конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по математике с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МС(к)ОУ школа-интернат № 4
Учитель: Бежанян Оксана Владимировна
Класс: 3 (УО)
Тема учебного занятия: Сложение и вычитание круглых десятков
Продолжительность учебного занятия: 30 минут.
Тип учебного занятия: урок обобщения полученных знаний, урок-путешествие
Цели учебного занятия: I Обучающие: 1) продолжить работу по формированию умений учащихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание круглых десятков;
2) закрепить умения учащимися располагать круглые десятки по возрастанию и убыванию;
3) совершенствовать навыки решения текстовых задач;
II Развивающие: развивать память, внимание, математическую речь, моторику учащихся;
III Воспитывающие: 1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
2)формировать самостоятельность учащихся;
3) повышать интерес к урокам математики.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки с заданиями;
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
1.Орг. момент | 2 мин | Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок. Выделение содержательной области | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организовать свое рабочее место | словесный | Фронтальная работа | Слайд №1 Карта России Слайд №2 Челябинская область |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу сегодня у вас урок математики. Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу здоровья и добра. Ребята, с этим добрым настроением сегодня вспомним: |
(учащиеся желают добра друг другу, работая в паре) -Здравствуй друг. -Как ты тут? -Улыбнись ты мне, а я – тебе. (Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу) Слайд № 3, № 4 | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
2.Актуализация знаний
2.2. Повторение последовательности круглых чисел . | 5мин | Развивать внимание и память учащихся, повторить понятия «прямоугольник», «треугольник», «квадрат», «круг» | Знать названия геометрических фигур. Знать порядковый номер круглых чисел. | Уметь распознавать геометрические фигуры, соотносить их с данными буквами | Словесно- иллюстративный | Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. | Слайд № 3 Геометрические фигуры с буквами |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Урал- большой край! И чтобы не заблудиться в нём, путешественники должны быть очень внимательными. Вот и проверим ваше внимание. Сейчас посмотрите на экран и ответьте на мои вопросы:
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Давайте ещё раз повторим название геометрических фигур. Мы отправляемся путешествовать по родному краю.
-Послушайте легенду об этом озере. У уральского богатыря Семигора было хрустальное зеркало. Оно было волшебное, посмотрит в него и видит всё, что делается вокруг. А рядом жила злая старуха Юрма и хотела иметь такое зеркало. Однажды Юрма решила украсть это зеркало, но от злости уронила его и разбилось оно на мелкие осколки. Разлетелись осколки и превратились в озёра. А Юрма превратилась в гору каменную. Давным -давно поднялся человек на эту гору, посмотрел и сказал: «Какое пёстрое озеро!» что означает Чебаркуль. |
-Треугольник,. -Прямоугольник. - Квадрат. - Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
-Урал. Слайд № 5
Слайд № 6 Чебаркуль | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
3. Повторение знаний и формулирование темы урока.
| 8 мин | Закрепить знания учащихся с приемом сложения и вычитания круглых чисел. | Знать алгоритм сложения и вычитания круглых чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел, используя знания разрядного состава чисел | Частично-поисковый | Коллективная, индивидуальная, дифференцированная | Слайд № 7, 8 Река |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Вы правильно расположили числа в порядке возрастания. А теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Наше путешествие продолжается. У вас на партах лежат карточки синего цвета с примерами. Вам их нужно решить устно, а в тетрадь записать только ответы, через клеточку, в строчку.
Молодцы!!! Вы справились с этим заданием. -Чтобы перейти с одного берега на другой, что нам нужно? На ваших партах лежат карточки жёлтого цвета, на которых изображена схема моста. Чтобы его построить, нужно выполнить указанные над стрелочками действия, а ответы записать в кружочках. | Дети открывают тетради, записывают число, классная работа. Находят карточки синего цвета, устно находят значение выражений и записывают в тетрадь.
2 вариант: 30+10, 50+20, 40+40, 30+30 Записывают ответы во вторую строчку в порядке убывания. 40, 70, 80, 60 Читают слово РЕКА -Урал. Слайд № 8 -Нужен мост. Находят карточку жёлтого цвета, вычисляют и записывают ответы в кружки. 1 вариант: 100-30-10-20-20 2 вариант: 100-10-10-10-10-10-10 | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
4. Физкультминутка | 2 мин | Релаксация | словесный | фронтальный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками. Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим и отдохнем, А потом решать начнем. | Дети повторяют слова и выполняют движения | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
5 .Работа над задачей. | 10 мин | Закрепить способ сложения и вычитания круглых чисел | Знать компоненты действий при сложении и вычитании; алгоритм текстовых задач, понятия «на сколько меньше», «всего» | Уметь находить число, которое «на…меньше» данного; применять понятие «всего» при решении текстовых задач. | словесный | фронтальный | Слайд № 9, 10, 11 Лес |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Вот мы и добрались до леса. На Урале говорят, что нет старее деревьев, чем берёза. Давным-давно на Урале жили старые люди, их называли Чуди. Работали под землёй, варили железо, боялись солнечного света. И вот Чуди стали замечать, что на их земле стали появляться белые деревья, а там, где белое дерево, там белые люди. Разрослись белые деревья на земле уральской и ушли Чуди в глубь земли. А на месте их жилищ выросли сосны. Так и появились смешанные леса. В одном из них мы сейчас и находимся. -Слушайте задачу. - в этом лесу растут 60 берёз, а сосен на 20 меньше, чем берёз. Сколько всего деревьев растёт в лесу? -О чём говорится в задаче? -Что сказано о берёзах? - А что известно о соснах? -Какой вопрос задачи? Повторите задачу по краткой записи. -Сколько вопросов в краткой записи? -Значит сколько действий в решении задачи? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? -Как, каким действием можно узнать? - Запишем первое действие. - Зная, сколько берёз и зная, сколько сосен, что узнаем? -Каким действием узнаем? -Запишем второе действие. -Мы ответили на вопрос задачи? - Скажите ответ, глядя на вопрос задачи. -Запишем его. | -О берёзах и соснах. -Берёз было 60. - Неизвестно, но сказано, на 20 меньше. -Сколько всего деревьев росло на лесной поляне? -Берёз -60 деревьев -Сосен-?, на 20 деревьев меньше, чем берёз -Сколько всего деревьев? -2 -2 -Нет. Мы не знаем, сколько сосен. -Действием вычитания. 1) 60-20=40 (д)-сосен. -Сколько всего деревьев. -Действием сложения. 2) 60+40=100 (д) – всего -Да. -всего 100 деревьев росло в лесу. |
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
6. Офтальмологическая пауза. | 1мин | Релаксация | . | . | Слайд № 12 | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
После работы над задачей, нужно нашим глазам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз. | Учащиеся работают по тренажёру | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
7. Итог урока и инструктаж домашнего задания. | 2 мин | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом. | Словесно-наглядный | Фронтальная | Слайд №13 | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
-Пока мы считали в лесу сосны и берёзы, не заметили, как подошли к горе магнитной. ( 5 и больше камней – оценка «5», 4-3 – оценка «4» Меньше трёх камней – «3») -А теперь домашнее задание. У вас на партах лежат карточки розового цвета, вложите её в дневник. -Спасибо за урок! Вы молодцы!!! | Слайд № 14 - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Самооценка учащихся. Дети получают сувениры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"
урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова...
Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"
Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония....
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).
Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...
Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...
Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"
Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков"....