Конспект урока математики для 1 класса «Число и цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кофанова Кристина Александровна

Конспект урока математики для начальных классов

Тема урока: «Число и цифра 6»

Цель урока: создать условия для формирования представления о количественном отношении числа 6.

Задачи урока:

Дидактическиесоздать условия для ознакомления с числом и цифрой 6;

Развивающиесоздать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.

Воспитательныесоздать условия для формирования личностных УУД обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметныесоздать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К –коммуникативные):

• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Личностные:

• формирование интереса к учебному материалу;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

• воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

 

Оборудование урока:

• компьютер и мультимедийный проектор.

• Дидактический материал: конверт, карточка с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_tsifra_6.docx160.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для начальных классов

Тема урока: «Число и цифра 6»

Цель урока: создать условия для формирования представления о количественном отношении числа 6.

Задачи урока:

Дидактическиесоздать условия для ознакомления с числом и цифрой 6;

Развивающиесоздать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.

Воспитательныесоздать условия для формирования личностных УУД обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметныесоздать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на изучение нового числа; совершенствовать навыки счета; начать изучение числа и цифры 6; формировать и совершенствовать навыки письма.

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К –коммуникативные):

• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Личностные:

• формирование интереса к учебному материалу;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

• воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Оборудование урока:

• компьютер и мультимедийный проектор.

• Дидактический материал: конверт, карточка с заданием,

1. Орг. момент

-Здравствуйте.

Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь, правда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись и стали радостней и добрее.

-Садитесь и проверьте всё ли у вас готово к уроку.

-Начнем наш урок с небольшого девиза «Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся. Найти верный путь всегда готовым будь!»

- Ребята, как вы думаете о чём этот девиз?

- Почему не стоит бояться ошибок?

- Для чего нужно исправлять ошибки? Молодцы!

Мотивация на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа по вопросам.

И

Ф

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, приготовьте свой числовой веер, сейчас мы позанимаемся с ним.

1. Математический диктант (с веером)

– Покажите число, которое предшествует числу 2?

– Покажите число, которое следует за числом 4?

– Покажите число, которое стоит слева от числа 5?

– Покажите число, которое стоит справа от числа 2?

– Покажите число, которое стоит перед числом 2?

– Покажите число, которое стоит после числа 4?

– Покажите число, которое идет впереди числа 1?

– Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4?

- Расставьте полученный числовой ряд в порядке возрастания и убывания.

- Что значит в порядке возрастания?

- Что значит в порядке убывания?

-Сейчас посмотрите на доску и внимательно прочитайте задачу, потом вместе обсудим её.

2. Задача в стихах (ИКТ)

Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Двое черных, белых трое.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

-Сколько всего было лебедей в пруду?

-Каким действием решили эту задачу?

-Почему?

-Какой пример можно составить к данной задаче?

Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

-Сколько медвежат осталось впереди?

-Каким действием решили эту задачу?

-Почему?

-Какой пример можно составить к данной задаче?

3. Состав чисел (домик с числом 5)

-Ребята, посмотрите на доску и выполните задание.

- Пять это…

-Ребята, чтобы определить цель и тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку. Внимание на доску.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_2.jpeg

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет число ..

– Про какое число вы отгадали в загадке?

– Дети, вы знакомы с этим числом?

– Кто сможет сформулировать цель нашего урока?

– Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока?

Индивидуальная работа (с математическим веером)

Выполнение задания с последующей фронтальной проверкой и на ИКТ

2

5

4

3

1

5

2

3

Фронтальная работа. Слушают и отвечают на вопросы.

Решают задачу, отвечают на вопросы.

Пять.

Сложением

2 да еще 3, всего.

2+3=5.

Четыре.

Вычитанием.

3 без 1.

5-1=4.

Заполняют числовой домик 5 это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1

Слушают, отвечают на вопросы. Индивидуальная и фронтальная работа








Познакомится с числом 6 и научится писать цифру 6.


Число и цифра 6.

И

Ф

И

Ф

И

И

Ф

4. Открытие «новых» знаний

Практическая работа

-Ребята, у вас на партах лежат конверты, откройте их и посмотрите, что там лежит.

- Что находится в конвертах?

- Положите в первый ряд горизонтально 5 красных кружков.

- Рядом поставьте цифру, обозначающую количество этих кружков.

- Во второй ряд положите столько же синих кружков.

- Сколько синих кружков вы выложили?

- Добавьте к синим кружкам еще один синий кружок.

- Сколько всего синих кружков стало во втором ряду?

- Кто знает цифру, обозначающую количество синих кружков во втором ряду?

- Найдите ее в разрезанных цифрах и поставьте рядом с

синими кружками.

- Как вы получили число 6?

- Какой пример можно записать?

- Чему равно значение данного числового выражения?

- 5+1=6 (на ИКТ). Прочитайте данную запись.

Вывод: Как образуется число 6?

- Сколько красных кружков? Сколько синих?

- Каких кружков больше? Почему?

