Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Колесникова Ирина Михайловна

Закрепление изученного материала по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_2_klass.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  2  класс

Тема урока :  Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цели урока:

- закрепление умения выполнять действия  сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить периметр фигуры, выполнять чертежи;

- развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, умения доказывать, анализировать, работать в группе;

- формировать универсальных учебных действий (УУД),

- воспитывать чувство патриотизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

                                            Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Прозвенел уже звонок

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать трудиться,

Ведь заданья не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы-ученики.

Девиз нашего урока:

 

ЗНАЕШЬ – ГОВОРИ,

НЕ ЗНАЕШЬ - СЛУШАЙ

Михаил Васильевич Ломоносов Говорил : «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

II. Актуализация знаний

Как  вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

III.  Повторение и закрепление нового материала

 1. Математический диктант. ( записать только ответы)

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

Запиши число , в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

Уменьшаемое  7 десятков, вычитаемое 7 единиц. Найти разность.

Первое слагаемое 23, второе 3. Найти сумму.

Найти сумму чисел 60 и 30.

Увеличьте 17 на 3

Сумма двух слагаемых равна  90. Первое слагаемое 40. Чему равно второе слагаемое.

Какое число меньше 15 на 7?

Какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26?

Коллективная  проверка. Самопроверка.

40, 48, 28,63, 26, 90, 20, 50, 8, 24,

Какое число лишнее?

Назвать двузначные числа в порядке возрастания,.. убывания.

На сколько самое  большое двузначное число больше самого маленького  двузначного числа?

2. Устный счёт

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Немножко отдохнём  Задачки в стихах.

33 скороговорки

Знают Игорь и Егорка

Игорь знает десять только.

А  Егорка знает сколько?

50 грибов Алёшка

Положил в своё лукошко

20 он сестре отдал,

А ещё 5 потерял.

Сколько же грибов Алёшка

Нёс домой в своём лукошке?

Ёжик по лесу гулял

Всех грибами угощал

5 грибов он дал кунице

20-рыженькой лисице.

И про белку не забыл-

30 белых подарил.

Посмотрел в корзинку-пусто.

И ежу вдруг стало грустно.

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке?

3. Работа с тестом  (Работа в парах)

4.Проверь правильность вычислений.

84+2-40=46        75-5+30=90

80-66-9=8        6+34-7=33

ФИЗМИНУТКА

БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!

5.Работа в парах (конверт)

Из геометрических фигур  собрать треугольник. Найти Р квадрата

6.Поиск закономерностей

Проследи, как получается каждое следующее число и

назови  в  каждый  ряд ещё по 1 числу


   1)  0, 2, 4, 6, 8, ….  

2)   1, 4, 7, 10, ….

3)  1, 2, 4, 7, 11, ….

4)  4, 8, 12,..

Найдите связь между числами заполните свободные кружки

3  6        4 7        5  8        ?  ?

  9         11          13        ?

7. Задачи на логическое мышление

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кого из них как зовут?

8. Решение задачи. Составление задач, обратных данной.

9. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КВАДРАТЫ  ( Работа в группах)

 Проверить, являются ли квадраты  занимательными

IV. Рефлексия. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Конспект урока математиики во 2 классе по теме: «Повторение пройденного по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В результате прохождения данной темы учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....

ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» 2класс,2022 год

ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученногопо теме:«Устные приёмысложения и вычитания в пределах 100»-2 класс (2022 год.)...