Конспект урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Измерение отрезков. Длина отрезка» с использованием платформы УЧИ.РУ. Цель урока - познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки. Использование интерактивных карточек помогает сделать урок интересным, увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izmerenie_otrezkov.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
с использованием платформы УЧИ.РУ
Тема урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»
Цель:
- Познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.
Задачи:
- познакомить с единицей измерения длины - «сантиметр»;
- развивать практические умения и навыки измерения длины отрезков с помощью линейки;
- воспитывать доброжелательность и взаимоуважение, интерес к математике.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Познакомятся с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.
- Регулятивные
- Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
- Коммуникативные
Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения. Способствовать сплочению коллектива, создать хорошее настроение.
- Личностные
- Научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
- Оборудование:
проектор или интерактивная доска; учебник «Математика. 1 класс» Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А., рабочая тетрадь 4 «Математика. 1 класс» Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А., школьная линейка.
Ход урока
I. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку)
II. Актуализация изученного материала
- Ребята, давайте с вами хором посчитаем до 10 и обратно.
- Какие арифметические действия вы знаете? (Сложение. Вычитание)
- Как называются компоненты при сложении?
(Слагаемое. Слагаемое. Сумма)
- Как называются компоненты при вычитании?
(Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность)
Работа с учебником:
а) с. 59 № 1- Назови пропущенные числа
(Запись в рабочей тетради с. 28 – заполнение таблицы).
б) с. 59 № 2- Уменьши (увеличь числа).
III. Постановка учебной проблемы.
- Вспомните мультфильм «38 попугаев».
(Показать отрывок)
- Как друзья измеряли удава, но почему же такие разные результаты?
- Как определяли длину? (Наложением, прикладывали мерки)
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Измерение длины)
- Какую цель вы себе поставите? (Научиться измерять длину отрезков)
IV. Изучение новой темы
1. Работа по учебнику с. 59 № 3. Практическая работа
- Ребята, вспомните понятия «Короче. Длиннее. Одинаковые по длине».
- Как определить самый короткий (длинный) отрезок? Какие отрезки будут одинаковые по длине?
- Как мы сейчас определили длину отрезков? (На глазок)
- Оказывается, что «на глазок» это не всегда можно сделать. Нужна мерка, с помощью которой можно сравнивать отрезки. Такой меркой является САНТИМЕТР – отрезок «в две клетки».
(Учитель показывает САНТИМЕТР на линованной доске. Дети вычерчивают его в тетради.)
- Существует замечательный инструмент, школьная линейка, с помощью которой мы узнаем, сколько сантиметров содержится в данном отрезке.
2. Работа на сайте Учи.ру (карточки)
V. Физинутка
VI. Первичное закрепление
- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания № 4 на с. 59 учебника
- Найти длины сторон четырехугольников.
- С какой единицей измерения длины познакомились на уроке?
VII. Самостоятельная работа
а) Измерение отрезка - - https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-45433
б) Учебник с. 59 № 5, № 6, № 7.
VIII. Закрепление
а) Карточки на сайте Учи.ру –
На сколько больше - https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-45433
IХ. Рефлексия
- Какая цель нашего урока была? Мы её достигли?
- Какие задания оказались наиболее трудными, над чем предстоит работать?
- Спасибо за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Единица длины сантиметр"
Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....
Урок математики в 1 классе по ФГОС по теме "Измерение отрезков. Длина отрезка".
Урок открытия нового знания....
Конспект урока математики на тему " Отрезки и дуги" 1 класс по программе ПНШ.
Конспект урока математики на тему " Отрезки и дуги" 1 класс разработан по программе ПНШ....
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку
Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».
laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс, УМК "ПНШ"
(УМК "ПНШ" 4 класс,2 часть)...