Технологическая карта урока математики. Тема: "Перестановка множителей".
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Данная технологическая карта урока составлена по теме "Перестановка множителей" по УМК "Перспективная начальна школа". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2a.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
ФИО учителя: Климов Антон Павлович
Класс: 2А
Тема урока: Перестановка множителей.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Научиться использовать переместительное свойство для решения примеров и задач.
Результаты обучения: Предметные - научатся использовать переместительное свойство для решения примеров и задач. Метапредметные - Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера. Личностные – проявление познавательно интереса.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу. | - Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие на корабликах. Для того чтобы они поплыли нам необходимо установить мачту на тот кораблик, где она должна находиться. | Регулятивные:- нацеливание на успешную деятельность.Личностные:- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. | |
2. Устный счёт | Проверить вычислительные навыки, совершенствовать их. | - Посмотрите на доску. Нам необходимо найти значение выражений и соединить мачту с нужным корабликом. | Учащиеся выходят по цепочке, читают выражения разными способами, находят значение выражений и соединяют мачту с корабликом. | Познавательные: - умение сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;Личностные:- ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;- способность к адекватной самооценке;Коммуникативные:- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);Регулятивные:- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. |
3. Актуализация знаний. | Актуализировать опорные знания. | - Какие математические действия встретились вам в данных числовых выражениях? - Назовите компоненты сложения. - Назовите компоненты вычитания. - Какое еще математическое действие вы знаете? - Вспомните, как называются числа при умножении? - Что обозначает первый множитель? - Что обозначает второй множитель? | Сложение и вычитаниеСлагаемое, слагаемое, суммаУменьшаемое, вычитаемое, разностьУмножениеМножитель, множитель, произведениеКакое число повторяетсяСколько раз число повторяется | Познавательные: - формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: - способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения) |
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | Выявление места затруднения. | - Посмотрите на доску. - Наш герой Миша расставил солдатиков в 2 шеренги по 5 солдатиков в каждой. А Маша сказала, что солдатики построены в 5 рядов по 2 солдатика в каждом. - Кто из ребят оказался прав? - Как мы можем проверить ваши предположения? - Открываем тетрадь, запишите число. - Запишем в тетрадь число солдатиков в колонне так, как считал Миша. 5*2 - А теперь так, как считала Маша. 2*5 - Сравните оба выражения. Что между ними общего? - В чем отличие? - Определите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | Выслушиваются варианты детейНайти значение выраженийУчащиеся записывают число в тетрадяхДействие умножения, одинаковые множителиМножители переставлены местамиО перестановке множителей | Коммуникативные: - способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения). Познавательные: - формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
5. Открытие нового знания. | Создание условий для открытия нового знания. | - Как вы думаете результат данных выражений будет одинаковым или разным? - Как нам это проверить? - Каким способом мы можем это сделать? - Найдем значение данных выражений, заменим их суммой - Что мы сделали с множителями? - Сравним значение данных выражений. Что вы заметили? - Какой вывод вы можете сделать? - Значит какой знак я могу поставить между этими выражениями? - Запишем данное равенство в тетрадь. - Давайте проверим себя по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. Откройте стр.109, прочитаем правило. - А теперь все вместе хором. - Как вы думаете, когда нам может пригодиться данное свойство? - Значит наша цель урока будет какая? | Выслушиваются варианты Найти значение Заменить каждое произведение суммой 5 * 2 = 5 + 5 = 10 2 * 5 = 2 + 2 +2 +2 + 2 = 10 Поменяли местами Результаты получились одинаковые Если в выражении поменять местами множители, то произведение не изменится Равно 5*2=2*5 В решении примеров и задач Научится использовать перестановку множителей в решении примеров и задач | Коммуникативные:- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);Регулятивные:- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. Познавательные:- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
6. Первичная проверка знаний. | Создание условий для первичного закрепления знаний. | - Запишем одно выражение в тетрадях: 3*4 - Как найти значение данного выражения? - Запишем полученное выражение: 3*4=3+3+3+3 - Чему равно выражение? - Значит 3*4 получится 12. - Запишем ниже еще одно выражение: 4*3 - Как вы думаете, какой ответ получится? - Почему? - Запишите следующее выражение: 6*3 - Как найдем значение? - Записываем: 6*3=6+6+6=18 - А теперь запишем еще одно выражение: 3*6 - Какой ответ получится? - Почему ты так решил? | Заменить суммой1212От перестановки множителей произведение не меняетсяЗаменим суммой18От перестановки множителей произведение не меняется | Коммуникативные:- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);Регулятивные:- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.Познавательные:- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Физкультминутка | Снятие напряжения | |||
Запишем выражение: 3*12. - Замените суммой данное произведение и найдите его значение. - Используем переместительное свойство, поменяйте местами множители в данном произведении. Запишите новое выражение. - Найдите его значение сложением. - Сравните оба выражения. Значение какого выражения вам было легче считать? - Почему? - Сделайте вывод, для чего мы используем переместительное свойство умножения? - Сейчас я предлагаю решить задачу: Маша купила 14 карандашей по 2 рубля каждый. Сколько всего рублей заплатила Маша за покупку? - О чем говорится в задаче? - Повторите условие задачи? - Вспомните вопрос. - Составим рисунок к задаче. - Сколько было карандашей? Изобразим на рисунке. - Сколько стоит каждый карандаш? - Сколько стоит второй карандаш? Сколько стоит …? Сколько стоит последний? - Как узнать сколько всего рублей заплатила Маша за покупку? - Посмотрите на нашу запись. Что вы можете сказать о слагаемых в данном выражении? - Что мы можем сделать, если у нас одинаковые слагаемые? - Запишем данное выражение. - Для того, чтобы быстрее найти ответ, каким свойством мы можем воспользоваться? - Устно поменяйте местами множители и найдите значение выражения. - Запишем ответ. | 3*12=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=36 12*312*3=12+12+12=36 ВторогоМеньше получается запись, быстрее считатьДля быстрого счётаО карандашахМаша купила 14 карандашей по 2 рубля каждыйСколько рублей Маша потратила на покупку?142 рубля 2р Делается вывод, что все карандаши стоят одинаково. Либо 2+2+2…либо 2*14 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=28(р) Они одинаковые Заменить умножением 2*14 Переместительным свойством 2*14=28(р) Ответ: 28 рублей стоит вся покупка. | Коммуникативные:- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);Регулятивные:- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.Познавательные:- формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||
7. Закрепление изученного материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы. | - Сейчас обратимся к учебнику на стр.109, №4. Прочитайте задание. - Прочитайте данные выражения. - Продолжаем читать задание. - Выполняем данное задание самостоятельно. - Проверим, как вы выполнили данное задание. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. 5*4=20 2*7=14 9*3=27 6*8=48 | Регулятивные:- умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;- умение осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;Коммуникативные:- способность участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения) |
8. Рефлексия. | Выявление качества и уровня усвоения знаний. | - Вспомните тему урока. - Какую цель ставили перед собой? - Встаньте, кто научился использовать данное свойство при решении примеров. - А теперь сядьте те, кто уверен, что научился использовать данное свойство при решении задач. - Мы видим, что есть над чем работать. Значит целью нашего следующего урока будет научиться использовать переместительное свойство умножения при решении задач. | Коммуникативные:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.Личностные:адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем; ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; способность к адекватной самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей»
Предмет: математика Класс: 2Тема урока: Перестановка множителей.Цель: познакомить с законом перестановки множителей и учить использовать ...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение»
Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение». УМК "Перспектива , 2 класс...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...
Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро....