Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
УМК "Школа России"
Вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Тип урока: урок-путешествие.
Метод обучения: интерактивный.
Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_28.04.2011.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики. 1 класс.
Тема: Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток, используя переместительное свойство сложения.
Задачи:
- Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
- Развивать:
- наблюдательность, умение анализировать, делать осознанный выбор;
- познавательную активность, мотивацию к дальнейшему изучению материала.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
Вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Тип урока: урок-путешествие.
Метод обучения: интерактивный.
Форма организации деятельности: учебное сотрудничество.
Ожидаемый результат:
- Знание алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
- Умение применять данный алгоритм.
- Знание переместительного свойства сложения и умение его применять.
План урока.
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
- Устный счет.
- Формулирование переместительного свойства сложения.
- Физ. минутка.
- Работа по учебнику (стр.69 №3 1, 2 столбики).
- Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе – стр.24 №4).
- Разноуровневая самостоятельная работа.
- Итог.
- Рефлексия.
Ход урока.
Слайд 1
1.Орг. Момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Начинаем мы опять:
Считать, думать и решать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2.Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие в математическую галактику и будем исследователями.
- Кто такие исследователи?
- А что будет объектом нашего исследования, вы узнаете из данной схемы:
+ = 10
(ответы детей)
- Сформулируйте тему урока.
- Оцените свои знания по данной теме (ученики показывают кружки: красный – не знаю таблицу сложения, испытываю затруднения; желтый – знаю таблицу, но требуется помощь; зеленый – трудностей не испытываю, могу помочь товарищу).
Слайд 2
- Что нужно повторить?
- Что узнать?(если не ответят, то можно пропустить и вернуться позже)
- Чему учиться? (ответы детей фиксировать с помощью схем, моделей на доске)
- А каким должен быть исследователь?
Слайд 3
Итак, в путь!
3. Актуализация знаний. Устный счет.
Работают у доски и в парах.
У доски:
9+3 8+7
8+4 9+4
7+6 7+5
9+5 6+6
-Состав чисел: 11, 12
-Дополни каждое число до 10.
В парах «Числовые домики»: состав чисел: 9, 8, 7, 6
-Узнай, по какому принципу записаны числа в таблице и впиши пропущенные числа.
4 | 6 | 9 | 3 | 8 | 1 | 5 | 2 | ||
5 | 7 | 8 | 2 | 9 | 6 |
Проверяем!
Слайд 4
Математическая дорожка: 8…10…13…3…9…17…10
- Назовите числа, записанные на доске.
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Назовите однозначные числа, двузначные.
- Назовите числа, которые больше 9.
- Назовите числа, которые больше 8, но меньше 13.
- Назовите число в котором 1 дес. и 7 ед., 3 ед. и 1 дес.
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Обсуждаем принцип образования чисел в математической дорожке (было число 8, как получили 10? И т.д.)
4. Формулирование переместительного свойства сложения.
Слайд 5 «Планета новых знаний»
- Что является главным богатством на этой планете? (знания) А для вас?
- Открываем тетради, записываем число.
Слайд 6 (три примера на сложение, где первое слагаемое меньше второго слагаемого)
- Что записано на доске? (сложение однозначных чисел)
- Как называются компоненты при сложении?
- Как вы думаете, значение суммы будет меньше 10, больше 10, равно 10?
- Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток (ответы детей фиксировать на доске).
- Сравните первое и второе слагаемые в записи каждого выражения (второе слагаемое больше).
- Какое слагаемое удобно дополнить до 10? Почему?
- Как можно записать сумму этих чисел? (записываем, находим значение суммы)
- Какое слагаемое дополняли до 10? (большее)
- Внесем изменения в алгоритм (большее слагаемое дополняем до 10).
- Сравните записи. Что мы сделали? (слагаемые поменяли местами)
- Как еще можем сказать? (слагаемые переставили, переместили, …)
- Если мы слагаемые переместили, то, как назовем это свойство сложения? (переместительное)
- Вернемся к началу урока, что нового узнали? (название свойства сложения)
5. Физ минутка.
1, 2 – стоит ракета
3, 4 – самолет
1, 2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет:
1, 2, 3, 4 –
Руки выше, плечи шире.
На носочках поднялись
И ракета мчится ввысь.
1, 2, 3, 4 – мы на месте походили,
5, 6 – тихо сесть.
6. Примеры из учебника записаны на листе (А4), вывешены на доску.
Слайд 7 Планета «Сосчитай – ка!»
- Всегда ли будем использовать переместительное свойство сложения?
- Решим данные примеры (работаем у доски и в тетрадях).
7. Решение составной задачи.
Слайд 8 Планета задач.
Подготовительная работа (решение простых задач):
- Космонавт взял в полет 10 тюбиков картофельного пюре, 7 тюбиков съел. Сколько тюбиков осталось у космонавта?
- Папа-космонавт подарил сыну 13 фотографий. Сын отдал 3 фотографии в школьный музей. Сколько фотографий осталось у мальчика?
- У планеты Земля 1 спутник, а у планеты Нептун 9 спутников. Сколько спутников у двух планет?
- Решение составной задачи (тетрадь на печатной основе стр.24 №4).
8. Разноуровневая самостоятельная работа на рефлексивной основе.
Слайд 9. Планета «Сам решай-ка».
Задания даны в конвертах: красном, желтом, зеленом (по степени сложности). Дети самостоятельно выбирают карточку для себя.
Слайд 10
- Самопроверка (ответы появляются на слайде).
Слайд 11. «Летим домой»
9. Итог урока.
Слайд 12. Закончи предложения:
1. Сегодня на уроке я повторил(а) …
2. Сегодня на уроке я узнал(а) …
3. На уроке я учился …
4. Мне было легко, потому что …
5. Я испытывал(а) затруднения, потому что …
10. Рефлексия
Слайд 12. Кружки: красный, желтый, зеленый.
- Оцени свою работу на уроке:
Мне было сложно, я испытывал затруднения – красный кружок.
У меня получалось, но требуется помощь, нужно повторить таблицу – желтый кружок.
Я все понял, мне было легко, я помог товарищу – зеленый кружок.
Парад планет: на доске – солнце, вокруг него учащиеся вешают свои кружки, учитель делает вывод, заканчивает урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
Технологическая карта урока математики по ФГОС...
Конспект урока по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Предлагаю посмотреть интересный конспект урока....
Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...
Конспект урока математики в 1 классе : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Школа России.
Конспект урока....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...
Открытый урок по математике в 1 классе . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6...