЯ)

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке? Какая тема?

1) Что такое доля?

2) Научимся определять доли.

3) Научимся читать и записывать доли.

4) Сравнивать доли.

4.Сообщение новых знаний.

 1) Работа в паре.

-На столе лежит апельсинчик. Возьмите его и разделите пополам. Сколько частей получилось? (2)

Возьмите одну часть.

- Как вы думаете, что такое доля?

доля

-Доля- это часть целого.

доля

часть

-Сравните их, что вы можете о них сказать? (они равные)

доля

равная

       

часть

 - Значит, что такое доля?

-На сколько частей мы разделили, сколько частей у каждого.

 (На доске появляется запись: 1 доля из 2).

В математике пишут короче:  1/2. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите. Читают одна вторая доля.

 - Давайте повторим, что означает число под чертой?

 - Что означает число над чертой?

2) Индивидуальная работа

- Возьмите второй апельсин. Разрежьте его на две равные части. Теперь каждую часть еще пополам. Сколько частей получилось? (4) Возьмите одну в руки. Сколько долей у вас в руках? ¼ Запишите в тетрадь.

-Возьмите половину апельсина и четвёртую часть. Какая из них больше, какая меньше? Доли можно сравнить. Записываем: ½  > ¼

Вывод: Чем частей больше, тем они меньше; а чем частей меньше, тем они больше.

- На сколько частей разделили апельсин (настоящий), я возьму одну дольку. Скажите правильно часть.

  1. Работа в учебнике с 92 №2

-Угостим Винни конфетами.

-Запишите доли в тетрадь, сравните их.

(лист самооценки – второй шар)

5. Физминутка.

-Пришла пора отдохнуть.

Музыкальная «Арам зам зам»

6. Закрепление.

1) Работа в группе.

-Винни большой сластёна. Давайте его угостим тортом.

-Каждый торт разделён по-разному, закрасьте одну часть и запишите эту долю в тетрадь.

Проверим. (на доске ответы дети сравнивают)

Назовите самую большую долю, самую маленькую.

Сравните доли:  ¼  > 1/8        1/6   <  1/5    1/3 > 1/8 (устно)

2) Индивидуальная работа.

-Определите на сколько долей разделён торт, закрасьте одну. Запишите долю. Сравните с другими долями.

(лист самооценки – третий  шар)

7. Физминутка для глаз

Электронная физминутка «Винни пух»

8. Закрепление материала.

1) Работа в учебнике

-Винни любит уравнения. Посмотрит, как вы с ними справитесь.

С 93 №5

(лист самооценки – четвёртый  шар)

2)Самостоятельная работа. ( презентация)

(лист самооценки – пятый шар)

-Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора подвести итоги.

9. Рефлексия.

 - Я узнал на уроке….

 - Я умею…

 - Мне понравилось…

Покажем воздушные шары. Поднимите те, у кого все зелёные, есть жёлтые, есть красные.

- Что вызвало затруднение?

10. Д/з.

-Винни вам оставляет шоколадки. Попробуйте их разделить и закрасить нужную долю.

 С. 93 № 8

-За старания получите сладкий приз мандарин разделите его поровну с соседом. Какая часть вам досталась?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расшифруй 54 24 32 16 48 40 64 56 63 72 у п е а ь л и с к н

Слайд 2

АПЕЛЬСИН

Слайд 3

На уроке будем учиться Записывать доли Читать доли Сравнивать доли

Слайд 4

1 доля из 2 1 одна вторая доля 2

Слайд 5

1 1 2 4 >

Слайд 6

Раздели конфеты с. 92 №2 1 1 1 1 2 3 4 6

Слайд 7

Угощаем тортом. Определи долю

Слайд 8

Проверка 1 1 1 1 1 8 4 6 3 5

Слайд 9

Решение уравнений Х=35 Х=1 Х=0 Х=0

Слайд 10

Какую часть круга составляет закрашенная доля?

Слайд 11

1 4

Слайд 12

Какую часть круга составляет закрашенная доля?

Слайд 13

1 2

Слайд 14

Какую часть круга составляет закрашенная доля?

Слайд 15

1 8

Слайд 16

Какую часть круга составляет закрашенная доля?

Слайд 17

1 3

Слайд 18

Какую часть круга составляет закрашенная доля?

Слайд 19

1 6

Слайд 20

Продолжи фразу Я узнал на уроке…. Я умею… Мне понравилось…

Слайд 21

До новых встреч!

Слайд 22

Прочитайте Одна шестая доля - 1 6 Одна двенадцатая доля – 1 12 Одна шестнадцатая доля – 1 16

Слайд 23

Прочитайте 1 17 1 20 1 5 1 7 1 15 1 10


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...