«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_1_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ
Тема: «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10».
Цели: закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.
1.Организационный момент.
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
2.Актуализация прежних знаний.
1)Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:
Тает снежок ,ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
-Правильно. Значит, отправимся мы в гости к весне. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным и увлекательным вы должны быть очень внимательными , активными. Договорились?
-Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова.
-Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем смекать и отгадывать.
2) Графический диктант.
-Путь к Весне долгий, поэтому мы отправимся туда на сказочном самолете, а дорогу будет показывать первый вестник весны.
-Вы знаете нашего помощника?
-Ответить на этот вопрос нам поможет графический диктант ,который мы сейчас выполним.
-Откройте тетради и запишите дату. Проверьте.
-Приготовьте простой карандаш, отсчитайте 7 клеток вниз, 5 клеток вправо и поставьте точку.
-Сосредоточьтесь, слушайте внимательно и выполняйте задание.
-1клетку вправо,1 вверх,1 вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1влево,1 вниз,1влево,1вниз,1влево,4 клетки вверх,1 вправо,1вверх,1 влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вниз,1влево,1вверх,1влево,1вниз,1вправо,1вниз,1влево,1вниз,1вправо,1вверх,1влево,1вниз.
-Посмотрите на рисунок и сверьте с изображением на слайде .На что похоже это изображение?
-Правильно .Это цветок. Чтобы узнать как он называется ,вы должны отгадать загадку:
По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех.
-Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название.
Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега.
-Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наш сказочный самолетик в путешествии. ( Показ рисунка подснежника на слайде)
3) Устный счет.
Для того , чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание, приготовленное подснежником. Он хочет знать, хорошо ли вы научились считать в пределах 20 и просит поиграть в игру «Веселый счет».
-Сосчитайте от 1 до 8; от5 до 11; от 6до14;от9до3; от 10 до2; от16 до6. (Дети считают и показывают цифры на слайде.)
- Молодцы ,ребята. Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете. Чтобы полет прошел благополучно проведем динамическую паузу. (Игра «Как живешь?»
- Итак, отправляемся в полет .Пристегнуть ремни. Кто же будет нашим бортпроводником?
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
-Правильно! Это дрессированный медвежонок Миша. Он предлагает нам решить веселые задачи.
- Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
- Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но лететь еще долго и , чтобы не скучать, он предлагает написать математический диктант.
- Задание слушаем внимательно и записываем ответы.
Запишите число, следующее за числом7;
Запишите число ,предыдущее числу7;
Запишите число ,которое находится между числами8и10;
Сколько глаз у человека?
Сколько ножек у стула?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу.
4) Дидактическая игра «Парашютисты».
- Пока мы выполняли задания Миши, самолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: там нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Чтобы удачно приземлиться нужно решить пример записанный на парашюте.
Итак, выбираем парашют, решаем пример и приземляемся на место.
3. Формирование умений и навыков.
- Поздравляю вас с удачным приземлением! Отправляемся по лесной тропинке на первую весеннюю полянку. Помните , у природы есть свои законы и мы должны их уважать и выполнять. Давайте повторим их с помощью рисунков на слайде.
- Нас кто-то уже встречает!
В сосне –дупло, в дупле - тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
1)Составление и решение задачи на нахождение суммы.
- Правильно ,белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку размыло весенней водой. Мы сможем перебраться - если решим задачу, составленную по краткой записи.
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу на нахождение суммы.
- Повторите условие задачи. Назовите вопрос.
Каким действием выполним решение задачи?
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
- Белочка тоже решила задачу. Проверьте ее решение.
Она довольна вами и предлагает поиграть с ней .
( Динамическая пауза : игра «Дрозд» )
2) Закрепление таблиц сложения и вычитания.
- Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте.
Зимой белый, летом серый.
- Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес прямоугольник ,составленный из разных геометрических фигур. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры. Игра «Танграм»
- Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания ,которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно , это поможет при выполнении следующего задания.
- Зайчик хочет помочь вам при проверке решения ,он показывает свой квадратик. Согласны ли вы с его ответами?
3) Конструирование.
- Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной.
- Перед выполнением этого задания мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Посмотрите на слайд и расскажите их.
- Возьмите ножницы и разрежьте прямоугольник по линиям. Из полученных фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали.
- Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3и4- это туловище, где 5 и6 – это ноги.
- Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей . Дома тоже наклеите ее на цветной картон.
4. Итог урока.
- И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я , рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат.
- Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось?
5.Релаксация.
- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот , который передает ваше настроение .
Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой.
Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился.
Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"
Упражнения по математике на тему: "Таблица сложения и вычитания в пределах 10"...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...