Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей»
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Сажина Елена Сергеевна

Предмет: математика        

Класс: 2

Тема урока: Перестановка множителей.

Цель: познакомить с законом перестановки множителей и  учить использовать его при вычислениях.

Задачи  урока:

· познакомить  с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;

· формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

· развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации, мышление и внимание.

Формировать УУД

Личностные:

 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

2) проявлять к собеседнику  внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.

Метапредметных:

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать   информацию (анализ, сравнение) представленную  в разных формах.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать  свой  результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать  перед классом,

   Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия  умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.

Тип урока по ФГОС: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: турнир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_perestanovka_mnozhiteley.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

Предмет: математика       

Класс: 2

Тема урока: Перестановка множителей.

Цель: познакомить с законом перестановки множителей и  учить использовать его при вычислениях.

Задачи  урока:

познакомить  с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;

формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации, мышление и внимание.

Формировать УУД

Личностные:

 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

2) проявлять к собеседнику  внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.

Метапредметных:

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать   информацию (анализ, сравнение) представленную  в разных формах.

Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать  свой  результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать  перед классом,

   Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия  умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.

Тип урока по ФГОС: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: турнир

Методы и формы обучения:  объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Приемы организации учебной деятельности учащихся: поиск нового знания посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются.

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

1.Мотивацион-ный этап.

Приём: эмоциональное вхождение в урок и элемент новизны

Здравствуйте. Я приветствую вас на нашем турнире «Знатоков математики» сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость.

Ребята, сегодня отличный день. Я так рада всех вас видеть. У меня для вас есть подарок – прекрасное настроение. Я улыбаюсь вам. Пожалуйста, улыбнитесь мне.  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения и отличной работы на уроке.

Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

  Математика! Мир без неё был бы не интересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Математика – это не только построение системы законов, теорем, задач, но и красота красоты. А красота многогранна и многолика.

     Давайте совершим путешествие в мир занимательных загадок и вопросов.

     Представление знатоков.

Улыбаются   друг другу.

Отвечают на вопрос

Представление команд

Организационный момент.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения общения в школе и следовать им.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Конкурс «Разминка».

Команда 1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к её хвосту? (Должна стоять)

Команда 2 Света принесла из школы три пятёрки за глаголы, за предлоги тройку, а за суффиксы – двойку. Сколько положительных отметок в дневнике у Светы? (четыре)

Команда 3  У Вовы было шесть яблок. Половину он отдал брату. Сколько яблок осталось у Вовы? (три)

Команда 4 Я к реке иду из дома, а на встречу сто знакомых. Вдруг один из ста ребят, тот, что был с сачком в руках, повернуть решил назад. Сколько нас идёт ребят? (2 (я и который решил повернуть)

Команда 5  Шёл Кондрат в Петроград. А на встречу – двадцать ребят. У каждого была кошка. Сколько мышат ребята несут в Петроград? (НИ ОДНОГО)

Команда 6. Еду с мамой в зоосад. Я считаю все подряд. Пробегает дикобраз – это раз. Чистит перышки сова – это два. Третий стала рассомаха, а четвёртой черепаха. Попугай в листве густой – он шестой. Вот лисёнок рядом с лосем, это будет семь и восемь. Девять – это бегемот, рот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, он последний, он десятый. Кто в стихотворении был шестым. (попугай)

Дополнительное задание каждой команде

-Посмотрите на числовые выражения (слайд1)

2 + 2 + 2 + 2

5 + 5 + 55 + 5

3 + 3 + 3

       -Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно второе выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

-Представьте суммы  виде произведения и найдите значения.

- Проверка со слайда (слайд 2)

-Из чего состоит произведение?

-Что получается в результате действия умножения?

- С каким действием продолжаем работать?

Отвечают

Находят лишнее выражение.

- слагаемые не одинаковые

-умножением

2*4=8

3*3=9

-Из множителей.

-значение произведения

-С действием умножения

Уметь устно формулировать свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий,

 высказывать свое предположение.(Регулятивные УУД)

Уметь устно формулировать свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Выявление затруднений. Постановка проблемы.

Целеполагание

Приём: ситуация интриги

-У вас на партах лежат конверты.( конверт № 1)

- Проанализируйте содержимое конверта, что из этого вы уже знаете?  

-Что для вас является не известным, новым.

-То, что мы изучили, знаем, положите обратно в конверт.

………

-Давайте подумаем.

-Над какой темой будем работать?

А что нам поможет это проверить тему урока?

- Давайте проверим и сравним, правы ли мы.

-Давайте определим цель и задачи нашего урока.

-Что нам необходимо будет узнать?

 

- Чему мы тогда с вами будем учиться?    

- Попробуем оценить наши знания по теме  в начале урока. А потом сравним результат в конце урока.

Выполняют задание в конверте № 1

Проверка на слайде

Анализируют

-содержание учебника

Формулируют цель и задачи урока

Что такое перестановка множителей?

Учиться     применять правило при выполнении различных заданий

Уметь устно формулировать свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД)

Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения. Первичная оценка знаний по теме

Пример целеполагания на основе первичной рефлексии.  Попробуем оценить наши знания по теме  в начале урока. А потом сравним результат в конце урока.

Давайте  повторим пройденный материал. Во время повторения ученики заполняют таблицу. В первый столбик вписывают основные понятия по теме, а во втором – четвертом столбиках ставят галочки.

