«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass_zakreplenie.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
урок математики во 2 классе
«Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Гаврюшкина Наталия Евгеньевна
учитель начальных классов
Математика: 2 класс
Тема: «Закрепление изученных приёмов устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: рефлексия
Цель урока:
Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи:
Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.
Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;
- уметь работать в заданном темпе;
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
- внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности;
- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Планируемый результат:
Предметные умения:
- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);
- совершенствовать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
Ход урока
- Мотивация к коррекционной деятельности.
1) Эмоциональный настрой на работу.
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.
- Садимся за парты правильно!
- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором: «Хочу всё знать!»
- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?
- Кто или что вам на уроке поможет работать?
2) Минутка чистописания
- Откроем тетради! Какие числа вы видите? (29 и 2)
- Как вы думаете, что эти числа могут обозначать? (количество детей в классе, дату, месяц, 2 класс)
- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?
- Кому нужно напомнить написание цифр 2 и 9? Напишите числа по 3 раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? (правильность и аккуратность)
Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
- Запишите дату и вид работа. Назовите дату – 2 февраля.
-Чем интересен этот месяц?
- Как пишем слово классная? ( ответы детей)
- А что вы знаете о слове работа? ( ответы детей)
3) Самоопределение темы урока
- Пришло время узнать тему нашего урока.
- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .
- Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?
- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)
4) Целеполагание
- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.
- Чему мы учились на прошлых уроках?
- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?
Решение задач
Устные приемы сложения и вычитания чисел
Письменные приемы сложения и вычитания чисел
- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?
- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)
- Давайте выстроим задания в определенном порядке. С чего бы вы хотели начать урок? Пойдем от простого к сложному:
Устные приемы сложения и вычитания чисел
Письменные приемы сложения и вычитания чисел
Решение задач
- Вот у нас получился план урока.
2. Актуализация знаний.
1) Определение по карте самооценки - что «Я знаю»
- На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в котором прописаны виды заданий для самооценки.
- С чего начнем работу по карте? (Оценим, что знаю Я)
- Оцените себя. Поставьте « +» напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если вам надо еще поработать над этим видом заданием.
3. Локализация затруднений и построение проекта выхода из затруднений
1) Закрепление устных приемов сложения и вычитания чисел
- начнем с устных вычислений
Математический диктант
- Что это значит?
(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)
- К 16 прибавить 12.
- От 27 отнять 5.
- Найди сумму чисел 42 и 7.
- Найди разность чисел 78 и 6.
- На сколько 36 больше 16?
- Увеличь 32 на 8.
- Уменьши 70 на 6.
Рефлексия:
- Проверяем по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.
28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.
- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку? (повторить состав чисел и компоненты действий)
- Где могут пригодиться эти знания?
2) Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел
- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?
- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания?
№1 №2 №3 №4
+ + - -
- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе. Прикрепите на доску под нужной схемой.
− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)
- Теперь поработаете самостоятельно.(Учебник на стр. 24, № 20)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как выполнить проверку?
Рефлексия:
- Проверяем себя по образцу:
90, 73, 40, 51
- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?
3) Решение задач
Синяя карточка на столе:
У Маши в букете было 22 ромашки и 14 васильков.
- Что заметили? Почему?
- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?
- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего цветов в букете у Маши?
- Сколько действий в задаче? Докажите.
- Какой совет можно дать детям?
- Решите самостоятельно.
Рефлексия:
- Я предлагаю несколько решений к этой задаче.
(На доске карточки с решениями задачи)
-Какие выражения можно использовать для решения задачи?
22+14=36 - можно
14+22=36 - можно
24+12=36 – данные не те
22-14 = 8 – к другому вопросу
- Другие почему не подходят? Докажите.
- Как записали ответ?
- Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?
4. Обобщение затруднений во внешней речи.
− Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (уст., письм., реш. задач?)
- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Отметьте «+» эти задания.
- Кто может поделиться своими затруднениями?
5. Рефлексия деятельности на уроке.
1)Рефлексия
− Какова была цель этого урока? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)
− Достигли вы этой цели? Докажите.
– Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте смайлика.
На 1-ю ступеньку , если у вас нет +.
На 2-ю ступеньку , если у вас 1 +.
На 3-ю ступеньку , если у вас 2 +.
На 4-ю ступеньку , если у вас все +.
- Возьмите флажок и приклейте его на эту же ступеньку на доске.
2) Домашнее задание.
По выбору: жёлтая карточка №1, если у вас были ошибки в устных приемах вычислений, красная карточка №2, если у вас были ошибки в письменных приемах вычислений, зеленая карточка №3, если у вас были ошибки в решении задачи.
- Можно выбрать 3 карточки
Д/З: № 1 - стр. 22, № 5
Д/З: № 2 – стр. 24, № 16 (столбиком)
Д/З: № 3 - стр. 23, № 13
Д/З : № 4 – придумать похожие задания для одноклассников и аккуратно оформить на карточке
Приложение 1
Карта самооценки Ф.И._____________________________________________________
Вид задания | Я знаю | Я умею | Я хочу узнать |
Устные приёмы вычислений | |||
Письменные приёмы вычислений | |||
Решение задач |
Лесенка знаний
4 | |||
3 | |||
2 | |||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....
Статья: «Особенности развития устной и письменной речи на уроках русского языка по учебнику М. С. Соловейчик»
В статье рассматриваются проблемы развития речи у учащихся начальных классов, анализируются возможности, подходы и пути решения данных проблем в современной педагогической науке....
Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений
урок закрепления пройденного материала;задания направлены на развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...
Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".
презентация к уроку риторики устная и письменная речь....
Предупреждение устной и письменной речи
Работа над чтением и письмом...
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....