Урок по математике "Перестановка множителей " 2 класс программа ПНШ
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения
Задачи урока:
· знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;
· формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_18.02.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
"Перестановка множителей "
2 класс программа ПНШ
учитель Махова Валентина Викторовна
Цель урока:
Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения
Задачи урока:
- знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;
- формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
- развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- личностные:
- 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
- 2) проявлять к собеседнику внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.
- - метапредметные:
Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать информацию (анализ, сравнение,)представленную в разных формах.
Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать свой результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать перед классом,
- -предметных: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.
Оборудование:
- учебник "Математика. 2 класс" 1 часть. А.Л.Чекин
- тетрадь на печатной основе к учебнику "Математика. 2 класс" А.Л.Чекин
- комплект электронных учебных изданий для 2-го класса.
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
проблемно-репродуктивный метод; беседа, самостоятельная работа с учебником.
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. -Откройте тетради и запишите число и классная работа. | - Проверьте, все ли на ваших партах готово к уроку? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Садятся за парты. Записывают дату, вид работы. | Готовность к принятию и выполнению учебных задач. |
3. Актуализация знаний | Работа в парах. Карточка №1 2*6 3*4 2*5 10*1 8*2 4*4 2*4 4*2 Проверка. Веб- камера | Возьмите карточку №1. Рассмотрите числовые выражения, Найдите лишнее выражение. -Почему вы выбрали именно это выражение? -Что общего во всех выражениях? | Работают в паре. Учащиеся проверяют. 2*4 4*2 | |
2. Целеполагание | Определите тему нашего урока. Какие задачи поставим сегодня на урок? Какую личную задачу, важную для себя, ставите на урок? Кто хочет озвучить? Сравните задачи и материал, предложенный в учебнике. Соответствует ли материал поставленным задачам, проверим в течение урока. | Наблюдает и помогает найти тему в содержании. | По содержанию находят тему «Перестановка множителей» | Формулировка и удержание учебной задачи. |
4. Изучение нового учебного материала | Работа в парах. Рассмотрите иллюстрацию, где Маша и Миша играют в солдатиков и спорят. Миша говорит сестре, что он расставлял солдатиков в 2 шеренги, в каждой из которой по 5 солдатиков. Но Маша считает, что солдатики построены в 5 рядов. В каждом ряду по 2 солдатика. Кто из детей прав? Можно ли утверждать, что значения произведений будут равны? -Какой знак поставим между произведениями? Почему? 5*2=2*5 - Как можно проверить, что это равенство верно? -Что вас удивило? | Выслушиваем мнение детей и предлагаю записать в тетрадь Помогает в выполнении задания. -Да, так как это одно и то же количество солдатиков. | Один ученик у доски работает с электронным пособием, для возможности самопроверки работ одноклассниками. Самопроверка. Оценивание «Шкала успеха». -Да, так как это одно и то же количество солдатиков Множители одни и те же, только их поменяли местами, Заменить умножение суммой одинаковых слагаемых. Множители поменялись местами, а значение произведений одинаковое Оценивают свою работу «Ш.У.» | Применение установленных правил в планировании способа решения. Сличать способ действия и результат с заданным эталоном. |
Найдите в учебнике следующее задание - №2. Прочитайте задание. 1 столбик у доски 2-1 ряд 3-2ряд 4-3ряд 5- на компьютере Какой вывод можно сделать? Работа в парах. Запишите равенства используя правило | Наблюдает и корректирует выполнение задания. | Надо подумать, записать в тетрадь, Вывод. Правило Оцените свою работу Записывают на листах | Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Сможете ли после знакомства с нашей темой выполнить следующее задание? Что нужно сделать в №3? Устно Что нам помогло справиться с выполнением данного задания | Наблюдает и корректирует выполнение задания. | Устная работа правило | ||
Закрепление изученного материала | Р.т. с.44 №1 | С/р | Все в тетради, один на компьютере Оцените работу | |
5. Итог урока. | Вспомните задачи, которые мы ставили в начале урока. Вспомните личные задачи, удалось ли их решить? Какие еще знания приобрели на уроке? | Выслушивает детей. | Установление соответствия полученного результата поставленной цели. | |
Рефлексия | Дают оценку успешности достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Программа ПНШ.
В Стандартах Второго поколения заявлено о том,что учителю необходимо создавать учебные ситуации, в которых ученики действуют самостоятельно. На уроке Русского языка создана ситуация, в которой дети ос...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок литературного чтения, 3 класс, программа "Песпектива". Тема урока "Введение в содержание раздела".
Вводный урок к разделу "Литературная сказка"....
Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...