Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 7"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся повторяют состав числа 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа – 2100»
Выполнила: Семьян Анастасия Александровна
Тема: Числа от 1 до 7
Педагогические задачи: повторить состав числа 7, названия компонентов и выражений, связанных с действиями сложения и вычитания; развивать умения составлять числовые выражения, вычислять их значения, навыки сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 7, названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними; умеют: составлять числовые выражения, вычислять их значения, выполнять сложение и вычитание чисел 2, 3, 4.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия; владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Оборудование: интерактивное оборудование; раздаточный материал – числовые карточки, рисунок домика из кубиков, карточки с числовыми выражениями из сундучка; 7 цветов; сундучок; числовые выражения на доску; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 2. Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011; Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 класс. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011.
Ход урока
(Слайд 1)
- Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
Учитель: Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
и друг другу улыбнулись.
Теперь тихо сели.
- Актуализация опорных знаний.
Учитель: Сегодня на уроке математики с нами будут герои одной очень известной сказки А. Милна.
Отгадайте загадку.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух)
Появляется Винни-Пух и его друзья (Слайд 2)
В гостях у нас сегодня Винни-Пух и его друзья. Герои этой замечательной сказки пришли с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, считаете, думаете, рассуждаете.
(Слайд 3)
Медвежонок Винни Пух приготовил вам первое задание «Потерянные числа».
Ребята, у вас на парте лежат числовые карточки, разложите их в порядке возрастания и приготовьтесь к выполнению задания от Винни Пуха. Все готовы? Хорошо.
- Покажите мне число, которое спряталось между числами 3 и 5 (4).
- Покажите мне число, которое при счете следует за числом 6 (7).
- Покажите мне число, которое при счете стоит перед цифрой 3 (2).
- Покажите мне число, которое больше 2, но меньше 4 (3).
- Покажите мне 2 числа, между которыми стоит число 5 (4 и 6).
Медвежонку очень понравилось, как вы выполняли его задание, и он дарит нам 2 красивых цветка (Слайд 4)
Появляется 2 цветка. На доску тоже крепятся цветы.
Появляется Ослик Иа (Слайд 5)
Учитель: Ребята, Ослик Иа очень любит собирать домики из кубиков и просит нас, чтобы мы помогли ему. У вас на парте лежит один из домиков, который составил ослик. Подберите правильное выражение к рисунку и запишите в пустые окошечки внизу рисунка. Домик один на парту, поэтому решать вы будете в паре: советуясь друг с другом, прислушиваясь к мнению друг друга.
1+6=7 2+5=7 3+4=7 5+2=7 4+3=7
Какие выражения у вас получились?
Ученики: 1+6=7; 2+5=7; 3+4=7; 5+2=7; 4+3=7
Выражения вывешиваются на доску учителем
Теперь давайте запишем получившиеся выражения в тетрадь на странице 41 задание №2. Что заметили интересного?
Ученики: Во всех выражениях значение равно 7.
Учитель: Состав какого числа мы повторили?
Ученики: Состав числа 7.
Учитель: Ослик тоже очень доволен вашей работой и хочет подарить вам еще 2 цветка (Слайд 6)
Сколько у нас уже цветов? (Слайд 7)
Ученики: 4 цветка.
- Формулирование темы урока.
На экране изображение Пяточка и шаров с числами (Слайд 8)
Учитель: Попробуйте ответить на мой вопрос в рифму: Кто же перед нами?
Ученики: Пятачок с шарами.
Учитель: Что изображено на шарах?
Ученики: Числа, числовой ряд, ряд натуральных чисел
Учитель: Сколько шариков на доске?
Ученики: 7 шариков
Учитель: Пятачок предлагает нам сегодня позаниматься с числами от 1 до 7. Откройте свой учебник на странице 10. Давайте посмотрим на нашу тему и прочитаем ее название.
Ученики: Числа от 1 до 7.
Учитель: Смотрим на задание №3 страница 10, что изображено на рисунке?
Ученики: Воздушные шарики
Учитель: Пятачок очень любит воздушные шарики, и просит выполнить вас это задание. Давайте подберем числа в «окошечки» так, чтобы полученные выражения соответствовали рисунку. Возьмите простой карандаш в руки, давайте вместе подумаем и посчитаем (Слайд 9)
Проверим себя:
Первое выражение: 7-1-3
Второе выражение: 7-1-1-1-1
Третье выражение: 7-2-2
Четвертое выражение: 7-3-1
Вы славно потрудились, теперь немного отдохнем и вместе с нашими героями сделаем зарядку.
Физкультминутка (Слайд 10)
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Повторение и закрепление изученного
Появление тигра с письмом (Слайд 11)
Учитель: Тигра тоже пришел не с пустыми руками, он принес вам сундучок, в котором для вас задание: Найдите значения выражений и отгадайте зашифрованные слова.
Учитель раздает каждому карточку с числовым выражением, которому соответствует определенная буква. Ребята решают выражения.
1 СЛОВО П 6-2-2 =2 Я 2+2+3=7 Т 7-1-2=4 А 7-2-2=3 Ч 7-4-2=1 О 2+1+2=5 К 4+1+1=6 | 2 СЛОВО С 3+2+2=7 | 3 СЛОВО Ш 5-3-1=1 А 7-2-1=4 Р 7-2-2=3 И 2+2+1=5 К 6-3-1=2 О 2+2+3=7 М 3+2+1=6 |
Учитель: Что у нас получилось?
Ученик: Пятачок с шариком.
Учитель: Тигра очень доволен вашей смекалкой и дарит вам 3 цветка.
Появление 3 цветов. На доску крепится еще 3 цветка (Слайд 12)
Появление 7 цветов (Слайд 13)
Учитель: Давайте сосчитаем, сколько всего цветов нам подарили герои сказки?
Ученики: 7 цветов.
Учитель: Как вы думаете, почему именно 7?
Ученики: Потому, что тема нашего урока числа от 1 до 7.
Учитель: Вы очень хорошо потрудились и Винни Пух и его друзья в своем сундучке передают вам вкусные конфеты. После занятия подойдете ко мне я вам их раздам. А сейчас герои прощаются с нами и дарят вам на прощание маленький мультфильм.
Появляется мультфильм про Винни-Пуха и его друзей
Учитель: Ребята, урок окончен, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....