Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
- Примерной программы МО РФ начального общего образования по математике.- Москва: Просвещение, 2011.
- Авторской программы математике УМК «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.- Москва: Просвещение, 2011.
УМК для учащихся
1.Моро.М.И. и др. Математика. Учебник с электронным приложением. 2 класс. В 2
ч. - М: Просвещение, 2012г.
2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М:
Просвещение, 2012г.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс./ М: Просвещение, 2012г.
УМК для учителя
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф, Поурочные разработки по математике: 2 класс.-
М: ВАКО, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 178.5 КБ |
rp_matematika.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе. | |||||
№ п/п | Дата По плану | Факт. | Тема урока | Кол-во часов. | Формы, методы и приёмы работы. |
1-2 | 1.09. 5.09. | Числа от 1 до 20. | 2ч. | Работа по карточке. | |
3. | 6.09. | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1ч. | Практическая работа. | |
4. | 7.09. | Числа от 11 до 100. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
5. | 8.09. | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 1ч. | Практическая работа. | |
6. | 12.09. | Поместное значение цифр. | 1ч. | Практическая работа. | |
7. | 13.09. | Стартовая контрольная работа. | 1ч. | Использование памяток. | |
8. | 14.09. | Однозначные и двузначные числа. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
9-10 | 15.09. 19.09. | Миллиметр. | 2ч. | Практическая работа. | |
11. | 20.09. | Число 100. | 1ч. | Использование опорных таблиц. | |
12. | 21.09. | Метр. | 1ч. | Практическая работа. | |
13. | 22.09. | Сложение и вычитание вида 30+5, 35- 5, 35-30. | 1ч. | Работа по образцу. | |
14. | 26.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
15. | 27.09 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1ч. | Практическая работа. | |
16. | 28.09. | Странички для любознательных. | 1ч. | Выполнение творческого задания. | |
17. | 29.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
18. | 2.10 | Контрольная работа №1. « Проверим себя и оценим свои достижения». | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
19-22. | 4.10 5.10. 8.10 9.10. | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. | 4ч. | Работа по образцу. Работа по карточке. | |
23. | 11.10 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 1ч. | Практическая работа. | |
24. | 12.10. | Длина ломаной. | 1ч. | Практическая работа. | |
25. | 15.10. | Странички для любознательных. | 1ч. | Выполнение творческого задания. | |
26. | 16.10. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1ч. | Работа по образцу. | |
27. | 18.10. | Числовые выражения. | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
28. | 19.10. | Сравнение числовых выражений. | 1ч. | Работа по образцу. | |
29. | 22.10. | Периметр многоугольника. | 1ч. | Практическая работа. | |
30-31. | 23.10. 24.10 | Свойства сложения. | 2ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
32- 33. | 25.10. 29.10. | Странички для любознательных. | 2ч. | Выполнение творческого задания. | |
34. | 30.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.». | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
35. | 31.10 | Контрольная работа №2 . «Нумерация чисел». | 1ч. | Использование памяток. | |
36. | 1.11. | Анализ результатов. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1ч. | Практическая работа, выполнение творческого задания. | |
37. | 2.11 | Устные вычисления. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
38. | 12.11. | Устные приёмы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. | 1ч. | Работа по образцу. | |
39. | 13.11. | Устные приёмы вычитания вида: 36 - 2, 36 – 20. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
40. | 15.11 | Устные приёмы сложения вида: 26 + 4. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
41. | 16.11 | Устные приёмы вычитания вида: 30 – 7. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
42. | 19.11 | Устные приёмы вычитания вида: 60 –24. | 1ч. | Работа по образцу. | |
43-45. | 20.11. 22.11 23.11 | Решение задач. | 3ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
46. | 26.11 | Устные приёмы сложения вида: 26 + 7. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
47. | 27.11 | Устные приёмы вычитания вида: 35 – 7. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
48-49. | 29.11 30.11 | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100. | 2ч. | Работа по образцу. Работа по карточке. | |
50. | 3.12. | Странички для любознательных. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
51-52. | 4.12. 6.12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
53 | 7.12. | Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание». | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
54 -55. | 10.12. 11.12. | Буквенные выражения. | 2ч. | Использование алгоритма. | |
56- 57. | 13.12. 14.12. | Уравнение. | 2ч. | Работа по образцу. | |
58. | 17.12. | Проверка сложения вычитанием. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
59. | 18.12. | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
60. | 20.12. | Закрепление изученного. | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
61- 62 | 21.12. 24.12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 2ч. | Использование карточек-помощниц. | |
63. | 25.12. | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание». | 1ч. | Использование памяток. | |
64. | 27.12. | Анализ результатов. Работа над ошибками. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
65. | 28.12. | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
66. | 14.01. | Письменный приём вычитания вида 57 - 26. | 1ч. | Работа по образцу. | |
67-68. | 15.01. 17.01. | Проверка сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление). | 2ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
69. | 18.01. | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1ч. | Практическая работа. | |
70. | 21.01. | Решение задач. Закрепление. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
71. | 22.01. | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | 1ч. | Работа по образцу. | |
72. | 24.01. | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
