урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

разработка урока математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика555.69 КБ
Файл matematika.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Тема: число и цифра 3

Цель: 

  1. Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

  1. Соотносить количество предметов с числом.
  2. Писать цифру 3.
  3. Записывать примеры на сложение в пределах 3.

Личностные результаты: осознание себя как ученика.

Регулятивные УД: активно участвовать в деятельности на уроке.

Познавательные УД: выполнять арифметические действия.

Коммуникативные УД: слушать и понимать инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам  окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Начинается урок,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять,

Про числа с цифрами узнать

- вы готовы отправиться за знаниями?

- да

II. Устный счёт.
Отгадайте загадку:            

 В шляпе с круглыми полями.
И в штанишках до колен, 

 Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,                                           

Как зовут его?
    (Незнайка.)

-Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка, а пришёл он 
к нам с заданием. Ему в школе задали домашнее задание,
а он не может с ним  справиться. Поможем ему?

III.  Актуализация знаний

1. Первое задание  

- из каких геометрических фигур простроен домик

(ребенок выходит к доске называет и показывает геометрическую фигуру, квадрат, треугольник, круг)

- ребенок показывает квадрат.

- есть еще квадраты

-да

-покажи

- сколько квадратов?

- два квадрата

- ребенок показывает круг

- есть еще

-нет

- сколько кругов?

- один круг

 - чего больше кругов или квадратов?

- квадратов больше, чем кругов

2. -  посчитаем до 10 (прямой счёт)

- какое число идёт первым при счёте?

- на каком месте стоит цифра 1?

- на первом месте.

- какое число следует за числом 1?

-два

- на каком месте стоит цифра 2?

- на втором.

- как мы получили число 2

- к 1 прибавили 1

3. Задание

Игра «Молчанка»

-  Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух.

Я показываю числа, а вы  - предметы

2,1,2

- а будете показывать карточки с предметами в вы числа.

1 белочка, 2 грибочка

IV.   Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Соедини цифры с зайцами

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/903199/9781868f-ca5a-4991-9408-1729b63e333a/s1200?webp=false

        

               2                       1

- Все зайцев соединили?

- нет

- Каких зайцев не соединили?

-  Сколько их?

- три зайца

- Как вы думаете,  какая тема нашего урока?

- число и цифра 3

- чему мы будем сегодня на уроке учиться?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.
  • Соотносить количество предметов с числом и цифрой 3
  • Будем учиться писать цифру 3.
  • Решать примеры в пределах 3.

V.  Физминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайка волка увидал зайка прыг и убежал.

VI. Работа по теме урока

- сколько зайчиков не соединили?

- три зайца

gribi-odna-lisichka

gribi-odna-lisichka

gribi-odna-lisichka

- сколько грибочков на картинке, давайте посчитаем хором?

- три

- сколько белочек на картинке,

http://p.phgk.ru/b/b/5271/177720.jpg

http://p.phgk.ru/b/b/5271/177720.jpg

http://p.phgk.ru/b/b/5271/177720.jpg

- три давайте посчитаем хором?

- покажите три пальца, три квадрата, три круга

- три зайца, три грибочка, три пальца, три квадрата, три круга

обозначаются цифрой 3 

показ учителем цифры 3

Две подковы  посмотри

Получилась цифра 3

   

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0609/00001990-04568dfe/1/img3.jpg

Найдите на веере цифру 3 и покажите

VII.  Работа с числовым рядом.

- на каком месте находится цифра 3 на числовом ряду

- цифра 3 стоит на третьем месте

- после, какой цифры стоит цифра 3

- после цифры 2

- Где можно встретить с числом 3?

- номер автобуса, ряд, место в кинотеатре, номер школы, номер класса, номер квартиры, дома, в сказках.

VIII. Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

-Рассмотрите цифру 3.  (вырезать из бумаги два полуовала)

-Из каких элементов состоит цифра?

- два полуовала, смотрят влево

IX. Письмо учителем на доске с объяснением. Рабочая тетрадь с.8

 - Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз,  касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

X. Пальчиковая гимнастика

Мы капуту рубим, рубим.

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

  • Письмо в воздухе.
  • Письмо в тетради.

 XI. Применение новых знаний

1. Работа с учебником.  Учебник № 1 стр. 63-64 № 1-6

- Что нарисовано на картинке?

- на картинке нарисованы шарфы.

- давайте сравним их по ширине. (сколько широких шарфов и сколько узких)

- два шарфа широкие один шарф узкий.

- сколько всего шарфов?

-три шарфа

-так мы получили три шарфа?

- к 2 широким шарфам прибавили 1 узкий шарф

2.  Запись учителем на доске

-сколько широких шарфов

-два шарфа

-какой цифрой обозначается?

-цифрой 2

- записываем число 2 (учителем на доске, дети в тетради)

- сколько узких шарфов

- 1

- какой цифрой обозначается

-1

- записываем число 1 (учителем на доске, дети в тетради)

2+1= 3

- посмотрите на 2 картинку.

- что нарисовано на картинке?

- на картинке нарисованы стулья

- сравниваем их по высоте

- два  стула низких, 1 высокий стул

- сколько всего стульев?

- 3 стула

- как получили 3 стула

- к 2 низким стульям прибавили 1 высокий стул, и получилось 3 стула

2+1=3

- к двум стульям, прибавили один стул, получилось 3 стула

XII. Гимнастика для глаз

- положите на парту 2 красных квадрата и один зеленый квадрат         (учитель на доске выкладывает квадраты такого же цвета)

- сколько квадратов получилось?

- три квадрата

- как мы получили 3 квадрата

- к 2 красным квадратам прибавили 1 зеленый квадрат

(запись на доске учеником, дети в тетрадь)

2 +1 = 3

С. 64 № 3

Учитель читает задание, дети выполняют.

XIII. Итог урока.  Рефлексия.

- ребята, какую цель, задачи ставили в начале урока

  1. Познакомиться  с числом и цифрой 3.
  2. Соотносить количество предметов с числом.
  3. Писать цифру 3.
  4. Записывать примеры на сложение в пределах 3.

(с какой цифрой познакомились, учились писать её, решали примеры на сложение, познакомились, научились писать цифру 3, решали примеры)

Все на уроке работали хорошо.  И получают смайлики улыбки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 4

Две подковы посмотри Получилась цифра 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...