Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение»
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение». УМК "Перспектива , 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_stsenariy_uroka.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Саратова»
Сценарий урока математики
по теме: «Множители. Произведение»
УМК «Перспектива», 2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Доперальская Юлия Александровна
2017/2018 учебный год
Тема | «Множители. Произведение» |
Тип урока | Урок открытия нового знания. |
Цель | Создание условий для расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление алгоритма изучения компонентов действия умножения и формирование умения его применять. |
Задачи | Образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения; Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемые результаты | Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатсяраспознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Основные понятия | Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Методы и формы обучения | объяснительно - иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ресурсы | Учебник :Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2016 Рабочая тетрадь: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2017 |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) https://www.youtube.com/watch?v=UPWZ63GGk9E https://www.youtube.com/watch?v=KnO68KhJAjc https://www.youtube.com/watch?v=LIQIUhAqb60 https://www.youtube.com/watch?v=W19LBIPj2_ https://www.youtube.com/watch?v=pnLl9ziQ-Fc&index=6&list=PLnKkt_IE-VmEt1uFlVYWUVyJz8UEZcuW6 |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Универсальные | |
I этап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку План урока: -устный счет; -знакомство с новым материалом; -работа с учебником; -работа в парах; -физкультурная минутка; -работа в тетрадях; -самостоятельная работа; -подведение итога урока; | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Слайд. Воспит. момент. Слайд . Слайд. Слайд. | 1.Организационный момент. Слайд. Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву «А», «В», «Г»,«Д», «Е», «И», «Л», «Н», «Р», «Т», «Х», «Я». Прекрасно! - В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. - Какого человека можно назвать добрым? - Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. - Я очень хочу, чтобы урок для вас был действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. - А вы, хотите? Тогда вперёд. 2. Проверка готовности к уроку. - К какому уроку приготовились? Что понадобится на уроке? Все готовы? А ваши соседи по парте? - Правильно ли сидит мальчик? - Как надо сидеть за партой? Покажите. - Что делают девочки? Можно на уроке разговаривать? Почему? 3.Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? Кто справился? У кого возникли трудности? 4.План урока. -Ребята, давайте спланируем наш урок. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
II этап. Самоопределение к деятельности | Моделируют ситуацию. Ответ: сложение, умножение. | Создаёт проблемную ситуацию. Слайд. | Включение в учебную деятельность: - Два слова рассыпались на части. Соберите их. ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = - Что получилось? - О чём будем говорить на уроке? - Что мы уже знаем про сложение и умножение? - Как вы думаете, этих знаний достаточно? - Что делать? - Правильно! И начнём учиться с устного счёта. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
III этап. Актуализация знаний. Физминутка | Определяют область знания и незнания. Учащиеся: 7, 9, 11. 8, 10, 12, 15, 20, 25, (13) (10) (99) (10) (18) (9) (8)
| Организует повторение изученного материала. Слайд № 8 Слайд. Слайд. Слайд. Слайд. | Устный счёт: Слайд № 7.
1*2 2*3 4*2
16 9 5 = 12 6 6 6 = 18 3 8 3 = 10 20 10 3 = 7
1, 3, 5, … 2, 4, 6,… 0, 5, 10, , …
-Назови число, которое следует за числом 9 -Назови число, которое стоит между чисел 12 и 14 -Назови самое большое двузначное число -Назови самое маленькое двузначное число -Число 8 увеличь на 10 -Число19 уменьши на 10 -Чему равна сумма чисел 4 и 4 5.Задача: В первый день посадили 5 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили? Молодцы! - Откройте тетради и запишите дату и название работы. Минутка чистописания. (видео) - А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель: - создать условия для освоения учащимися новых знаний; - фиксировать новые знания в устной и письменной речи. | Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Запись числа в тетради. Работа в тетради. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. | Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. Учитель направляет мысль обучающихся: | -Посмотрите на запись. Что вы можете сказать? 25 – 5 18 - 4 10 +10 4 + 4 +4 2 × 9 3 × 5 -Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3). -Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»). - Прочитайте выражения первой группы. (25 – 5, 18 – 4 ). Что общего у данных выражений? (Это разности.) Прочитайте выражения 2 группы.(4 + 4 +4, 10 + 10).Что общего у данных выражений? (Это суммы.) Прочитайте выражения 3 группы. (2 × 9, 3 × 5).Что общего у данных выражений? ( Это умножение.) Проверьте. - Прочитайте выражения на умножение разными способами. - С помощью какого знака обозначено произведение? ( Знак в виде точки.) - Можем ли мы прочитать выражения 3 группы так же, как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.) - А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте выражения называя компоненты. Первое слагаемое =, второе слагаемое =, сумма =…. - Уменьшаемое =, вычитаемое =, разность =. - А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет) А хочется ли вам научиться читать эти выражения? (Да) - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения) Реализация построенного проекта. Предложите свою версию слова для названия чисел в записи 2 х 6. - Сколько можно складывать одинаковых слагаемых! (2, 3, 4, 5, 6; одним словом – много) - Вспомните, что показывают числа при умножении? Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … (много, множество)»; «Деревьев в лесу …(множество)»; «Звезд на небе …(множество)». - Попытайтесь подобрать слова - родственники к слову «много» . - От этих слов способом присоединения частицы – тель - образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию. - Выберите наиболее подходящее слово. (Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель) Названия выражения «2 х 6», компонентов и результата действия умножения. - Как называется выражение «2 х 6»,? (произведение) - Как называется число 2; 6? (множитель) - Как называется результат умножения? (значение произведения) - Сколько может быть множителей? Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: «Множители. Произведение». - Откройте, пожалуйста, учебник на с. ____ . С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины. Орфограммы в словах множитель, произведение. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
V этап. Первичное закрепление знаний. Цель – активизировать знания обучающихся Физминутка для глаз. Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке. | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии | Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов и определения темы урока Организовать контроль за выполнением физических упражнений. | Учебник стр. №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради). - Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение. - Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4) Учебник стр. № 2 -Объясни, что означает каждый множитель в произведении. Запиши сумму в виде произведения. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные:контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VI этап. Закрепление изученного. Цель: закрепление знаний | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | 1. Работа в парах: - Рабочая тетрадь стр.50 №1. - Прочитайте задание и выполните самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Проверка: - Проверьте, так ли у вас получилось? 3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т. стр.51 №5 Учебник стр.51 № 4 Реши задачу самостоятельно. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
VII. Итог урока. Цель:подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения). - Давайте ещё раз назовём. Выберите любое высказывание и продолжите его.
| Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание | Слушают и записывают. | Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания | Учебник стр. 51 №3. Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения. | |
Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценивают свою работу. Учащиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно | Проводит рефлексию урока | - Давайте оценим свою работу. - Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки. - | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...
Технологическая карта урока математики ««Деление числа на произведение»» 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Деление числа на произведение» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о разных с...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...
Технологическая карта урока математики «Деление числа на произведение» (4 класс, УМК «Школа России»)
Цели деятельности учителя:закрепление умения выполнять деление числа на произведение разными способами;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:учиться выполнять...
Технологическая карта урока математики по теме "Связь множителей и произведения"
Технологическая карта урока математики по теме "Связь множителей и произведения"...
Технологическая карта урока математики "Деление числа на произведение" (УМК Школа России, 4 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний о делении числа на произведение. Планируемые результаты: Предметные: 1. Научатся делить число на произведение.2. Использовать при решении текс...