73. | 25.01. | Прямоугольник. | 1ч. | Практическая работа. | |
74. | 28.01. | Решение задач. Закрепление. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
75. | 29.01. | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | 1ч. | Работа по образцу. | |
76 | 31.01. | Решение задач. Закрепление. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
77. | 1.02. | Письменный приём сложения вида 40 – 8. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
78. | 4.02. | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | 1ч. | Работа по образцу. | |
79. | 5.02. | Странички для любознательных. | 1ч. | Практическая работа, выполнение творческого задания. | |
80- 81. | 7.02. 8.02. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
82. | 11.02. 12.02. | Контрольная работа №5. «Письменные вычисления». | 1ч. | Использование памяток. | |
83. | 14.02. | Письменный приём вычитания вида 52 – 24. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
84. | 15.02. | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1ч. | Практическая работа. | |
85. | 18.02. | Квадрат. | 1ч. | Практическая работа. | |
86. | 19.02. | Проект «Оригами». | 1ч. | Практическая работа, выполнение творческого задания. | |
87. | 21.02. | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1ч. | Практическая работа. | |
88. | 22.02. | Связь умножения со сложением. | 1ч. | Работа по образцу. | |
89. | 26.02. | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
90. | 28.02. | Периметр прямоугольника. | 1ч. | Практическая работа. | |
91. | 1.03. | Приёмы умножения 1 и 0. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
92. | 4.03. | Названия компонентов и результата умножения. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
93. | 5.03. | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | 1ч. | Работа по образцу. | |
94. | 7.03. | Переместительное свойство умножения. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
95. | 11.03. | Закрепление пройденного. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
96-97. | 12.03. 14.03. | Деление. Конкретный смысл деления. | 2ч. | Практическая работа. | |
98-99. | 15.03. 18.03. | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления. | 2ч. | Работа по образцу. | |
100. | 19.03 21.03. | Названия компонентов и результата деления. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
101-102. | 22.03. 1.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
103. | 2.04 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление». | 1ч. | Использование памяток. | |
104. | 4.04 | Анализ результатов. Странички для любознательных. | 1ч. | Практическая работа, выполнение творческого задания. | |
105. | 5.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
106. | 8.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч. | Работа по образцу. | |
107. | 9.04 | Приём умножения и деления на число 10. | 1ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
108. | 11.04 | Задачи с величинами: цена, количество стоимость. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
109. | 12.04 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1ч. | Использование карточек-помощниц. | |
110. | 15.04 | Решение задач изученного вида. | 1ч. | Работа по образцу. | |
111. | 16.04 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
112-113.. | 18.04 19.04 | Умножение числа 2 и на 2. | 2ч. | Работа по карточке. Работа с учебником. | |
114-116. | 22.04 23.04 25.04 | Деление на 2. | 3ч. | Работа по образцу. Работа по карточке. | |
117. | 26.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
118-119. | 29.04 30.04 | Умножение числа 3 и на 3. | 2ч. | Использование карточек-помощниц. | |
120-122. | 2.05 3.05 6.05 | Деление на 3. | 3ч. | Работа по образцу. Работа по карточке. | |
123. | 7.05 | Странички для любознательных. | 1ч. | Практическая работа, выполнение творческого задания. | |
124. | 9.05 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.» | 1ч. | Использование опорных схем, таблиц. | |
125. | 10.05 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление». | 1ч. | Использование памяток. | |
126-133. | 13.05 14.05 16.05 17.05 20.05 21.05 23.05 24.05 | Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Закрепление изученного. | 8ч | Работа по образцу. Работа по карточке. Использование опорных схем, таблиц. | |
134. | 27.05 | Проверка знаний. | 1ч. | Использование памятки. | |
135-136. | 28.05 30.05 | Работа над ошибками. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 2ч. | Использование карточек-помощниц. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
- Примерной программы МО РФ начального общего образования по математике.- Москва: Просвещение, 2011.
- Авторской программы математике УМК «Школа России». М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.- Москва: Просвещение, 2011.
УМК для учащихся
1.Моро.М.И. и др. Математика. Учебник с электронным приложением. 2 класс. В 2
ч. - М: Просвещение, 2012г.
2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. - М:
Просвещение, 2012г.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс./ М: Просвещение, 2012г.
УМК для учителя
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф, Поурочные разработки по математике: 2 класс.-
М: ВАКО, 2012.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется ч. Во 2 классе — 136ч.
(4 ч в неделю, 34 учебные недели).
I четверть – 36 ч.
II четверть – 28 ч.
III четверть –40 ч.
IV четверть – 32 ч.
Индивидуальная программа составлена с учётом состояния здоровья учащегося, носит в основном элементарно-практический характер. Данная программа предполагает практическую и коррекционную направленность обучения математике.
Цели и задачи обучения
При обучении математике детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а это
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Содержание курса
Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 100.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и работой над их усвоением.
В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.
Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Результаты изучения курса
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- название и обозначение действий умножения и деления;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...