Измерение длины отрезка. Сантиметр.
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение длины отрезка | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 – д класс
учителя начальных классов МБОУ «Кезская СОШ №1» Главатских Надежды Анатольевны.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Тип урока: урок - практикум Цель: сформировать у учащихся умения пользоваться линейкой: чертить отрезки заданной длины и измерять длину предмета с помощью линейки Задачи для учителя: • создать условия для формирования у учащихся практических навыков работы с линейкой; • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися; • развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся; • воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позиции, проявлять инициативу. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: А.Л. Чекин «Математика 1 класс», часть 2. Рабочая тетрадь О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» часть 2. Прогнозируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики: • знают алгоритм пользования линейкой; • умеют измерять длину предмета с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. Метапредметные: • Р: умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия после его завершения • К: умеют работать в паре, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использовать речь для регуляции своих действий • Л: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; способность к адекватной самооценке, пользуясь разработанными критериями • П: строить речевые высказывания в устной форме, пользуясь математической терминологией; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений
Ход урока
Этап урока, время | Задачи этапа | Методы, приёмы, формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД-ы и предметные действия |
I Стадия вызова.
(3 мин) 2. Постановка учебной задачи | 1.Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. 2.Активизировать у учащихся мыслительные операции, внимание, память 1.Вызвать учебно-познавательный интерес к изучению новой темы | Простой вопрос. Диалог Беседа; опорные слова | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, вчера, когда я шла домой, услышала спор двух мальчиков. Один говорит: «Мне мама лыжи купила!» Другой ему отвечает: «Ну и что? У меня лыжи длиннее!» Первый ему: «Нет у меня длиннее!» И так они горячо спорили, что второй мальчик от обиды заплакал. Мне стало его так жалко и помогла им разрешить их спор. – А вы, ребята, могли бы помочь им разрешить их спор? - Давайте вспомним, как можно сравнить предметы по длине. Слайд 1 - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Если затрудняются ответить на поставленный вопрос, попросить открыть учебники на стр.18) - Давайте зафиксируем это на доске, чтобы в конце урока оценить, как мы справились с поставленными задачами. | Включаются в учебную деятельность. Вступают в диалог с учителем. Вспоминают материал предыдущего урока по слайду рассказывают о разных способах сравнения длины предметов
Высказываются по заданному вопросу Высказывания по вопросу | Р: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры П: строить речевые высказывания в устной форме; вспомнить изученный материал по данной теме К: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
II Стадия содержания 1. Объяснение нового материала ( 15 мин) 2. Физкультминутка (2 мин) 3. Продолжение работы над новой темой ( 17 мин ) | 1. Знакомство с алгоритмом измерения длины отрезка 2. Ознакомление с алгоритмом построения отрезка заданной длины с помощью линейки 3. Знакомство с измерительной единицей: сантиметр и его обозначением в математике (см) 4. Развитие математической речи 5. Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности
Динамическая зарядка во избежание переутомления детей | Деятельностный подход: работа ведётся индивидуально и в парах Работа по учебнику стр.18 № 1 (практическое знакомство с линейкой: шкала, сантиметр) Беседа Простой вопрос Беседа Работа по учебнику стр.18 № 2 (практическая работа в измерении длины предметов в смсантиметрах)
Деятельностный подход на индивидуальном уровне | Сохранение интереса к теме при работе с новой информацией; организация активной работы. Определение направлений в изучении новой темы. – Положите линейку перед собой и расскажите, для чего нам нужна линейка. - А как это умение нам пригодится в жизни? - Внимательно рассмотрите свою линейку и расскажите, что вы видите на ней. (Понятия: мера длины, шкала, сантиметр) - Покажите на линейке расстояние 1 см. А в другом месте линейки можно показать это расстояние? - Покажите это на линейке на слайде. Слайд 2 - Оцените свою работу - Назовите длину карандаша, изображённого в учебнике. Обратите внимание на левый конец карандаша. С каким числом на линейке его совместили? - Как вы думаете это важно для того, чтобы точно определить длину предмета? - Запишем это в тетради в клетку. - Ребята, мы на прошлом уроке говорили, как наши предки измеряли длину предмета. Почему сегодня я предлагаю вам измерять длину с помощью линейки? - Совместите свою линейку с соседом так, чтобы