Конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков" в 3 классе коррекционной школы
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_desyatkov.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат с. Воронцовка
Урок математики
«Сложение и вычитание круглых десятков»
3 класс
Учитель: Каширская Ольга Трофимовна
2019 год
Тип урока: формирования знаний и умений.
Цель урока: формирование умений складывать и вычитать круглые десятки.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100;
- создать условия для формирования умения решать задачи;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, смекалки;
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Снежная королева», демонстрационные и индивидуальные наборы карточек-чисел «круглые десятки», карточки для индивидуальной работы, карточки для теста, геометрические фигуры с числами, рисунок сердца, состоящего из осколков.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. «Здравствуйте», - ты скажешь человеку. «Здравствуй», улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. - Поздороваемся друг с другом «глазками». | Обучающиеся внимательно слушают. Здороваются «глазками». |
II. Повторение пройденного материала. | 1.Сегодня мы отправимся в сказку. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели И работать захотели. - Запишем в тетрадях дату нашего сказочного путешествия. - Какое сегодня число? - Какой сейчас месяц? - Какой он по счету от начала года? - А какой был первый? - Какой будет за февралем? 2. - Отгадайте имя сказочной героини и узнаете в какую сказку мы отправимся. Для этого поработайте в парах и разложите числа в порядке возрастания. - Переверните карточки и прочитайте имя. - В какую сказку мы отправимся? - В один из морозных зимних вечеров, когда сквозь расписные причудливым узором окна уютных теплых домов прокрадывалась темнота, а во дворе тревожно завывала вьюга, Снежная королева (на доске появляется картинка Снежной королевы) умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе отзывчивое сердце в ледяные осколки. Давайте поможем Герде собрать эти осколки. 3) Какое число пропущено? - Вот и первый ледяной осколок. - Запишем это число в тетради. (Показ образца написания на доске). - Как называются числа? - Продолжите ряд чисел. - Посчитаем все вместе в прямом порядке. - А теперь в обратном порядке.
| Выполняют пальчиковую гимнастику. - 25 - Февраль - 2 - Январь - Март 20 40 50 60 70 - ГЕРДА -Снежная королева. 30 Прописывают в тетради число 30. -Круглые десятки. 80… -Считают хором десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100. |
III. Актуализация знаний, формулирование темы урока. | 1.Арифметический диктант. 6 + 2 9 – 3 5 + 4 10 – 3 6 + 4 8 – 4 - Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность ответов. - Среди ответов найдите лишнее число. - Почему вы так решили?
- Вот и еще один осколочек появился. 2. Сравните примеры первой и второй строк. Чем они похожи и чем отличаются? 5 + 1 6 - 2 50 + 10 60 – 20 - Какие примеры мы решали? - Какие нам предстоит решать? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться? - Что нужно знать, чтобы складывать и вычитать десятки? | Записывают ответы. Взаимопроверка 8 6 9 7 10 4 -10 – двузна-чное, остальные однозначные. - Похожи – знаки действий и цифры в записи чисел. - Отличие – однозначные и двузначные числа. -Первой строки. -Второй строки. - Сложение и вычитание круглых десятков. - Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10. |
IV. Физминутка. | 1. Если я показываю число, обозначающее круглые десятки, вы приседаете. Если показываю другие числа, руки поднимаете вверх: 20, 15, 40, 55, 70, 99, 30. На доске появляется ряд чисел на карточках геометрической формы. - Какие геометрические фигуры вы видите? - Что меняется? 2. Игра «День и ночь». Убрать карточки: 15, 55, 99. - Что изменилось? | Выполняют упражнения. - Квадрат, круг, прямоугольник. - Цвет, форма. Остались только круглые десятки, а из фигур – круги. |
V. Практическая работа по закреплению знаний и умений. |
I группа: 50 + 10 = 60 – 20 = 30 + 20 = 90 – 30 = 70 + 30 = 100 – 10 = 60 + 20 = 70 – 40 = II группа: 50 + 10 = 60 – 20 = 30 + 20 = 90 – 30 = 70 + 30 = 100 – 10 = III группа: 5 + 1 = 6 – 2 = 7 + 3 = 10 – 1 = - Посмотрите на примеры 1 столбика. Чем похожи все примеры? - Чем похожи примеры второго столбика? - Как надо складывать и вычитать круглые десятки? - Запишите ответы к примерам на карточках. - Найдите ответ, обозначающий самое большое число. - Молодцы! Еще один осколок нашли. 2. Работа над задачей. Корону Снежной королевы украшает 30 снежинок, а льдинок на 10 меньше. Сколько снежинок и льдинок украшает корону Снежной королевы? - Прочитайте задачу. - О чем задача? - Кто хочет поработать у доски? | - Примеры на сложение. - Примеры на вычитание. - Как единицы. Обучающиеся решают примеры, записывают ответы. 100 2 ученика читают задачу 1 - у доски. |
VI. Физминутка. | Гимнастика для глаз. | |
VII. Закрепление изученного материала. |
80 – 20 100 – 50 30 + 30 - Чем похожи другие два примера? Еще один осколочек появился. 2. - Продолжаем поиски льдинок. - Какое число закрыла льдинка? 30 + . = 100 - Как вы догадались? Появляется еще один осколок. 3. – Нам осталось найти только один ледяной осколочек. Я думаю, что мы справимся. Для этого ответим на вопросы теста. Открывая верные ответы, мы увидим, какие качества Герды помогли ей в сказке не отступить от трудностей, выстоять, не испугаться опасностей и спасти своего брата. - Чему равна сумма чисел 50 и 40? 1) сумме чисел 80 и 10, 2) 1 десятку, 3) 9 десяткам и 0 единиц, 4) 0 десятков и 9 единицам, 5) числу круглых десятков, идущих после 80. Открывается последний осколок. - Мы нашли все осколки. Появляется рисунок всего сердечка. Оно поворачивается – становится красным. - Ребята, любовь творит чудеса! | 100 – 50 Ответ – 60 70 Объясняют. Выбирают правильные ответы (на доске появляются слова: любовь, преданность, храбрость). |
VIII. Задание на дом. | - У меня на карточке остались примеры. Их решал Кай, когда его сердце было ледяным. Он допустил ошибки, которые вам нужно будет исправить. I группа: Найди ошибки и исправь их. Запиши примеры в тетрадь. 40 + 20 = 50 90 – 30 = 60 60 – 10 = 70 50 + 40 = 80 30 + 40 = 60 80 – 30 = 40 70 – 20 = 40 60 + 40 = 90 II группа: Найди ошибки и исправь их. Запиши примеры в тетрадь. 40 + 20 = 50 90 – 30 = 60 60 – 10 = 70 50 + 40 = 80 30 + 40 = 60 80 – 30 = 40 III группа: Найди ошибки и исправь их. Запиши примеры в тетрадь. 4 + 2 = 5 9 – 3 = 6 6 – 1 = 7 5 + 4 = 8 3 + 4 = 6 8 – 3 = 4 | |
IX. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений. | - Поднимите руку, кому пока еще трудно решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков? - У кого не возникает вопросов, как решать такие примеры? - Что было самым трудным на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? | Обучающиеся отвечают на вопросы. |
X. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. - Кто доволен своей работой? - Кто работал не в полную меру сил? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы
Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие предметы»
Урок закрепления знаний по теме «Слова, обозначающие предметы»...
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...