Конспект урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Измерение отрезков. Длина отрезка» с использованием платформы УЧИ.РУ. Цель урока - познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки. Использование интерактивных карточек  помогает сделать урок интересным, увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izmerenie_otrezkov.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

с использованием платформы УЧИ.РУ

Тема урока «Измерение отрезков. Длина отрезка»

Цель: 

  • Познакомить с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.

Задачи: 

  • познакомить с единицей измерения длины - «сантиметр»;
  • развивать практические умения и навыки измерения длины отрезков с помощью линейки;
  • воспитывать доброжелательность и взаимоуважение, интерес к математике.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- Познакомятся с общим принципом измерения длин отрезков, практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.

  • Регулятивные

- Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

  • Коммуникативные

Организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения. Способствовать сплочению коллектива, создать хорошее настроение.

  • Личностные

- Научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

  • Оборудование: 

проектор или интерактивная доска; учебник «Математика. 1 класс» Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А., рабочая тетрадь 4 «Математика. 1 класс» Гейдман Б.П., Мишарина И.Э., Зверева Е.А., школьная линейка.

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)

II. Актуализация изученного материала  

- Ребята, давайте с вами хором посчитаем до 10 и обратно.

- Какие арифметические действия вы знаете? (Сложение. Вычитание)

- Как называются компоненты при сложении?

(Слагаемое. Слагаемое. Сумма)

- Как называются компоненты при вычитании?

(Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность)

Работа с учебником:

а) с. 59 № 1-  Назови пропущенные числа

(Запись в рабочей тетради с. 28 – заполнение таблицы).

б) с. 59 № 2- Уменьши (увеличь числа).

III. Постановка учебной проблемы.  

- Вспомните мультфильм «38 попугаев».

(Показать отрывок)

- Как друзья измеряли удава, но почему же такие разные результаты?  

- Как определяли длину? (Наложением, прикладывали мерки)

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Измерение длины)

- Какую цель вы себе поставите? (Научиться измерять длину отрезков)

IV. Изучение новой темы

1. Работа по учебнику с. 59   № 3. Практическая работа  

- Ребята, вспомните понятия «Короче. Длиннее. Одинаковые по длине».

- Как определить самый короткий (длинный) отрезок? Какие отрезки будут одинаковые по длине?

- Как мы сейчас определили длину отрезков? (На глазок)

- Оказывается, что «на глазок» это не всегда можно сделать. Нужна мерка, с помощью которой можно сравнивать отрезки. Такой меркой является САНТИМЕТР – отрезок «в две клетки».

(Учитель показывает САНТИМЕТР на линованной доске. Дети вычерчивают его в тетради.)

- Существует замечательный инструмент, школьная линейка, с помощью которой мы узнаем, сколько сантиметров содержится в данном отрезке.

2. Работа на сайте Учи.ру (карточки)

Линейка. Длина отрезка

V. Физинутка

VI. Первичное закрепление

- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания № 4 на с. 59 учебника

- Найти длины сторон четырехугольников.

- С какой единицей измерения длины познакомились на уроке?

VII. Самостоятельная работа

а) Измерение отрезка - - https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-45433

б) Учебник с. 59 № 5, № 6, № 7.

VIII. Закрепление

а) Карточки на сайте Учи.ру –

На сколько больше - https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-45433

IХ. Рефлексия 

- Какая цель нашего урока была? Мы её достигли?

- Какие задания оказались наиболее трудными, над чем предстоит работать?

- Спасибо за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Конспект урока математики на тему " Отрезки и дуги" 1 класс по программе ПНШ.

Конспект урока математики на тему " Отрезки и дуги" 1 класс разработан по программе ПНШ....

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....