Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для 1 класса
Тема урока: Длина отрезка. Сантиметр.
Цели урока: 1. Формирование умения измерять длину отрезка.
2. Развитие логического мышления, математической речи и умения сопоставлять
3. формирование культуры общения
Основные понятия, формируемые на уроке:
Средства обучения: учебник ч.2, тетрадь для самостоятельных работ № 2, поурочное планирование по математике ч.2, интерактивная доска, меры измерения для работы в группах (клетки, нитка, калька, 2 полоски и 2 отрезка разной длины, карточки с выводами), подарочная коробка
Формируемые УУД: П (обще учебные: умение выбирать наиболее эффективные способы измерения, поиск и выделение информации; логические: сравнение), Р (целеполагание, контроль, коррекция и оценка), Л (смыслообразование), К (планирование сотрудничества со сверстниками, выражение своих мыслей при озвучивании вывода)
Этапы урока | Задачи | Содержание | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Организация начала урока | Проверить готовность учащихся к уроку Настроить на урок | Готовность рабочего места | Проверяют, всё ли готово к уроку | Организует деятельность |
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Беседа: Вы умеете решать примеры на сложение двузначных чисел? Хотите узнать более лёгкий способ решать такие примеры? Хотите научиться складывать трёхзначные числа? Пригодится ли это умение вам в жизни? | Вступают в беседу Отвечают на вопросы | Организует беседу по вопросам |
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| Повторить понятия отрезка, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося Обсудить затруднение | Выбрать из геометрических фигур только те, которые можно назвать отрезками. Работа в группах: Можно ли сразу («на глаз»)определить, какой из отрезков длиннее, а какой короче? (Нет) –возникло затруднение. Почему? (Не знаем как?) Что мы ещё не умеем? Чему должны научиться? (измерять и сравнивать длины отрезков) | Проговаривают понятия Отвечают на вопросы, Пытаются сравнить длину отрезков делают выводы | Показывает иллюстрирует организует работу в группе Организует беседу по вопросам |
Работа с информацией Построение выхода из затруднения | Познакомить с понятиями «измерение», «мера». Устранить затруднения | Сравните длины отрезков, результат зафиксируйте в карточках. Можно использовать всё, что лежит на парте. (Линеек нет) Представьте свои выводы другим группам (чтобы сравнить-надо измерить, для измерения можно использовать разные меры) Работа по учебнику: с.16, з.1,2 Какую меру используют для измерения длины гвоздя и шурупа? ( Клетку) | Работают в группах самостоятельно, фиксируют выводы в карточках Защищают свою работу, выбирают эталон Контролируют | Контролирует работу в группах Помогает обобщить работу и называет новые понятия |
(Взаимо и самоконтроль) | Проговорить новое знание Осуществлять самоконтроль и взаимопроверку | Работа в парах: проговорите соседу, как сравнить длину отрезков (предметов), а сосед расскажет с помощью чего можно измерить длину Тетрадь для самост. работ №2, с.22, з.2,3 (Б) з.1 (ВБ) Взаимопроверка | Проговаривают понятия друг другу Выполняют задания в тетрадях Выполняют проверку | Организатор и наблюдатель |
в систему знаний
| Включить полученные на уроке знания в систему уже имеющихся Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке | Учебник, С .16-17, з.3,4 Так как же поступить Мише? Какую мерку ему лучше выбрать? Сможет ли он купить в магазине ленту для подарка самостоятельно? Чему должны были научиться? Смогли помочь Мише? Закончи предложение: Я не умел… Я научился… Мне было трудно… Мне было интересно… Теперь я сам смогу… | Работают по заданиям учебника коллективно Делают выводы, Применяя полученные на уроке знания и умения Осуществляют рефлексию | Обобщает, даёт свою оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...
Методическая разработка по математике "Измерение длины отрезка. Сантиметр." 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс....
Конспект урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Измерение отрезков. Длина отрезка» с использованием платформы УЧИ.РУ. Цель урока - познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, прак...
«Длина отрезка. Сантиметр.»
Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...