Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
методическая разработка по математике (1 класс)

Хомушку Даяна Чимитовна

Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_slagaemyh.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ  + 1,  + 2,  + 3,  + 4

Тема

Перестановка слагаемых и её применение для случаев  + 1,  + 2,  + 3,  + 4

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с переместительным свойством (законом) действия сложения; посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять числа 1, 2, 3, 4.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний и способов деятельности

Планируемые резуль-таты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о компонентах сложения и его свойствах; знают правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; умеют прибавлять числа 1, 2, 3, 4.

Личностные
результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу; умеют формулировать проблему и цель урока, умеют организовывать своё рабочее место и проводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию; умеют ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; уметь участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять групповую (командную) работу; участвовать в коллективном обусждении.

Основное содержание темы, понятия
и термины

Компоненты сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, результат сложения – сумма; переместительное свойство (закон) сложения.

Образовательные
ресурсы

Схема «Компоненты сложения», интерактивная игра «Складывай в разном порядке», «Собери верные выражения из пузырей», правило «От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется».

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент (2 мин)

1. Приветствие гостей

2. Коррекция настроения

3. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Вы хороший, дружный класс

Всё получится у вас!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб на уроке получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!

Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Выполняют движения под руководством учителя

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Актуализация опорных знаний (5 мин)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Загадки: 1. Что за странный человечек деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?

2. С голубыми волосами и с огромными глазами, Дружит с нашим Буратино, А зовут её …

3. «Устное выполнение задач, содержащие национальный колорит»

4. Работа с сюжетной картинкой с последующим выполнением примеров на сложение.

Буратино

Мальвина

Дети прокомментируют задачи, дают полный ответ.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя, и выполняют примеры на сложение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

III.Самоопределение к деятельности. (3 мин)  1. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная.

Словесный.

Сообщения,
беседа

Учитель показывает предметные картинки и задаёт вопросы, проводит беседу. Показывает переместительное свойство сложения на примере учеников. С помощью учебника  определяет тему урока.

Отвечают на вопросы, сформулируют тему урока

Предположения детей.

Под руководством учителя сформулируют и читают тему урока в учебнике и задают вопросы учителю, также сформулируют цель урока.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Беседа по вопросам

IV. Первичное усвоение
новых знаний
и способов
деятельности. (10 мин)

1. Работа с учебником

2. Объяснение учителем новой темы.

3. Работа в тетради

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

Учитель предлагает вспомнить компоненты сложения и называть их, постепенно переходит к свойству сложения и выводит новое правило на с. 14 учебника.

Объясняет новую тему, опираясь на картинки-предметы и примеры.

Проводит каллиграфическую минутку и объясняет выполнение заданий в тетради. После выполненных заданий применяет здоровьесберегающую технологию.

Дети называют компоненты сложения. Под руководством учителя сделают вывод о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Дети читают правило, знакомятся с переместительным свойством сложения.

Внимательно слушают учителя, осваивают новую тему.

Выполняют минутку чистописания и задания.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Размышляют, высказывают свое мнение.

Умеют подбирать для каждого рисунка свою запись и самостоятельно записывать выражения.

Сообщение

Объяснение

Беседа

Письмо  

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

V. Первичная проверка понимания усвоенного материала и его применение. Закрепление знаний и способов деятельности (7 мин)

1. Работа у доски

2. Работа с интерактивной доской

Индивидуальная. Групповая

Практический.

Задание

Игра

Организует работу учащихся
с карточками, с интерактивной доской, контролирует его выполнение

Самостоятельно
выполняют задание, проводят самоконтроль и взаимоконтроль.

Выполняют групповое (командное) задание.

Выполняют задания на интерактивной доске.

Дополняют лексико-
тематические группы именами существи-
тельными

Задания

Интерактивная игра

VI. Обобщение и систематизация знаний. Повторение (3 мин)

Учитель задаёт вопросы по теме урока.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов) (5 мин)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Учитель проводит итог урока. Задаёт вопросы, понравился ли урок, что именно понравилось, а что нет; какой момент наиболее запоминающий, почему

Учащиеся прокомментируют, подытоживают урок

VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Выбрать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

Технологическая карта урока по математике "Слагаемые. Сумма".

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о названиях компонентов действия сложенияЗадачи урокаДидактические:1)  Познакомить обучающихся с математическими...