Составим план по выходу  из создавшегося затруднения.

Карта рефлексии по теме
«Перестановка множителей»

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Составляют план.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Открытие новых знаний.

Приём офтальмотренажёр (предложите ученикам быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть спокойно, медленно посчитать
до пяти. Повторите упражнение 4–5 раз)
 

Наш турнир продолжается и следующий конкурс «Знатоков»

-У вас на столах в конвертах лежат кружочки.

 ( конверт №2 )

-Попробуйте разложить

1 команда в 3 ряда по 10 (всего 30)

2 команда в 10 рядов по 3 (всего 30)

3 команда в 6 ряда по 5(всего 30)

4 команда в 5 рядов по 6(всего 30)

5 команда в 2 ряда по 15(всего 30)

6 команда в 15 рядов по 2(всего 30)

Один из членов каждой команды изобразит на доске

- Запишите общее число кружочков в виде произведения  

- Можно ли утверждать, что значения произведений будут равны?

-Какой знак поставим между произведениями? Почему?

5*6=6*5

- Как можно проверить, что это равенство верно?

-Что вас удивило?

- Проверим, верно ли это утверждение  для других выражений?

-Сделайте вывод

Даю время на выполнение задания

Объяснение у доски.

Объяснение нового материала у доски детьми

Пишут у доски

Проверяем устно и записываем на доске: 5 · 6  и 6 · 5 и т.д.

-Да, так как это одно и то же количество кружочков.

-Множители одни и те же, только их поменяли местами,

Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых.

Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое

Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Физминутка

«Волшебное число»

- Сегодня у нас «Волшебное число 3» .

Начиная, с участника № 1 называем числа по порядку и те, которые делятся на 3  вы не называете,  а говорите инструмент графического редактора.

Стол №___ участник № 4 до какого числа вы дошли, стол №  1, 2, 3, 4, 5.

Поаплодируем столу № (стол, который дальше ушёл при счёте)

Дети выполняют соответствующие движения.

Личностные: самоопределение

Усилием воли выполнение задание в соответствии с требованиями.

Установка на здоровый образ жизни

Первичное закрепление.

Давайте еще раз убедимся в наших предположениях и проведём «Конкурс команд»

Приём «Лови волну» 

1, 2  команды - детям необходимо найти ошибки в задании  2*1=2*2   1*4=4+4+4+4

3, 4 команды - сами  придумываю аналогичные рассмотренным задания для одноклассников (домашнее задание)

5, 6      Задание

2 • 8 = 8 • 2

9 • 4 = 4 • 9                

5 • 3 = 3 • 5                

8 • 4 = 4 • 8

5 • 9 = 9 • 5

3 • 7 = 7 • 3

-Каким правилом необходимо воспользоваться для выполнения задания?  

-Подтвердились наши открытия?

-Какой вывод можно сделать?

А знаете как перестановка множителей называется в математике? Переместительное свойство умножения или переместительный закон умножения.

Выполняют 1 и 2 столбики – вместе  у доски.

Правилом перестановки множителей

Делают вывод: От перестановки множителей значение произведение не меняется.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме: слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД), (Регулятивные УУД)

Уметь устно формулировать свои мысли. (Коммуникативные УУД

Самостоятель-ная работа и проверка по эталону

Приём «Игры в случайность» Задания выдаются в виде счастливого билета с заданием из корзины.

Последний конкурс «Загадочный»

Командиры команд подойдите ко мне и вытащите из корзины свой счастливый билет.

Самостоятельная работа. 

Выполнят задания

     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД)

Включение в систему знаний и умений

Приём «Повторяем с контролем»

В группе составьте вопросы по изученному материалу на уроке и задайте одноклассникам.

Ученики составляют серию контрольных вопросов  к изученному на уроке материалу. Задают вопросы одноклассникам.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Рефлексия деятельности.  Оценка результатов

своих действий Итог урока

В начале урока мы работали с картой рефлексии по теме «Перестановка множителей» вернёмся к ней и посмотрим у кого изменились результаты.  

А сейчас оценим свою работу  в группах, урок включал три важных этапа.
Оцените вклад каждого члена группы на этапах. Вместо фамилии и имени вам присвоены цвета.

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Удалось достичь  поставленной цели?

 -Где будем использовать новое свойство умножения?

- Домашнее задание для вас приготовили одноклассники из 3 и 4 команд (базовый уровень).

Также вы можете выполнить задания повышенного уровня на сайте UCHi.RU (Карточки  «Умножение и деление»: несколько одинаковых слагаемых и умножение: равные группы)

-Спасибо за урок!

Карта рефлексии «Я и мы».  Группа школьников проставляет в карте рефлексии оценку от 3 до 5 в колонке I, II или III.

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Уметь оценивать свои действия, свое предположение. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Материал для повторения

Хочу понять

Могу научить

Впервые вижу

Значение произведения

Сумма одинаковых слагаемых

Перестановка множителей

Множители

Умножение

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

Ф.И. членов группы закрасить карандашом того цвета, который участник выбрал при распределении на группы 

Этапы урока

I

II

III

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"

Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»

Технологическая карта урока на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»...

Технологическая карта урока 3 класс на тему: «Тренировка юных хоккеистов»

Пояснительная записка Тема: «Тренировка юных хоккеистов» В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...