Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики «В зоопарке» 2 класс
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Решение задач.
Цели:
- закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 и 3;
- закрепить знания порядка выполнения действий в выражениях, умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
- совершенствовать навыки решения примера на сложение и вычитание в пределах 100;
- развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету, расширять кругозор;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию памяти, внимания и логического мышления.
Предметные: знают таблицу умножения на 2 3; решают задачи изученных видов; решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100.
Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель выполнения заданий; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания, создают алгоритм деятельности, анализируют единицы длины и сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса
Ход урока:
- Организационный момент
- Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте!
Ребус на плакате (иллюстрация животных)
Индюк | дельфин | ёж | Медведь |
волк | заяц | обезьяна | Осьминог |
попугай | аист | рак | котенок |
Ответ: Идём в зоопарк
- Актуализация знаний
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей видели?
- Кто назовет правило поведения в зоопарке?
Правило поведения:
Не кормить животных.
Не дразнить.
Не просовывать руки в клетку.
Не перелазить через ограждения.
Не шуметь.
- Представьте себе, что мы сейчас отправляемся в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной клетки совпадают.
Свое путешествие начнем с билетной кассы. Во время путешествия вас ждут различные задания, а так же вы пополните свои знания о жизни животных.
- Тема урока
- Итак, в путь. Нам нужно с вами купить билеты в зоопарк. Я вам даю несколько монеток (1рубль, 2, 5, 10). Вы должны набрать 29 рублей монетками, чтобы приобрести билеты. Дети набирают монетами число 29 и приобретают билеты.
- Все приобрели билеты. Можем отправляться дальше к животным. Но чтобы узнать к какому животному, решите выражение.
6х3+9=
В клетке №27 находится слон.
Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.
СЛОН – самое большое сухопутное животное на земле. У него очень толстая и грубая кожа, большие развесистые уши, большие бивни и длинный хобот. Этим хоботом слон может не только нюхать все вокруг, но и пользоваться им как рукой. А еще слон может набрать в свой хобот побольше воды и вылить её на себя. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями.
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните следующее задание: заполните «окошечки»
Повторение таблицы умножения
На доске
6х =12 27:=9
10:=5 3х=21
Х3=24 2х=8
15: =5 9: =3
-Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
3х9 – 23 =
- Кто же в клетке? (носорог)
Рассказ ученика:
Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес 2 тонны. Передний рог может достигать 1 метр 50 сантиметров. Питается носорог травянистой растительностью. Передвигается носорог со скоростью 50 км/ч. Носороги живут в лесостепях Азии и Африки. У африканских носорогов 2 рога, а у азиатских один.
Геометрический материал
- Носорог хочет узнать, сколько четырёхугольников на чертеже?
- Идём дальше!
83 – (14 + 6) =
- Кто живёт в клетке №63?(гепард)
Хотите узнать, какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.
38 | 17 | 26 |
27 | 19 | 12 |
14 | 20 | 36 |
Лось – 58
Гепард – 70
Заяц – 73
- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет проверить ответ.
38 + 12 +20 = 70
Числу 70 соответствует гепард.
Сообщение ученика:
По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто-чёрная с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается в Туркмении, Африке и в Южной Азии. Он очень быстро привыкает к человеку и становится ручным. Охота с гепардом распространена в Индии. Охотится он на антилоп.
- К клетке под каким номером мы отправимся теперь?
10 х 2 + 6 =
Клетка №26(горилла)
Решение весёлой задачки
Послушайте задачу:
В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:
12 играют на песке, 13 уселись на доске,
А 4 спинки греют. Сколько всех их? (29)
Решение «Цепочки примеров»
- Решив «цепочку примеров», вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.
45 – 15 + 8 – 10 + 0 =
Орангутанг – 26
Горилла – 28
Игрунка -34
Ответу 28 соответствует горилла.
Сообщение ученика:
Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы 2 метра, ширина плеч 80 см. но они миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся редко и во всём подчиняются и поражают вожаку.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
- Путь свободен! С кем мы теперь должны встретиться?
97 – 90 + 13 =
Кто живёт в клетке № 20 ( медведь)
Рассказ ученика:
Медведь – опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. Но всё-таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь – большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. Своё название получил от слова – «мед-ведь», т.е. он ведает, где мёд.
Решение задач
- Решите задачи-«лакомки».
1.На кустике земляники висит 5 ягод. Сколько ягод висит на 3 кустиках?
2.У Мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов, у него осталось 23. Сколько орехов было у Мишки?
3.С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали со второго улья?
- Работа в тетради
-К кому же пойдём дальше?
3 х 3 + 9 =
В клетке № 18 живёт крокодил.
Рассказ ученика:
Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её в воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.
-Крокодил придумал вам задачи, решение которых вы должны записать в тетрадь.
Задачи на карточках:
1.Ребята посади около школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени на 3 больше. Сколько всего кустов посадили ребята? (решение с краткой записью)
2.На поляне 10 лип и 17 берёз. На сколько берёз больше, чем лип?
- Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились?
24 + 21 – 0 =
Клетка № 45 – жираф.
Сообщение ученика:
Жираф – самое высокое животное в мире. Он бывает в высоту до 5 метров. У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт ветки и листья с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке. Они могут спать стоя. Новорождённый жираф может весить не одну сотню килограммов.
- Давайте научим жирафов быстро и правильно решать примеры.
Решение примеров по карточкам.
- Итог урока
- Вот и подошло наше к концу наше путешествие « В зоопарк». Пора возвращаться домой.
-Что интересного вы увидели в зоопарке?
-Что нового узнали о животных?
-Какой вид работы больше понравился?
- Какое было самое лёгкое задание?
-Какое самое сложное??
Домашнее задание
Литература:
1.Большая книга животных. Под редакцией А.Григорьевой, издательство «Белый город», 2007г.
2.Газета «Педагогическое творчество» №2, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...