видно было, что расстояние между длинными чёрточками одинаковое. - Выполним № 2 и проверим ещё раз верность нашего наблюдения. Измерим длины нарисованных предметов. – Оцените свою работу, как научились измерять длину предмета - Мы с вами научились измерять длину предметов по линейке. А теперь попробуем сами чертить отрезки. Я буду называть длину, а вы будете чертить в тетради. Но для начала расскажите мне, как это можно сделать. (Знакомство с алгоритмом построения отрезка заданной длины) - Работать будем на нелинованной бумаге. - Начертите отрезок длиной 4 см, 6см, 10см (Обратить внимание, что чертить отрезки можно в разных направлениях, изменяя направление линейки) - Подпишите сверху длину отрезка так, как мы сегодня учились. – Проверьте работу друг друга. - Оцените свою работу с учётом замечаний соседа по парте. | Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии вызова. Дети рассказывают план работы на урок по условным обозначениям. Высказывания детей. Рассматривают линейку, лежащую перед собой и рассказывают, что они видят на ней. Высказывания детей, используя новый термин Высказывания детей Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей. Дети открывают тетради пишут число и записывают за учителем длину карандаша: 10 см
Дети совмещают линейки и приходят к выводу, что расстояния действительно одинаковы Движения под музыку «Буги – вуги»
Записывают в тетрадях полученные длины: 8см, 5см, 3см, 1см
Самооценка Высказывания детей, использую изученную терминологию Упражнения в практическом построении отрезков заданной длины. Запись длины в общепринятом виде. Взаимопроверка Самооценка | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры; вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения; адекватно оценивать правильность выполнения действия П: строить речевые высказывания в устной форме; использовать полученную информацию для выполнения учебных действий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение; умение сотрудничать с партнёром и учителем Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к адекватной самооценке |
III Первичное закрепление (3 мин) | 1. Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности 2. Выбор способа действия 3. Анализ информации по теме урока | Деятельностный подход: работа ведётся индивидуально и в парах. Самостоятельная работа | - А теперь закрепим всё, чем мы занимались сегодня на уроке. Откройте тетради стр. 24. Выполним №№ 1, 2. (Задания читают Мила и Настя) Проверка выполнения - А теперь возьмите полоски, которые я вам положила на парту в начале урока. Измерьте их длину и покажите цифрой из конвертика - Оцените свою работу | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. Проверка, коррекция своих действий
Самооценка | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П: строить речевые высказывания в устной форме; использовать полученную информацию для выполнения учебных действий; К: использовать речь в регуляции своего действия; |
IV Рефлексия ( 5 мин) | 1. Способность использовать полученные знания на практике 2. Умение строить устное высказывание по теме урока 3. Контроль и оценка результатов деятельности 4. Способность удерживать учебные задачи | Словесная Работа в парах Словесный метод: опорные слова | - Начертите на нелинованной бумаге полоску длиной 10 см. Половину этой полоски закрасьте зелёным карандашом. (Можно спросить, что значит половина? Как её найти?) - Сверьте свою работу с соседом по парте - А теперь проверьте по слайду. Слайд 3 - Вернёмся к нашим задачам, поставленным в начале урока. Всё ли мы успели сделать? - Оцените свою работу, как вы справились с поставленными задачами. Спасибо вам, ребята, за сегодняшнюю работу. Вы большие молодцы! Кто сегодня сильно устал поднимите красный карандаш, кто немножко – жёлтый, кто совсем не устал – зелёный - А теперь оцените свою работу за весь урок. Выйдите к доске и встаньте перед той мордашкой, которой оценили свою работу. | Самостоятельная работа на листочках.
Сравнение работы с соседом по парте Ребята озвучивают задачи урока по опорным словам Поднимают карандаши соответствующего цвета | Р: умение сохранять учебную задачу; адекватная самооценка выполнения действий П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений; строить речевые высказывания К: учитывать разные мнения; использовать речь в регуляции своего действия; формулировать собственное мнение Л: способность к адекватной самооценке на основе выработанных критериев; учебно- познавательный интерес к изучаемому материалу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...
Методическая разработка по математике "Измерение длины отрезка. Сантиметр." 1 класс
Конспект урока по математике 1 класс....
Урок математики "Длина отрезка. Сантиметр"
Урок математики в 1 классе. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
«Длина отрезка. Сантиметр.»
Тема урока «Длина отрезка. Сантиметр.»Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: формирование умения находить длину отрезка.Задачи урока Дидактические:1. Узнать, что ...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...