Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дружинина Елена Анатольевна

Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики для 1 класса

Тема урока:     Длина отрезка. Сантиметр.                                                  

Цели урока:    1. Формирование умения измерять длину отрезка.

                           2. Развитие логического мышления,  математической речи и  умения сопоставлять

                          3. формирование культуры общения

Основные понятия, формируемые на уроке:  

Средства обучения: учебник ч.2, тетрадь для самостоятельных работ  № 2, поурочное планирование по математике ч.2, интерактивная доска, меры измерения для работы в группах (клетки, нитка, калька, 2 полоски и 2 отрезка разной длины, карточки с выводами), подарочная коробка

Формируемые УУД:  П (обще учебные: умение выбирать наиболее эффективные способы измерения, поиск и выделение информации; логические: сравнение), Р (целеполагание, контроль, коррекция и оценка), Л (смыслообразование),  К (планирование сотрудничества со сверстниками, выражение своих мыслей при озвучивании вывода)

Этапы урока

Задачи

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Организация начала урока

Проверить готовность учащихся к уроку  

Настроить на урок

Готовность рабочего места

Проверяют, всё ли готово к уроку

 Организует деятельность

 

  1. Мотивационный

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Беседа: Вы умеете решать примеры на сложение двузначных чисел? Хотите узнать более лёгкий способ решать такие примеры?

Хотите научиться складывать трёхзначные числа?

Пригодится ли это умение вам в жизни?

Вступают в беседу

Отвечают на вопросы

Организует беседу по вопросам

  1. Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии

  1. Постановка учебной задачи

Повторить понятия отрезка, выявить затруднения в индивидуальной деятельности  каждого обучающегося

Обсудить затруднение

Выбрать из геометрических фигур только те, которые можно назвать отрезками.

Работа в группах:  

Можно ли сразу («на глаз»)определить, какой из отрезков длиннее, а какой короче?  (Нет) –возникло затруднение.

Почему? (Не знаем как?) Что мы ещё не умеем?

Чему должны научиться?

(измерять и сравнивать длины отрезков)

Проговаривают понятия

Отвечают на вопросы,

Пытаются сравнить длину отрезков

делают выводы

Показывает

иллюстрирует

организует работу в группе

Организует беседу по вопросам

  1. Открытие нового знания

Работа с информацией

Построение выхода из затруднения

Познакомить с понятиями «измерение», «мера».

Устранить затруднения

Сравните длины отрезков, результат зафиксируйте в карточках. Можно использовать всё, что лежит на парте. (Линеек нет)

Представьте свои выводы другим группам (чтобы сравнить-надо измерить, для измерения можно использовать разные меры)

Работа по учебнику: с.16, з.1,2

Какую меру используют для измерения длины гвоздя и шурупа? ( Клетку)

Работают в группах самостоятельно,

фиксируют выводы в карточках

Защищают свою работу, выбирают эталон

Контролируют

 Контролирует работу в группах

Помогает обобщить работу  и называет новые понятия

  1. Первичное закрепление (Аналитический)
  2. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Взаимо и самоконтроль)

Проговорить новое знание

Осуществлять самоконтроль

и взаимопроверку

Работа в парах: проговорите соседу, как сравнить длину отрезков (предметов), а сосед  расскажет с помощью чего можно измерить длину

Тетрадь для самост. работ №2, с.22, з.2,3 (Б) з.1 (ВБ)

Взаимопроверка

Проговаривают понятия друг другу

Выполняют задания в тетрадях

Выполняют проверку

Организатор

и наблюдатель

  1. Включение «открытия»

в систему знаний

  1. Рефлексия

Включить  полученные на уроке знания в систему уже имеющихся

Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке

Учебник, С .16-17, з.3,4

Так как же поступить Мише? Какую мерку ему лучше выбрать?

Сможет ли он купить  в магазине ленту для подарка самостоятельно?

Чему должны были научиться?

Смогли помочь Мише?

Закончи предложение:

Я не умел…

Я научился…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Теперь я сам смогу…

Работают по заданиям учебника коллективно

Делают выводы,

Применяя полученные на уроке знания и умения

Осуществляют рефлексию

Обобщает,

даёт свою оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Конспект урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Измерение отрезков. Длина отрезка» с использованием платформы УЧИ.РУ. Цель урока - познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, прак...

«Длина отрезка. Сантиметр.»

Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...