Технологическая карта урока математики. Тема: "Перестановка множителей".
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Климов Антон Павлович

Данная технологическая карта урока составлена по теме "Перестановка множителей" по УМК "Перспективная начальна школа". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2a.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

ФИО учителя: Климов Антон Павлович

Класс:

Тема урока: Перестановка множителей.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Научиться использовать переместительное свойство для решения примеров и задач.

Результаты обучения: Предметные - научатся использовать переместительное свойство для решения примеров и задач. Метапредметные - Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера. Личностные – проявление познавательно интереса.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу.

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие на корабликах. Для того чтобы они поплыли нам необходимо установить мачту на тот кораблик, где она должна находиться.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Устный счёт

Проверить вычислительные навыки, совершенствовать их.

- Посмотрите на доску. Нам необходимо найти значение выражений и соединить мачту с нужным корабликом.

Учащиеся выходят по цепочке, читают выражения разными способами, находят значение выражений и соединяют мачту с корабликом.

Познавательные: - умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

Личностные:

- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- способность к адекватной самооценке;

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

Регулятивные:

- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

3. Актуализация знаний.

Актуализировать опорные знания.

- Какие математические действия встретились вам в данных числовых выражениях?

- Назовите компоненты сложения.

- Назовите компоненты вычитания.

- Какое еще математическое действие вы знаете?

- Вспомните, как называются числа при умножении?

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

Сложение и вычитание

Слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Умножение

Множитель, множитель, произведение

Какое число повторяется

Сколько раз число повторяется

Познавательные:

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения)

4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Выявление места затруднения.

- Посмотрите на доску.

- Наш герой Миша расставил солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков в каждой. А Маша сказала, что солдатики построены в 5 рядов по 2 солдатика в каждом.

- Кто из ребят оказался прав?

- Как мы можем проверить ваши предположения?

- Открываем тетрадь, запишите число.

- Запишем в тетрадь число солдатиков в колонне так, как считал Миша.

5*2

- А теперь так, как считала Маша.

2*5

- Сравните оба выражения. Что между ними общего?

- В чем отличие?

- Определите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Выслушиваются варианты детей

Найти значение выражений

Учащиеся записывают число в тетрадях

Действие умножения, одинаковые множители

Множители переставлены местами

О перестановке множителей

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения).

Познавательные:

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

5. Открытие нового знания.

Создание условий для открытия нового знания.

- Как вы думаете результат данных выражений будет одинаковым или разным?

- Как нам это проверить?

- Каким способом мы можем это сделать?

- Найдем значение данных выражений, заменим их суммой

- Что мы сделали с множителями?

- Сравним значение данных выражений. Что вы заметили?

- Какой вывод вы можете сделать?

- Значит какой знак я могу поставить между этими выражениями?

- Запишем данное равенство в тетрадь.

- Давайте проверим себя по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. Откройте стр.109, прочитаем правило.

- А теперь все вместе хором.

- Как вы думаете, когда нам может пригодиться данное свойство?

- Значит наша цель урока будет какая?

Выслушиваются варианты

Найти значение

Заменить каждое произведение суммой

5 * 2 = 5 + 5 = 10

2 * 5 = 2 + 2 +2 +2 + 2 = 10

Поменяли местами

Результаты получились одинаковые

Если в выражении поменять местами множители, то произведение не изменится

Равно

5*2=2*5

В решении примеров и задач

Научится использовать перестановку множителей в решении примеров и задач

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

Регулятивные:

- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Познавательные:

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

6. Первичная проверка знаний.

Создание условий для первичного закрепления знаний.

- Запишем одно выражение в тетрадях: 3*4

- Как найти значение данного выражения?

- Запишем полученное выражение: 3*4=3+3+3+3

- Чему равно выражение?

- Значит 3*4 получится 12.

- Запишем ниже еще одно выражение: 4*3

- Как вы думаете, какой ответ получится?

- Почему?

- Запишите следующее выражение: 6*3

- Как найдем значение?

- Записываем: 6*3=6+6+6=18

- А теперь запишем еще одно выражение: 3*6

- Какой ответ получится?

- Почему ты так решил?

Заменить суммой

12

12

От перестановки множителей произведение не меняется

Заменим суммой

18

От перестановки множителей произведение не меняется

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

Регулятивные:

- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Познавательные:

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Физкультминутка

Снятие напряжения

Запишем выражение: 3*12.

- Замените суммой данное произведение и найдите его значение.

- Используем переместительное свойство, поменяйте местами множители в данном произведении. Запишите новое выражение.

- Найдите его значение сложением.

- Сравните оба выражения. Значение какого выражения вам было легче считать?

- Почему?

- Сделайте вывод, для чего мы используем переместительное свойство умножения?

- Сейчас я предлагаю решить задачу:

Маша купила 14 карандашей по 2 рубля каждый. Сколько всего рублей заплатила Маша за покупку?

- О чем говорится в задаче?

- Повторите условие задачи?

- Вспомните вопрос.

- Составим рисунок к задаче.

- Сколько было карандашей? Изобразим на рисунке.

- Сколько стоит каждый карандаш?

- Сколько стоит второй карандаш? Сколько стоит …? Сколько стоит последний?

- Как узнать сколько всего рублей заплатила Маша за покупку?

- Посмотрите на нашу запись. Что вы можете сказать о слагаемых в данном выражении?

- Что мы можем сделать, если у нас одинаковые слагаемые?

- Запишем данное выражение.

- Для того, чтобы быстрее найти ответ, каким свойством мы можем воспользоваться?

- Устно поменяйте местами множители и найдите значение выражения.

- Запишем ответ.

3*12=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=36

12*3

12*3=12+12+12=36

Второго

Меньше получается запись, быстрее считать

Для быстрого счёта

О карандашах

Маша купила 14 карандашей по 2 рубля каждый

Сколько рублей Маша потратила на покупку?

14

2 рубля

Делается вывод, что все карандаши стоят одинаково.

Либо 2+2+2…либо 2*14

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=28(р)

Они одинаковые

Заменить умножением

2*14

Переместительным свойством

2*14=28(р)

Ответ: 28 рублей стоит вся покупка.

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

Регулятивные:

- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Познавательные:

- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

7. Закрепление изученного материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы.

- Сейчас обратимся к учебнику на стр.109, №4. Прочитайте задание.

- Прочитайте данные выражения.

- Продолжаем читать задание.

- Выполняем данное задание самостоятельно.

- Проверим, как вы выполнили данное задание.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

5*4=20                 2*7=14                   9*3=27                 6*8=48

Регулятивные:

- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

- умение осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

Коммуникативные:

- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения)

8. Рефлексия.

Выявление качества и уровня усвоения знаний.

- Вспомните тему урока.

- Какую цель ставили перед собой?

- Встаньте, кто научился использовать данное свойство при решении примеров.

- А теперь сядьте те, кто уверен, что научился использовать данное свойство при решении задач.

- Мы видим, что есть над чем работать. Значит целью нашего следующего урока будет научиться использовать переместительное свойство умножения при решении задач.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные:

адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; способность к адекватной самооценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

Предмет: математика        Класс: 2Тема урока: Перестановка множителей.Цель: познакомить с законом перестановки множителей и  учить использовать ...

Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение»

Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение». УМК "Перспектива , 2 класс...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...

Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"

Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....