Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (2 класс)

 

Урок письма во 2  классе.

Тема урока: Закрепление. «Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание».

Форма: игра.

Особое место уделено игровому методу обучению. Введение в урок игр, игровых заданий позволит снизить утомляемость к предмету и напряжение учащихся. Подобранные игры на уроке способствуют быстрому выполнению заданий, развивают и повышают интерес. Использованы следующие дидактические игры: «Лабиринты», «Повесить елочные игрушки», «Нарисуй, соединяя по точкам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по математике, 2 класс

Тема: Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Задачи: 

образовательные: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10, 20; повторить компоненты сложения, продолжить работу над простой задачей, формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания;

развивающие: - развивать речевой слух и монологическую речь, добиваясь полного ответа; психические процессы; познавательные умения: применять знания при выполнении заданий;

воспитательные: - воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать навыки учебного труда: работать с дидактическим материалом, отвечать на вопросы, аккуратность в оформлении письменных работ; воспитывать  добросовестное отношение к выполняемому заданию и ответственность за свои действия и поступки.

Оборудование: учебник математики для коррекционной школы, 2 класс; карточки, дидактический материал, счетные палочки; иллюстрации: Дед Мороз, «Лабиринт», «Звезда», раздаточный материал «Лабиринт», карточки по группам, раскраска по группам и дополнительно.

        

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент

Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какой по счёту этот урок?

-Как называется этот урок?

-Чему вы учитесь на уроках математики?

- Скажите, какой праздник скоро к нам придет? А кто является главным на празднике?

- Дед Мороз пришел к нам за помощью: нужно помочь ему добраться до елочки и украсить её к празднику.

Лабиринт. Если мы поможем Деду Морозу добраться до ёлочки, то будем вместе её украшать.

Гимнастика-лабиринт для глаз

- Молодцы. Мы помогли  дойти Деду Морозу до елочки и начинаем ее украшать. Но для этого нам надо выполнить задания, которые находятся в волшебном мешке Деда Мороза. Итак, начинаем украшать елочку.

Иллюстр. Деда Мороза

Дидакт материал

Повторение изученного материала

Устный счет

  1. Новогодняя гирлянда

- Вместе с вами будем украшать елочку гирляндой, но числовой ряд рассыпался. Давайте соберём гирлянду из чисел, для этого вам необходимо вставить пропущенные числа.

- Сколько цифр (знаков) в каждом числе? Как называются такие числа?

счет до 20 и обратно;

сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3;

назовите последующее число 8, 14;

назовите предыдущее число 10, 20;

какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

Цифры закрепить на проволоку

Устно

Сообщение  темы

Оформление классной работы. 

Педагогическое требование: откройте тетради, запишите дату, показы.

Работа в тетради

Изучение нового материала

2. Новогодняя задача

- В мешке снежинка. Но не простая, а волшебная. На ней записана задача.

Языковой материал

На елке было 10 шаров. Повесили еще 5 шаров. Сколько всего шаров стало на елке?

Физминутка-упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

3. Елочные шары

- Украшаем елочку шарами.

У каждого новогодний шар. Каждый по очереди выходит, записывает на доске пример, решает. Остальные записывают в тетради. Тот, кто решит правильно и первым, вешает свой шар на елочку.

1-2 группы

12-2=    10+2=

16-6=    10+6=

18-8=    10+8=

13-3=    10+3=

Дополнительный шарик

10+4=     10+8=

14-4=      18-8=

14-10=    18-10=

3 группа (самостоятельно)

6-2=           5-4=          

8-6=           7-3=        

9+1=           5+5=

Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр. 23 № 19.

4 группа (самостоятельно)

2+1=        3+1=

3-1=        4-1=

3-2=        4-3=

Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр.

Пальчиковая гимнастика

Составить из счетных палочек елочку из 3 треугольников.

4. Новогодняя звезда

- Посмотрите на елочку. Что не хватает на елочке?

Вам предлагается сравнить числа.

Физминутка « На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер.

Во дворе гуляют дети.       ( маршируют)

Мы погреемся немножко.

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем.

Вот как ручки мы погреем.   ( ритмично хлопают в ладоши)

Мы погреем наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем.

Вот как ножки мы погреем.   ( ритмично топают ногами)

Не страшны мороз и ветер!

Снежинки            на партах с задачей

Карточка с примером по группам

Работа у доски и в тетради

У доски, в тетради

Оказать помощь 3-4 группе

Закрепление

- Мы вместе украсили елочку. А сейчас Дед Мороз предлагает вам украсить елочку по-своему, выполнить задания и вклеить вашу ёлочку в тетрадь.

Задания:

Соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Раскрась картинку.

Раскрась картинку в соответствии с цифрами.

Раскрась самостоятельно картину.

Нарисуй елочку по клеточкам.

Индивид работа, дифференцированная

Домашнее задание

- Дома вы продолжите украшать елочку, решив примеры.

Объяснение, комментирование  

Итог

- К какому празднику мы готовились?

- С помощью каких заданий мы украшали елку?

Оценивание  

Выставление оценок за устную  работу.

- Ёлку вы нарядили, и Дед Мороз вас награждает сладкими подарками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...

Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает  внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок математики во 2 классе  УМК "Школа России" по теме «Закрепление  изученных  приёмов устного и письменного сложения  и  вычитания  в  пределах  100»...

Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...