Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок письма во 2 классе.
Тема урока: Закрепление. «Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание».
Форма: игра.
Особое место уделено игровому методу обучению. Введение в урок игр, игровых заданий позволит снизить утомляемость к предмету и напряжение учащихся. Подобранные игры на уроке способствуют быстрому выполнению заданий, развивают и повышают интерес. Использованы следующие дидактические игры: «Лабиринты», «Повесить елочные игрушки», «Нарисуй, соединяя по точкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике для 2 класса коррекционной школы | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по математике, 2 класс
Тема: Закрепление. Числовой ряд от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Задачи:
образовательные: - закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 10, 20; повторить компоненты сложения, продолжить работу над простой задачей, формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания;
развивающие: - развивать речевой слух и монологическую речь, добиваясь полного ответа; психические процессы; познавательные умения: применять знания при выполнении заданий;
воспитательные: - воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать навыки учебного труда: работать с дидактическим материалом, отвечать на вопросы, аккуратность в оформлении письменных работ; воспитывать добросовестное отношение к выполняемому заданию и ответственность за свои действия и поступки.
Оборудование: учебник математики для коррекционной школы, 2 класс; карточки, дидактический материал, счетные палочки; иллюстрации: Дед Мороз, «Лабиринт», «Звезда», раздаточный материал «Лабиринт», карточки по группам, раскраска по группам и дополнительно.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
Организационный момент | Приветственное слово учителя. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. -Какое сегодня число? -Какой сегодня день недели? -Какой по счёту этот урок? -Как называется этот урок? -Чему вы учитесь на уроках математики? - Скажите, какой праздник скоро к нам придет? А кто является главным на празднике? - Дед Мороз пришел к нам за помощью: нужно помочь ему добраться до елочки и украсить её к празднику. Лабиринт. Если мы поможем Деду Морозу добраться до ёлочки, то будем вместе её украшать. Гимнастика-лабиринт для глаз - Молодцы. Мы помогли дойти Деду Морозу до елочки и начинаем ее украшать. Но для этого нам надо выполнить задания, которые находятся в волшебном мешке Деда Мороза. Итак, начинаем украшать елочку. | Иллюстр. Деда Мороза Дидакт материал |
Повторение изученного материала | Устный счет
- Вместе с вами будем украшать елочку гирляндой, но числовой ряд рассыпался. Давайте соберём гирлянду из чисел, для этого вам необходимо вставить пропущенные числа. - Сколько цифр (знаков) в каждом числе? Как называются такие числа? счет до 20 и обратно; сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3; назовите последующее число 8, 14; назовите предыдущее число 10, 20; какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20? Какое число стоит слева от 10, справа от8? Назовите соседей числа 8. | Цифры закрепить на проволоку Устно |
Сообщение темы | Оформление классной работы. Педагогическое требование: откройте тетради, запишите дату, показы. | Работа в тетради |
Изучение нового материала | 2. Новогодняя задача - В мешке снежинка. Но не простая, а волшебная. На ней записана задача. Языковой материал На елке было 10 шаров. Повесили еще 5 шаров. Сколько всего шаров стало на елке? Физминутка-упражнение «Ёлочки разные» Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки. Высокие — поднять руки и встать на носочки. Низкие — присесть на корточки. Широкие — развести руки в стороны. Узкие — прижать опущенные руки к туловищу. 3. Елочные шары - Украшаем елочку шарами. У каждого новогодний шар. Каждый по очереди выходит, записывает на доске пример, решает. Остальные записывают в тетради. Тот, кто решит правильно и первым, вешает свой шар на елочку. 1-2 группы 12-2= 10+2= 16-6= 10+6= 18-8= 10+8= 13-3= 10+3= Дополнительный шарик 10+4= 10+8= 14-4= 18-8= 14-10= 18-10= 3 группа (самостоятельно) 6-2= 5-4= 8-6= 7-3= 9+1= 5+5= Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр. 23 № 19. 4 группа (самостоятельно) 2+1= 3+1= 3-1= 4-1= 3-2= 4-3= Дополнительный шарик. Работа в учебнике, стр. Пальчиковая гимнастика Составить из счетных палочек елочку из 3 треугольников. 4. Новогодняя звезда - Посмотрите на елочку. Что не хватает на елочке? Вам предлагается сравнить числа. Физминутка « На дворе мороз и ветер». На дворе мороз и ветер. Во дворе гуляют дети. ( маршируют) Мы погреемся немножко. Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем. Вот как ручки мы погреем. ( ритмично хлопают в ладоши) Мы погреем наши ножки. Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем. Вот как ножки мы погреем. ( ритмично топают ногами) Не страшны мороз и ветер! | Снежинки на партах с задачей Карточка с примером по группам Работа у доски и в тетради У доски, в тетради Оказать помощь 3-4 группе |
Закрепление | - Мы вместе украсили елочку. А сейчас Дед Мороз предлагает вам украсить елочку по-своему, выполнить задания и вклеить вашу ёлочку в тетрадь. Задания: Соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Раскрась картинку. Раскрась картинку в соответствии с цифрами. Раскрась самостоятельно картину. Нарисуй елочку по клеточкам. | Индивид работа, дифференцированная |
Домашнее задание | - Дома вы продолжите украшать елочку, решив примеры. | Объяснение, комментирование |
Итог | - К какому празднику мы готовились? - С помощью каких заданий мы украшали елку? | |
Оценивание | Выставление оценок за устную работу. - Ёлку вы нарядили, и Дед Мороз вас награждает сладкими подарками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»...
Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Закрепление изученного материала по математике...
Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...