Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6._pismo_tsifry_6.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1  «Б» классе

по теме «Число 6. Письмо цифры 6»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений  познакомит с составом  числа 6, научить писать цифру 6.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить  числом 6;

-познакомить с составом числа 6;

-формировать умение составлять и читать  равенства и неравенства;

Развивающие:

- развивать умение считать различные объекты, устанавливать порядковый номер;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация;

- развивать умение вести диалог;

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость, трудолюбие, уважительное отношение к иному мнению.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с числом 6 и его составом; научатся писать число 6, воспроизводить последовательность чисел 1-10, 10-1, устанавливать порядковый номер числа.

Личностные:

-будут учиться формулировать и удерживать  учебную задачу;

-получат возможность  формирования способности к  самооценке и самоконтролю.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои учебные действия в соответствии с  учебной задачей.

Познавательные: выбирать основания и критерии  для сравнения, анализа объектов с целью  выделения  главного и второстепенного; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

1.Логическая разминка

2.Состав чисел 4,5,6

3.Работа с числовым рядом

Воспроизводят имеющиеся знания

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Работа с образованием числа 6 при помощи геометрического  материала

  5 + 1 = 6

Пытаются определить цель и тему урока

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- постановка и формулирование проблемы.

-осознание и произвольное построение речевого высказывания.

4. Открытие НЗ

1. Работа с составом числа 6 при помощи разрезного материала

2.Игра «Я знаю  6…»

Физминутка

3. Работа по учебнику

С.52 беседа по рисунку

4.Составление математических записей : равенств и неравенств

5 + 1 = 6

1 + 5 = 6

6 – 1 = 5

6 – 5 = 1

5 < 6    6>5

1<5      5>1

1<6      6>1

5. Письмо цифры 6 в р.т.

Запоминание образа

Игра «На что похожа цифра»

Восприятие нового материала

Работают с разрезным материалом.  

Называют 6 объектов живой и неживой природы

Вступают в диалог с учителем

Составляют математические записи

Выполняют записи в тетради.

Анализируют образ цифры 6

Прописывают цифру 6

Проводят ассоциации

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

-поиск необходимой информации.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

-достижение общей договоренности;

5. Закрепление

Организует закрепление нового материала

Выполнение заданий в учебнике с. 53

Игра «Найди пару»

Игра «Где спряталась цифра 6»

Выполняют задания в учебнике

Закрепляют состав числа 6

Осуществляют поиск числа 6 среди различных объектов

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6. Рефлексия

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

-Какие были трудности?

-Что нового узнали?

Соотносят цель и результат деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

Технологическая карта по математике 2 класс...

Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»

Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 8».

Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу и орие...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 6" 1 класс

Технологическая картаурока  математика по программе «Гармония» 1 класспо теме "Число и цифра 6"Тип урока:  Урок «открытия» нового...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...