Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
классный час (4 класс) по теме
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.
Технология: системно-деятельностная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1классе ПНШ ФГОС | 21.82 КБ |
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка" | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики . 1класс ПНШ Учитель: Здобникова Марина Владимировна БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №89»
Достижение планируемых результатов на уроке математики в 1 классе
Технологическая форма представления образовательного процесса:
- Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
- Представление о результатах:
-личностные результаты:
ЛУУД:ценностное отношение к умению применять алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки, осознание
значимости данного умения для правильного измерения длины отрезка.
-метапредметные результаты:
РУУД:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.
ПУУД:формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания в устной форме,контроль и
самооценка процесса и результатов деятельности.
КУУД:учебное сотрудничество с учителем, умение работать в паре.
-предметные результаты:уметь измерять длину отрезка с помощью линейки в сантиметрах, используя алгоритм
измерения в ходе решения учебных задач.
- Цель:создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.
4.Технология:системно-деятельностная.
Этап | ЛУУД | Результаты метапредметные | предметные | Оценка | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение 2.Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. Предположение. Проектирование. Алгоритмизация. 5. Первичное закрепление.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний. 8. Рефлексия учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностном уровне
Сформировать ценностное отношение к умению воспринимать задание. Ценностное отношение к умению самостоятельно определять способ деятельности. Ценностное отношение к умению сравнивать, оценивать результат своей деятельности. Ценностное отношение к умению описывать, сравнивать способы своей деятельности. Ценностное отношение к умению самостоятельно определять, формулировать познавательную цель,предполагать свои действия. Ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения цели. Ценностное отношение к умению решать учебную задачу. Ценностное отношение к умению строить алгоритмизацию деятельности.(Алгоритмизация измерения длины с помощью линейки) Ценностное отношение к умению применять алгоритм на практике. Ценностное отношение к умению выполнять задания на повторение и закрепление изученного. Ценностное отношение к умению применять алгоритм и оценивать свою деятельность. Ценностное отношение к умению осознавать свою учебную деятельность, к самооценке результатов деятельности своей и всего класса.
| Самоконтроль Самоконтроль Умение определять способ деятельности. Формировать умение оценивать результат, самооценка. Формировать умение описывать способ своей деятельности. Формировать умение формулировать познавательную цель, предполагать свои действия (целеполагание) Формировать умение определять способы для достижения поставленной цели. Формировать умение создавать зрительный образ понятия. Формировать умение строить алгоритмизацию своей деятельности. Формировать умение применять алгоритм. Умение самостоятельно выполнять задание на закрепление и повторение,применение алгоритма на практике. Умение самостоятельно применять способы действий, контролировать и оценивать свою деятельность. Умение определять результат своей учебной деятельности,проводить самооценку своей учебной деятельности и деятельности класса. | Предметная готовность Понимание предметного содержания задания Представление о результате деятельности. Формирование ЗУН через сравнение результатов.
Оценивание результата. Представление о неизученном предметном содержании и способах его применения. Знания в виде понятий. Понятие об инструменте для измерения длины Проект понятия в виде алгоритма. Правильное выполнение задания по алгоритму. Прочные знания и умения на выполнение заданий темы по построенному алгоритму. Закрепление знаний и умений через выполнение упражнений, содержащих новый алгоритм и ранее изученные знания, умения. Умение оценивать свою деятельность. | Оценочное суждение на умение готовиться к предстоящей деятельности Оценочное суждение на умение воспринимать задание. Оценочное суждение на умение определять способ деятельности. Оценочное суждение на умение сравнивать результат своей деятельности. Оценочное суждение. Оценивать умения самостоятельно определять, формулировать познавательную цель. Оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. Оценочное суждение. Оценочное суждение на умение строить алгоритм деятельности. Оценочное суждение на умение применять алгоритм. Оценочное суждение на умение выполнять задание по построенному алгоритму. Оценочное суждение на умение применять алгоритм,на умение контролировать свою деятельность. Оценочное суждение своей деятельности на уроке. | Формировать умение готовиться к уроку Формирование и развитие ценностного отношения к умению воспринимать задание. Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять способ деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению сравнивать, оценивать и признавать ошибочность результата. Формирование и развитие ценностного отношения к умению описывать, сравнивать способ деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать познавательную цель. Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. Формирование и развитие ценностного отношения к умению решать учебную задачу. Формирование и развитие ценностного отношения к умению строить алгоритмизацию деятельности. Формирование и развитие ценностного отношения к умению пользоваться алгоритмом.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по построенному алгоритму, к закреплению знаний. Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм при выполнении заданий и оценивать свою деятельность. Формирование и развитие ценностного отношения к умению производить самооценку результатов учебной деятельности. | -Здравствуйте ! - Все ли готовы к уроку? Проверьте учебные принадлежности. -Что пригодиться для успешной работы? Учебник с.17 №4 -С помощью чего люди в старину измеряли длину предметов? - Попробуй измерить длину полоски. -Какой способ в нашем случае подходит лучше всего? -Обсуди с соседом. _ Какие получились результаты? _Почему получились разные ответы? Результат измерения длины должен быть одинаковым. -Каких знаний нам не хватает? Учебник с. 17 Маша сказала: -Удобнее сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку. -Как ты думаешь, она права? -Почему? -Есть ли специальный инструмент, с помощью которого можно точно измерить длину предмета? Учебник с.18 №1 Знакомство с линейкой. Работа по учебнику. -Как измерить длину карандаша с помощью линейки? Работа по учебнику с. 18 №2 -Измерить с помощью линейки длину кисточки. -Измерить длину карандаша, гвоздя. Работа в печатной тетради с. 25 №4
-Проверьте свои результаты измерений. -Кто измерил длины сторон правильно? -Кто допустил ошибки? Работа по учебнику с. 18 №3 -Чему научились на уроке? -Где можно применять новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем надо поработать? | Проверяют правильность, аккуратность расположения предметов, самостоятельность подготовки. Слушают задание, рассматривают рисунок. Выбирают способ измерения длины полоски. Разные. -У меня большой палец короче, чем у соседа по парте. Как измерять длину чтобы у всех получился одинаковый ответ. Ответы детей. Дети высказывают своё мнение. -Линейка. Рассматривают линейку, объясняют значение делений. Проговаривают алгоритм измерения длины с помощью линейки. Выполняют измерения .Один учащийся проговаривает алгоритм измерения вслух. Работа в парах.
Выполняют измерения с проговариванием алгоритма во внешней речи. Выполняют задание (измеряют длины сторон геометрических фигур). Смотрят на доску и сравнивают свои результаты измерений в тетради. Анализируют ошибки, проговаривают , алгоритм измерения. Выполняют задание. -Проговаривают алгоритм. Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «СОШ №89» Учитель: Здобникова Марина Владимировна
Внеклассное занятие в 4 классе. Игра «Литературная угадайка"
Цель: прививать интерес к чтению, развивать речь, мышление, память.
Ведущий
-Ребята, прочитайте тему нашей игры. Чему посвящена наша игра?
-Сегодня мы узнаем, как много вы прочитали сказок, помните героев и сюжет сказок.
Сказки любят читать взрослые и дети, потому что это интересно. Интересно уже много тысяч лет. Неизменными в сказках остаются невероятные приключения и почти всегда хороший конец.
О чём рассказывают сказки? Обо всём на свете. Но, наверное, ядро каждой сказки- борьба добра со злом, а в конце победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям.
1 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ»
- Угадай литературного героя по 3 словам ( 3 балла)
Если команда затрудняется: подсказка — отрывок из произведения (2 балла)
а) 3 балла. Небольшой герой из мира домашних животных.
СЛОВА: поле, дозор,кобылица.
(Конёк - Горбунок)
2 балла «На земле и под землёй он помощник будет твой.»
б) 3балла. Герой — представитель самой гуманной профессии.
СЛОВА: крест, саквояж, животные.
( Айболит)
2 балла «Приходи к нему лечиться
И корова и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица.»
в) 3балла. Очаровательная юная героиня.
СЛОВА: цветок, девочка, крылья.
( Дюймовочка)
2 балла « Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое. Посади это
зёрнышко в цветочный горшок,а потом увидишь, что будет.»
Дополнительные задания. 1балл.
Рост Дюймовочки- один дюйм, а это в 2 раза меньше мизинца. Вспомните названия и имена других маленьких героев из других произведений.
- В их стране гостил Гулливер. (Лилипуты)
- Незнайка и его друзья все как один....... (коротышки)
- Старший брат Дюймовочки из сказки Ш. Перро (мальчик с пальчик)
- Друзья Белоснежки. (гномы)
- Мужчина в полном расцвете сил, живущий на крыше. (Карлсон)
- Сказочные существа с крылышками, женой одного из них стала Дюймовочка. (эльфы)
- Мужественный герой из сказки Г. Х. Андерсена.
