Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass_v_sootvetstvii_s_fgos.rar | 8.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: Учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило;
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг. момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! | Дети настраиваются на удачу! | |
Устный счёт | 1. Найди пример с ответом 4. А). 5 – 2 Б). 2 + 2 В). 5 – 1 Г). 4 + 1 2. Поставь, где нужно, знак «меньше». А). 9 – 5 … 3 Б) 10 – 6 … 4 В). 4 … 8 – 2 Г). 3 … 7 – 3 3. Найди ошибку. А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6 Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6 | Кто решил – поднимает карточку | Познавательные: умение находить ответ в заданном задании |
Работа в тетради. | Откройте тетради, запишите число… Повторение знаний о составе чисел. + =8 + =7 | Дети поочерёдно вставляют цифры в выражение. | Коммуникативные: умение работать в паре |
Постанова темы (проблемная ситуация) | На доске: 2+8 3+4
Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. | Познавательные (знание состав чисел первого десятка) |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения. наблюдения, учебник, учитель | Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Работа в группах | 8+5= | Дети получают листы для работы в группе 8+5= | Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику) |
Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание: На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами 8 4 2 Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать? Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+5= Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета. Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? Что мы сейчас сделали? Физминутка | Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Один ученик показывает всему классу. Знать состав чисел первого десятка Вывели новый способ | Познавательные (знание состава числа 10) Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий | |
Закрепление изученного способа | На доске: 7+4 5+6 6+7 8+7 8+4 9+3 Что мы сейчас делали? | Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. Учились решать выражения нового вида |
|
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | познавательные (умение делать выводы) |
Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...
Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс
Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...