Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;
развивать умение анализировать и рассуждать;
Оборудование: карточки
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока по математике 1 класс
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;
развивать умение анализировать и рассуждать;
Оборудование: карточки,
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Почему? | Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках | |
Устный счёт |
| Познавательные – умение находить ответ в заданном задании | |
Работа в тетради. | Откройте тетради, запишите число… Повторение знаний о составе чисел. Взаимотренаж. У каждого карточка с 2 выражениями (9=2+7, 7=2+5) Что мы сейчас делали? Зачем? Отметьте на шкале своё знание о составе чисел. Как отметили? Почему? | Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу, не называя ему второе слагаемое. Второе слагаемое он называет сам. (9-это 5+…) Дети рассказывают, как отметили и почему. | Коммуникативные (умение работать в паре) Регулятивные (выстроить план действий) |
Постанова темы (проблемная ситуация) | На доске: 7+5 6+8 12-3 Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете какова тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. | Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения.
наблюдения, учебник, учитель | Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Работа в группах | 12-3 12-4 12-5 12-6 12-9 12-8 - Состав, каких чисел мы уже с вами рассматривали? - Зачем надо знать состав чисел? -Давайте вспомним, как получить число 12. Составьте различные равенства к записи: На доске: + =12 ( 9+3,8+4, 7+5, 6+6) Можем ли мы составить обратные действия к данным? (да) -Всегда ли? (да, по сумме можно всегда найти разность) -Какие выражения вы можете составить к данному равенству: 9 + 3? Запишите. 12-3=9 12-9=3 Какие знания нам пригодились при решении таких примеров? | работа в группе Составляют различные неравенства Работа в тетради | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Решение проблемы Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Работа с геометрическим материалом. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - А если ты забыл состав числа, какой приём нам поможет сосчитать? Как вы думаете, есть ли другие способы нахождения разности? ( Да, вычитание по частям) -Определите тему урока 12- -Какие задачи мы поставим на уроке? -Запишите разность: 12-4 - Объясните второй приём решения. (Алгоритм решения) Работа в паре. -Решите другие равенства таким же способом. (12-5 12-6) Проверка. - Как вы думаете, есть ли другие способы нахождения разности? (Да. 12-5, 10-5+2) - Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.
-Можем ли мы решить другие примеры применяя эти способы решения? Попробуйте решить эти примеры тем способом, который вам больше понравился. Можете воспользоваться алгоритмом решения в учебнике на стр.83 (вверху) -Проверка. - Каким способом вы решили? Почему? -Состав, каких чисел вам надо было вспомнить? ( Оцените себя: - Какую фигуру получили? (Ломаную линию.) Докажите? (Ломаная линия - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.) - Что можете сказать об этой ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев, незамкнутая.) - Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина, которой равна 12 см. ( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 3 см, 8 см и 4 см, 6 см и 6 см). - Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 12.) Оцените своего соседа по парте. Подведение итогов урока. - Посмотрите на ломаную, которую мы построили вместе. Чем она замечательна? (Ломаная похожа на букву «М») - Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!) - А теперь продолжите фразы: -Сегодня я узнал… -Теперь я могу… - Я попробую… - Спасибо за урок!
| Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Решение с объяснением Учились решать выражения нового вида Решение с объяснением Учились решать выражения нового вида Решение примеров | Познавательные (знание состава числа 10) регулятивные (умение проговаривать последовательность действий) |
Закрепление изученного способа | Оцените себя, на сколько вы научились решать | № 7 с.83 Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. Учились решать выражения нового вида |
|
. | |||
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. | За понимание и применение нового способа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведени...
Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....
Презентация по математике 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток,вида +6."
Презентация....
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс
Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...