конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр
Цель:
· знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;
· ознакомить учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
· формировать понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры на всех измерительных линейках, лентах сантиметр одинаков.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· научить построению измерительной линейки с мерой измерения - 1 см;
· ознакомить учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр
Цель:
- знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;
- ознакомить учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
- формировать понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры на всех измерительных линейках, лентах сантиметр одинаков.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить построению измерительной линейки с мерой измерения - 1 см;
- ознакомить учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | 10.00-10.01 | Организационный настрой на урок | - Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | 10.01 - 10.11. 10.11 - 10.16. | Арифметический диктант (работа в парах на карточках) Слайд № 1 Групповая работа с карточками Слайд №2 | Организует арифмитический с целью актуализации знаний. 1. Запиши число, которое следует за числом 8. 2. Запиши число, предшествующее 5. 3.К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали? 4. Какое число находится между 4 и 6? 5.Какое число получится, если к 5 прибавить 2? 6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2? 7. Какое число меньше 9 на 1? 8. Какие два числа можно сложить, чтобы получилось 5? 9. Самое большое однозначное число? 10. Самое маленькое однозначное число? (проверка) - На столах лежат карточки с геометрическими фигурами. Задание по рядам: 1. Обведите замкнутые/незамкнутые ломанные линии; 2. Обведите все кривые линии; 3. Обведите все прямые линии. - Кто может рассказать понятия замкнутой, незамкнутой ломанной, кривой, прямой линии? | Выполнять задания Выполнять задания, повторять понятия | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | 10.16 - 10.18 | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Сравним две прямые линии, которые есть на карточках. Как будем сравнивать? - А что такое сантиметр? Какая тема урока? Какие цели мы поставим сегодня на урок? | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10.18 - 10.21 10.21 - 10.28 | Работа с учебником, фронтальная работа. Стр. 18, №1 Слайд №3 Работа с карточками Работа с учебником и презентацией Слайд №4 Стр.18, №2 Стр.19, №4 | Формулировка понятия и выполнение заданий - Откройте стр. 18, задание 1. N, прочитай текст задания. Как правильно измерять? Что такое сантиметр? - На доске представлен алгоритм измерения длины карандаша: 1. прикладываем линейку так, чтобы один конец предмета совместился с отметкой 0; 2. при этом другой конец предмета совпадает с другой отметкой на линейке - Вернемся к линиям на карточках, как правильно их измерить? (приложить линейку, так чтобы один конец предмета совместился с отметкой 0, другой конец - с другой отметкой на линейке) - Выполните задание 2 на стр. 18. (ответы на слайде) - Как правильно измерять? Что такое сантиметр? - А можно ли не только измерять линейкой длину отрезков, но и чертить отрезки заданной длины? Как начертить отрезок в 10 см? Алгоритм построения отрезка: 1. с помощью линейки отмечаем концы отрезка, поставив точки около делений 0 и 10; 2. соединяем эти точки прямой линией по линейке, получаем отрезок, равный 10 см. - Откройте задание 4 на стр.19. Работаем по алгоритму. | Читать, измерять, отвечать на вопросы, формулировать понятие | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 10.28 - 10.30 | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение. "У жирафа пятна" | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 10.30 - 10.40 | Работа в тетради на печатной основе, стр 18, №1, 3 | Выполнение заданий в рабочей тетради - Откройте рабочую тетрадь на стр. 18, упражнение 1. - Р.Т. стр 18, упр. 3. | Выполняют задание в тетради | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. Итог урока. Рефлексия | 10.40 - 10.45 | Обобщение полученных знаний, фронтальная работа Слайд №5 Домашнее задание, фронтальная работа | Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? - Посмотрите на экран и дополните эти предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить, что такое сантиметр. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Записывают домашнее заадние | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Урок математики в 1 классе "Длина отрезка"
В соответствии с ФГОС...
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сантиметр»
Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при ознакомлении с единицами измерения длины....
План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
quot;Сантиметр" 1 класс...
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...
Презентация к уроку математики по теме: "Измерения единиц времени"
Единицы времени...