Работа с числовым рядом (цифры вывешиваются на доске):https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_3.png

1 2 3 4 5

Какое число спряталось?

Какое число следует за числом 5?

Какое число предшествует числу 6?

Назовите соседей числа 5?

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять, шесть — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Парная работа с раздаточным материалом

5https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_4.png

Разрезные цифры и кружки синие и красные

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_10.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.png

5https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_11.png

6

6https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_7.png


К 5 прибавили 1

5+1

6

5+1=6

Нужно к 5 прибавить 1

5 красных и 6 синих кружков

Составляем пары, синий кружок остался без пары, следовательно синих кружков больше, чем красных.

«6 больше 5» или «5 меньше 6», затем обозначают знаком

Выполняют задания физкультминутки.

П

И

Ф

И

5. Первичное закрепление нового материала

1. Работа по учебнику (картинки и числовой ряд)

-Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите числовой ряд и ответьте на вопросы:

-где стоит число 6?

-какое число стоит перед 6?

-а какое число стоит впереди 5?

-сравните между собой числа 5 и 6, что больше/меньше?

-Посмотрите на следующую страницу (53) и скажите, какое время показывают каждые часы? А какое время показывают часы в классе?

-Теперь посмотрите ниже на квадраты и скажите, каким по счёту будет зелёный квадрат, если считать справа налево? А голубой квадрат?

-Правее находятся кружки, сосчитайте сколько их? Какой по счёту зелёный кружок, если считать слева направо? А фиолетовый?

Вывод:

- Ребята, а где в жизни вы встречались с числом 6?

2. Письмо цифры 6

- Сравните цифры 5 и 6. Чем они отличаются?

- Что такое цифра?

- Что такое число?

- Чем числа обозначаются на письме?

Демонстрация записи цифры 6

-Посмотрите на доску (демонстрация записи цифры 6).

-Из каких элементов состоит цифра 6?

Шаг1: Ставим точку немного ниже верхнего правого угла клетки;

Шаг2: Пишем полуовал, закругляя его и касаясь верхней стороны клетки;

Шаг3: Ведём линию вниз и закругляем её, касаясь нижней стороны клетки;

Шаг4: Ведём линию вверх, закругляя её влево немного выше центра клетки.

Теперь ваша задача - обвести на листочках цифру 6 и записать строчку цифры 6 через клетку.

Вывод: – Как обозначаются числа на письме?

– На что надо обратить внимание при записи цифры 6?

Фронтальная работа по учебнику

Отвечают на вопросы учителя

Записью, 5 меньше 6

- Знак для записи числа.

- Количественная характеристика.

- Цифрами

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_22.png






Самостоятельно прописывают цифру 6.

Ф

И

6. контроль и оценка знаний учащихся

-Ребята, посмотрите на доску и выполните задание

1 задание: соотнесите геометрические фигуры с их количеством.

2 задание: собери в каждую корзинку столько грибов, сколько просит каждый ёжик.

3 задание: Петя выполнял задание, ему нужно было соотнести предметы с их количеством. Посмотри внимательно на выполненную работу Пети и скажи: допустил ли Петя ошибки при выполнении задания? Какие? Помоги Пете исправить ошибки.

Выполняют задания.

Ф

7. закрепление ранее изученного материала

1) Раскрыть связь между числом 6 и геометрическими фигурами

-Ребята, в названии какой геометрической фигуры вы встречаетесь с числом 6?

- Сколько сторон и вершин у шестиугольника?

- У каких еще геометрических фигур 6 сторон?https://fsd.multiurok.ru/html/2020/10/11/s_5f831934e2995/s1536673_1_23.png

2) Состав числа шесть (домик с окошечками)

-ребята, возьмите карточки и самостоятельно заполните домик, потом на доске все вместе проверим.

-поднимите руку те, у кого всё верно/одна ошибка/две ошибки.

-Подумайте, почему вы допустили ошибку и исправьте её.

Отвечают на поставленные вопросы

Шестиугольник

6

куб

Ф

И

8. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, давайте повторим: какая была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какая была цель нашего урока?

-Как вы считаете, достигли мы этой цели?

-У вас на партах лежит незаполненный числовой ряд, вспомните все те числа, которые мы изучили и напишите их на числовом ряду. Теперь зелёным карандашом отметьте точкой то место куда вы сумели сегодня подняться, добывая знания на уроке. (обосновать ответ)

1-2: добыл мало знаний, ленился;

3-4: добыл знания, но не полностью;

5-6: полностью добыл знания и был активным на уроке.

-Молодцы!

Вместе с учителем подводят итог урока, выполняют задание рефлексии.

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 1 класс "Число 4"

В работе представлены технологическая карта урока математики в 1 классе  по учебнику Б.П. Гейдмана "Число 4" и презентация к этому уроку...

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 7"

На данном уроке учащиеся повторяют состав числа 7...

Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"

вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"

Тема урока: Число 8, цифра 8.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель:изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.Задачи урока:Образовательные (предмет...