(оловянный солдатик)
г) 3 балла. Печально известная героиня.
СЛОВА: холод, костёр, облако.
(Снегурочка)
2 балла «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкали девушку»
Дополнительное задание. 1 балл
Исполнить отрывки из песен на зимнюю тему.
д) 3 балла. Герой, прославившийся необычной хитростью.
СЛОВА: сапоги, маркиз, принцесса.
(Кот в сапогах)
2 балла «Не успел он спрятаться, как ему сразу повезло: молоденький, доверчивый кролик забрался в мешок»
Дополнительное задание. 1балл
Коту в сапогах приходилось решать сложнейшие задачи, чтобы добиться цели. Решите задачи про котов.
- 5 котов котов устроили грандиозную драку. Сколько лап было повреждено, если каждый кот ухромал с поля боя на двух лапах.
- Под окном самой красивой кошки города коты устроили концерт. Участвовали: 3чёрных кота, 10 полосатых, 5 рыжих и 6 белых. Сколько котов орало под окном? (24)
е) 3 балла. Герой из мира птиц.
СЛОВА: двор, одиночество, лебеди.
(Гадкий утёнок)
2 балла «Славные у тебя детки! - сказала старая утка с красным лоскутом на лапке. - Все очень милы, кроме одного.....»
Дополнительное задание. 1балл.
Гадкий утёнок на самом деле оказался лебедем, дикой птицей.
Отгадайте загадки о диких птицах.
- Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (журавли)
И петь не поёт, и летать не летает
За что же тогда его птицей считают? (страус)
У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём.
- (сова)
2 ЗАДАНИЕ « ПОДБЕРИ ПАРУ»
Подбери герою пару. В этой паре героев связывает чувство симпатии или любви.
* Золушка – ….......( принц)
* Пьеро - …...........( Мальвина)
* Емеля - ….............(царевна Несмеяна)
* Иван - царевич- ….(Елена Прекрасная)
* Русалочка - ….......(принц)
3 ЗАДАНИЕ « ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Одно слово в каждой строке — из другой сказки. Найдите его. Назовите сказку.
* Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)
* Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенёк, медведь. («Маша и медведь»)
* Мама, бабушка, девочка,лиса, волк, корзинка, пирожок, лес. («Красная Шапочка»)
* Дед,баба, девочка, Кащей Бессмертный, костёр, снег, облако. («Снегурочка»)
4 ЗАДАНИЕ «Сказочный транспорт.»
Назовите необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои.
* Емеля - (печка)
* Золушка -- (тыква)
* Хоттабыч — (ковёр-самолёт)
* Барон Мюнхгаузен — (пушечное ядро)
* Нильс - (дикие гуси)
* Мери Поппинс — (ветер)
* Дюймовочка — (ласточка)
* Баба Яга — (ступа)
5 ЗАДАНИЕ «Знаменитые сказочники»
Соедини название сказки с автором, который сочинил эту сказку.
«Дюймовочка» Ш. Перро «Сказка о рыбаке и рыбке
«Айболит» Г.Х. Андерсен «Мойдодыр»
«Конёк Горбунок» П. Ершов «Золушка»
«Кот в сапогах» А.С. Пушкин «Снежная королева»
«Гадкий утёнок» К.Чуковский «Русалочка»
6 ЗАДАНИЕ «Блиц вопросы для эрудитов»
- Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
- Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
- Сквозь что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло? (зеркало)
- Как зовут самого знаменитого белого медвежонка? (Умка)
- Кем был по профессии Гулливер? (врач)
- Какое учёное звание имел Карабас-Барабас? (доктор кукольных наук)
- Любимая деревня кота Матроскина? (Простоквашино)
- Мальчик, выросший в волчьей стае? (Маугли)
- Овощ, который садил один человек, а вытащить не могла вся семья? (репка)
- Самый страшный зверь в сказке К. Чуковского? (таракан)
- Сладкоежка, живущий на крыше? (Карлсон)
- Слепой жених Дюймовочки? (крот)
- Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги? (Незнайка)
- Что никак удав не мог передать мартышке? (привет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ."
План урока по математике в 1 классе на тему :"Увеличение и уменьшение чисел.Измерение длины отрезков с помощью линейки"...
Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"
Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...
Конспект урока математики в 1классе по программе Перспектива по теме "Измерение длины отрезка"
Конспект урока с УУД по ФГОС...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...