Технологическая карта урока по теме "Перестановка слагаемых и её применение для случаев +1, +2, +3, +4"
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок по теме "Перестановка слагаемых" разработан на основе УМК "Школа России" под редакцией М. И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_slagaemyh.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ СЛУЧАЕВ € + 1, € + 2, € + 3, € + 4
Тема | Перестановка слагаемых и её применение для случаев € + 1, € + 2, € + 3, € + 4 |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с переместительным свойством (законом) действия сложения; посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности; закреплению умения прибавлять числа 1, 2, 3, 4. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний и способов деятельности |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о компонентах сложения и его свойствах; знают правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; умеют прибавлять числа 1, 2, 3, 4. |
Личностные | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу; умеют формулировать проблему и цель урока, умеют организовывать своё рабочее место и проводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию; умеют ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; уметь участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять групповую (командную) работу; участвовать в коллективном обусждении. |
Основное содержание темы, понятия | Компоненты сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, результат сложения – сумма; переместительное свойство (закон) сложения. |
Образовательные | Схема «Компоненты сложения», интерактивная игра «Складывай в разном порядке», «Собери верные выражения из пузырей», правило «От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется». |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент (2 мин) 1. Приветствие гостей 2. Коррекция настроения 3. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. - Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья Вы хороший, дружный класс Всё получится у вас! Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Чтоб на уроке получать Только лишь оценку ПЯТЬ! | Приветствуют учителя и гостей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Выполняют движения под руководством учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Актуализация опорных знаний (5 мин) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Загадки: 1. Что за странный человечек деревянный, На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? 2. С голубыми волосами и с огромными глазами, Дружит с нашим Буратино, А зовут её … 3. «Устное выполнение задач, содержащие национальный колорит» 4. Работа с сюжетной картинкой с последующим выполнением примеров на сложение. | Буратино Мальвина Дети прокомментируют задачи, дают полный ответ. Предположения детей. Отвечают на вопросы учителя, и выполняют примеры на сложение. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
III.Самоопределение к деятельности. (3 мин) 1. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Фронтальная. Словесный. Сообщения, | Учитель показывает предметные картинки и задаёт вопросы, проводит беседу. Показывает переместительное свойство сложения на примере учеников. С помощью учебника определяет тему урока. | Отвечают на вопросы, сформулируют тему урока Предположения детей. Под руководством учителя сформулируют и читают тему урока в учебнике и задают вопросы учителю, также сформулируют цель урока. | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Беседа по вопросам |
IV. Первичное усвоение 1. Работа с учебником 2. Объяснение учителем новой темы. 3. Работа в тетради | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо | Учитель предлагает вспомнить компоненты сложения и называть их, постепенно переходит к свойству сложения и выводит новое правило на с. 14 учебника. Объясняет новую тему, опираясь на картинки-предметы и примеры. Проводит каллиграфическую минутку и объясняет выполнение заданий в тетради. После выполненных заданий применяет здоровьесберегающую технологию. | Дети называют компоненты сложения. Под руководством учителя сделают вывод о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется. Дети читают правило, знакомятся с переместительным свойством сложения. Внимательно слушают учителя, осваивают новую тему. Выполняют минутку чистописания и задания. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют подбирать для каждого рисунка свою запись и самостоятельно записывать выражения. | Сообщение Объяснение Беседа Письмо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Первичная проверка понимания усвоенного материала и его применение. Закрепление знаний и способов деятельности (7 мин) 1. Работа у доски 2. Работа с интерактивной доской | Индивидуальная. Групповая Практический. Задание Игра | Организует работу учащихся | Самостоятельно Выполняют групповое (командное) задание. Выполняют задания на интерактивной доске. | Дополняют лексико- | Задания Интерактивная игра |
VI. Обобщение и систематизация знаний. Повторение (3 мин) | Учитель задаёт вопросы по теме урока. | Отвечают на вопросы Оценивают себя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов) (5 мин) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Учитель проводит итог урока. Задаёт вопросы, понравился ли урок, что именно понравилось, а что нет; какой момент наиболее запоминающий, почему | Учащиеся прокомментируют, подытоживают урок | ||
VIII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Выбрать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....
Технологическая карта урока математики Тема СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Комбинированый урок математики....
Технологическая карта урока математики, 2 класс, тема : Приём вычисления для случаев вида 36+2; 36+20
учебник Моро М.И УМК -Школа России...
Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...
Технологическая карта урока по математике "Слагаемые. Сумма".
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представления о названиях компонентов действия сложенияЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с математическими...
Технологическая карта урока литературное чтение, 4 класс, с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с презентацией
Тема урока:"Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка"...