Конспект урока и презентация по теме "Доли"
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок математики по теме "Доли" с использованием презентации. Дети на уроке познакомились с понятием «доли» на практике, работая в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Доли | 53 КБ |
презентация к уроку Доли | 141.5 КБ |
приложение к уроку | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Липаткина Н.А. МКОУ Пятилетской СОШ имени Дударева И.К.
Тема урока: Доли
Цель: формирование понятия доли
Задачи:
- Познакомить с понятием «доли» на практике
- Научить читать и записывать доли
- Развивать математическую речь с введением нового понятия
- Воспитывать доброжелательность при работе в паре, группе
- Создать на уроке условия для сохранения здоровья детей
Оборудование:
- Презентация
- Письмо с заданием
- Разноуровневые карточки для самостоятельной работы
- Листы самооценки для рефлексии
- Цветные карандаши
- Ножницы
Предполагаемый результат:
- все дети научатся читать и записывать доли;
- некоторые смогут составлять и записывать свои доли;
- смогут дружно работать на практическом задании в паре, в группах;
- Будут использованы все УУД по ФГОС.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Фрагмент мультфильма «Вини Пух»
- Улыбнулись, вспомнили любимого сказочного героя. Хочется праздника, и праздник пришёл к нам в гости. Вместе с Винни мы будем отмечать сегодня… Вы не знаете, какой сегодня праздник, конечно пятница, конец рабочей недели.
-Гостей принято угощать и развлекать. Вы готовы?
- Откройте тетради, запишите: число.
- Винни приготовил вам замечательные воздушные шары, но они бесцветные, выполняя задания, вы будете оценивать свою работу и закрашивать их в один из трёх цветов.
2. Активизация знаний учащихся.
1) Украсим стол букетами цветов
Дети подбирают в каждую вазу цветы. ( работа в группах)
2) Первое угощение, зашифровано.
(работаем в паре)
Выписать в тетрадь числа, которые делятся на 8, в порядке возрастания.
54 | 24 | 32 | 16 | 48 | 40 | 64 | 56 | 63 | 72 |
у | п | е | а | ь | л | и | с | к | н |
АПЕЛЬСИН (лист самооценки – первый шар)
3. Самоопределение к деятельности.
Учитель показывает апельсин.
-Апельсин один, а нас много, что будем делать.
-Разделить на части. Как эти части можно назвать? (дольки)
- В математике говорят ДОЛЯ. (на доске слово ДОЛЯ)
- Предположите о чём мы будем говорить на уроке? Какая тема?
1) Что такое доля?
2) Научимся определять доли.
3) Научимся читать и записывать доли.
4) Сравнивать доли.
4.Сообщение новых знаний.
1) Работа в паре.
-На столе лежит апельсинчик. Возьмите его и разделите пополам. Сколько частей получилось? (2)
Возьмите одну часть.
- Как вы думаете, что такое доля?
доля |
-Доля- это часть целого.
доля | часть |
-Сравните их, что вы можете о них сказать? (они равные)
доля | равная |
| часть |
- Значит, что такое доля?
-На сколько частей мы разделили, сколько частей у каждого.
(На доске появляется запись: 1 доля из 2).
В математике пишут короче: 1/2. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите. Читают одна вторая доля.
- Давайте повторим, что означает число под чертой?
- Что означает число над чертой?
2) Индивидуальная работа
- Возьмите второй апельсин. Разрежьте его на две равные части. Теперь каждую часть еще пополам. Сколько частей получилось? (4) Возьмите одну в руки. Сколько долей у вас в руках? ¼ Запишите в тетрадь.
-Возьмите половину апельсина и четвёртую часть. Какая из них больше, какая меньше? Доли можно сравнить. Записываем: ½ > ¼
Вывод: Чем частей больше, тем они меньше; а чем частей меньше, тем они больше.
- На сколько частей разделили апельсин (настоящий), я возьму одну дольку. Скажите правильно часть.
- Работа в учебнике с 92 №2
-Угостим Винни конфетами.
-Запишите доли в тетрадь, сравните их.
(лист самооценки – второй шар)
5. Физминутка.
-Пришла пора отдохнуть.
Музыкальная «Арам зам зам»
6. Закрепление.
1) Работа в группе.
-Винни большой сластёна. Давайте его угостим тортом.
-Каждый торт разделён по-разному, закрасьте одну часть и запишите эту долю в тетрадь.
Проверим. (на доске ответы дети сравнивают)
Назовите самую большую долю, самую маленькую.
Сравните доли: ¼ > 1/8 1/6 < 1/5 1/3 > 1/8 (устно)
2) Индивидуальная работа.
-Определите на сколько долей разделён торт, закрасьте одну. Запишите долю. Сравните с другими долями.
(лист самооценки – третий шар)
7. Физминутка для глаз
Электронная физминутка «Винни пух»
8. Закрепление материала.
1) Работа в учебнике
-Винни любит уравнения. Посмотрит, как вы с ними справитесь.
С 93 №5
(лист самооценки – четвёртый шар)
2)Самостоятельная работа. ( презентация)
(лист самооценки – пятый шар)
-Ну что же, наше математическое чаепитие закончилось. Пора подвести итоги.
9. Рефлексия.
- Я узнал на уроке….
- Я умею…
- Мне понравилось…
Покажем воздушные шары. Поднимите те, у кого все зелёные, есть жёлтые, есть красные.
- Что вызвало затруднение?
10. Д/з.
-Винни вам оставляет шоколадки. Попробуйте их разделить и закрасить нужную долю.
С. 93 № 8
-За старания получите сладкий приз мандарин разделите его поровну с соседом. Какая часть вам досталась?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АПЕЛЬСИН
На уроке будем учиться Записывать доли Читать доли Сравнивать доли
1 доля из 2 1 одна вторая доля 2
1 1 2 4 >
Раздели конфеты с. 92 №2 1 1 1 1 2 3 4 6
Угощаем тортом. Определи долю
Проверка 1 1 1 1 1 8 4 6 3 5
Решение уравнений Х=35 Х=1 Х=0 Х=0
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
1 4
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
1 2
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
1 8
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
1 3
Какую часть круга составляет закрашенная доля?
1 6
Продолжи фразу Я узнал на уроке…. Я умею… Мне понравилось…
До новых встреч!
Прочитайте Одна шестая доля - 1 6 Одна двенадцатая доля – 1 12 Одна шестнадцатая доля – 1 16
Прочитайте 1 17 1 20 1 5 1 7 1 15 1 10
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...