Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков" в 3 классе коррекционной школы
план-конспект урока по математике (3 класс)

Каширская Ольга Трофимовна

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_desyatkov.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат с. Воронцовка

Урок математики

«Сложение и вычитание круглых десятков»

 3 класс

Учитель: Каширская Ольга Трофимовна

2019 год

Тип урока: формирования знаний и умений.

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100;

- создать условия для формирования умения решать задачи;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, смекалки;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные: 
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Снежная королева», демонстрационные и индивидуальные наборы карточек-чисел «круглые десятки», карточки для индивидуальной работы, карточки для теста, геометрические фигуры с числами, рисунок сердца, состоящего из осколков.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.

«Здравствуй», улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

- Поздороваемся друг с другом «глазками».

Обучающиеся внимательно слушают.

Здороваются «глазками».

II. Повторение пройденного материала.

1.Сегодня мы отправимся в сказку.
Приготовим наши ручки для путешествия:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

- Запишем в тетрадях дату нашего сказочного путешествия.

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

- Какой он по счету от начала года?

- А какой был первый?

- Какой будет за февралем?

2. - Отгадайте имя сказочной героини и узнаете в какую сказку мы отправимся. Для этого поработайте в парах и разложите числа в порядке возрастания.

- Переверните карточки и прочитайте имя.

- В какую сказку мы отправимся?

- В один из морозных зимних вечеров, когда сквозь расписные причудливым узором окна уютных теплых домов прокрадывалась темнота, а во дворе тревожно завывала вьюга, Снежная королева (на доске появляется картинка Снежной королевы) умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе отзывчивое сердце в ледяные осколки. Давайте поможем Герде собрать эти осколки.  

3) Какое число пропущено?

- Вот и первый ледяной осколок.

- Запишем это число в тетради. (Показ образца написания на доске).

- Как называются числа?

- Продолжите ряд чисел.

- Посчитаем все вместе в прямом порядке.

- А теперь в обратном порядке.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

- 25

- Февраль

- 2

- Январь

- Март

20 40 50 60 70

- ГЕРДА

-Снежная королева.

30

Прописывают в тетради число 30.

-Круглые десятки.

80…

-Считают хором десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100.

III. Актуализация  знаний, формулирование темы урока.

1.Арифметический диктант.

6 + 2   9 – 3   5 + 4    10 – 3   6 + 4   8 – 4

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность ответов.

- Среди ответов найдите лишнее число.

- Почему вы так решили?

   

- Вот и еще один осколочек появился.

2. Сравните примеры первой и второй строк. Чем они похожи и чем отличаются?

5 + 1          6 - 2    

50 + 10      60 – 20

- Какие примеры мы решали?

- Какие нам предстоит решать?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

       

- Чему будем учиться?

- Что нужно знать, чтобы складывать и вычитать десятки?

Записывают ответы.

Взаимопроверка

 8 6 9 7 10 4

-10 – двузна-чное, остальные однозначные.

- Похожи – знаки действий и цифры в записи чисел.

- Отличие – однозначные и двузначные числа.

-Первой строки.

-Второй строки.

- Сложение и вычитание круглых десятков.

- Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков.

Таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

IV. Физминутка. 

1. Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы приседаете. Если показываю другие числа, руки поднимаете вверх: 20, 15, 40, 55, 70, 99, 30.

На доске появляется ряд чисел на карточках геометрической формы.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Что меняется?

2. Игра «День и ночь».

Убрать карточки: 15, 55, 99.

- Что изменилось?

Выполняют упражнения.

- Квадрат, круг, прямоугольник.

- Цвет, форма.

Остались только круглые десятки, а из фигур – круги.

V. Практическая работа по закреплению знаний и умений.

  1. Работа на индивидуальных карточках.

I группа:

50 + 10 =             60 – 20 =

30 + 20 =             90 – 30 =

70 + 30 =             100 – 10 =

60 + 20 =             70 – 40 =

II группа:

50 + 10 =             60 – 20 =

30 + 20 =             90 – 30 =

70 + 30 =             100 – 10 =

III группа:

5 + 1 =             6 – 2 =

7 + 3 =             10 – 1 =

- Посмотрите на примеры 1 столбика. Чем похожи все примеры?

- Чем похожи примеры второго столбика?

- Как надо складывать и вычитать круглые десятки?

- Запишите ответы к примерам на карточках.

- Найдите ответ, обозначающий самое большое число.

- Молодцы! Еще один осколок нашли.

     2. Работа над задачей.

Корону Снежной королевы украшает 30 снежинок, а льдинок на 10 меньше. Сколько снежинок и льдинок украшает корону Снежной королевы?

- Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Кто хочет поработать у доски?

- Примеры на сложение.

- Примеры на вычитание.

- Как единицы.

Обучающиеся решают примеры, записывают ответы.

100

2 ученика читают задачу

1 -  у доски.

VI. Физминутка.  

Гимнастика для глаз.

VII. Закрепление изученного материала.

  1. - В каком из примеров ответ такой же, как в нашей задаче?

80 – 20      100 – 50         30 + 30

- Чем похожи другие два примера?

Еще один осколочек появился.

     2. - Продолжаем поиски льдинок.

- Какое число закрыла льдинка?

30 + . = 100

- Как вы догадались?

Появляется еще один осколок.

 3. – Нам осталось найти только один ледяной осколочек. Я думаю, что мы справимся. Для этого ответим на вопросы теста. Открывая верные ответы, мы увидим, какие качества Герды помогли ей в сказке не отступить от трудностей, выстоять, не испугаться опасностей и спасти своего брата.

- Чему равна сумма чисел 50 и 40?

1) сумме чисел 80 и 10,

2) 1 десятку,

3) 9 десяткам и 0 единиц,

4) 0 десятков и 9 единицам,

5) числу круглых десятков, идущих после 80.

Открывается последний осколок.

- Мы нашли все осколки. Появляется рисунок всего сердечка. Оно поворачивается – становится красным.

- Ребята, любовь творит чудеса!

100 – 50

Ответ – 60

70

Объясняют.

Выбирают правильные ответы (на доске появляются слова: любовь, преданность, храбрость).

VIII. Задание на дом.

- У меня на карточке остались примеры. Их решал Кай, когда его сердце было ледяным. Он допустил ошибки, которые вам нужно будет исправить.

I группа: Найди ошибки и исправь их.

Запиши примеры в тетрадь.

40 + 20 = 50         90 – 30 = 60

60 – 10 = 70         50 + 40 = 80

30 + 40 = 60         80 – 30 = 40

70 – 20 = 40         60 + 40 = 90

II группа: Найди ошибки и исправь их.

Запиши примеры в тетрадь.

40 + 20 = 50         90 – 30 = 60

60 – 10 = 70         50 + 40 = 80

30 + 40 = 60         80 – 30 = 40

III группа: Найди ошибки и исправь их.

Запиши примеры в тетрадь.

4 + 2 = 5         9 – 3 = 6

6 – 1 = 7         5 + 4 = 8

3 + 4 = 6         8 – 3 = 4

IX. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений.

- Поднимите руку, кому пока еще трудно решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков?

- У кого не возникает вопросов, как решать такие примеры?

- Что было самым трудным на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

X. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?

- Кто работал не в полную меру сил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы

Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...