Тема: « Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Ход урока
- Актуализация знаний.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- А сейчас, мои дорогие ребята….
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.
- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.
(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2
- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?(внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_po_teme_chto_uznali.chemu_nauchilis_2_klasss.docx | 53.07 КБ |
Предварительный просмотр:
2015 год
Тема: « Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-путешествие.
Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку.
Ход урока
- Актуализация знаний.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и весёлых
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- А сейчас, мои дорогие ребята….
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.
- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.
(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.) Слайд 2
- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким?(внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)
2. Формулирование темы и целей урока. Слайд 3
– Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти странные надписи.
Повторим изученные письменные … ** чисел
Закрепим умения … сравнивать ** числа, решать… (задачии примеры)
3. Устный счет
Математический диктант «Мгновенный тест»
- Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня дальше.
Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.
Учитель называет примеры, а учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение кораблика.
- Наибольшее двузначное число;
- Число, предшествующее 30;
- Число, которое стоит между числами 56 и 58;
- Число, следующее за числом 64;
- Число, которое на 7 больше 13;
- Число, равное сумме чисел 9 и 7;
- Уменьшите число 12 на 8;
- Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.
- На сколько число 70 больше 30.
- Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число.
Слайд 4 (эталон выполнения задания)
- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие.В дорогу каждый из вас получил лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.
Самооценка первого этапа на листах самооценки
Слайд 5
Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
4. Работа в парах « Необычный калькулятор»
Цель: закрепления знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создание условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.
- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.
Слайд 6Оценка этапа на листах самооценки
- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.
5. Работа в тетради (перед названием месяца дата отсутствует)
- Чистописание числа 26.
-У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал – рабочую тетрадь.
- Какой у нас сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?
- Какое сегодня число? Расскажите нам все, что только можно об этом числе.
- Назовите число предшествующее 26, последующее число. При помощи каких цифр записывают число 26?
Показ написания цифр числа, запись в тетрадь. Слайд 7
Самооценка этапа на листе самооценки
6. Закрепление изученного материала
- Найди закономерность «Коралловые рифы» ( работа в группах)
Цель: создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы. Слайд 8
(найти закономерность и продолжить ряд чисел)Слайд 9
- Решение уравнений.
Цель: создание условий для совершенствования навыка решения уравнений. Слайд 10
Взаимопроверка (по эталону на экране и на доске),взаимооценка этапа на листе самооценки
- Решение задач. «В открытом море»
Цель: создание условий для совершенствования навыка решения задач.
- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Слайд 11
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... кит Щелчок
Интересно знать. Информация о китах
Интересно, что имя киты получили от старого греческого слова ketos.
А означает оно не что иное, как морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов.
Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение. Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным».
Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных - голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т.
Составление условия задачи по краткой записи (по вариантам)
Синих китов – 16 ?
Обыкновенных дельфинов – ? на 7 больше
Посмотрите внимательно на краткую запись условия задачи. Что нужно найти в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сказано про дельфинов? Что найдём первым действием? А вторым?
Самооценка этапа на листе самооценки
Физминутка Слайд12
- Сравнение двузначных чисел «Подводный мир» Слайд 13, 14
Цель: отработка навыка сравнения двузначных чисел.
А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания.
С. 24 № 17 , 1 столбик С. 24 № 17 , 2 столбик
- Письмо в бутылке. (работа в паре) Слайд 15, 16
-Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы его прочитать – надо выловить это сообщение.
Для того чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника с.24 №16
В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание
7. Итог урока. Рефлексия. Слайд 17
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным ? Какое задание было самым легким?
Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.
Зеленый: Я – молодец! Своей работойочень доволен!
Желтый: Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!
Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.
Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....
Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс
Тип урока: закрепление изученного материала...
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок математики посвящён закреплению изученного материала....
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....