Рабочая программа по математике , 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса , обучающихся по АООП УО вариант 9.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_h.docx | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по математике
на 2016-2017 учебный год
для 2б класса
(УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2016г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2008 год, учебного плана МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида».
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионано-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Ценностные ориентиры содержания курса:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых примеров, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математике учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Содержание программы
2 класс ( 5 ч в неделю)
Счет в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше ( >),
меньше ( < ), равно ( = ). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы
Название компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Деление предметных совокупностей на две равные части(поровну).
Величины
Единица (меры) длины - дециметр. Обозначение:1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины ( сумма ( остаток ) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел необязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Методические пособия для учителя
1.Обучение учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк. Москва «Просвещение» 2005 г
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
Первый десяток | 30ч | |
1. | Повторение | 19ч |
2. | Контрольная работа | 2ч |
3. | Сравнение чисел | 5ч |
4 | Сравнение отрезков по длине. | 4ч |
Второй десяток | 140ч | |
Нумерация | 34ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Мера длины- дециметр | 2ч | |
Увеличение числа на несколько единиц | 5ч | |
Уменьшение числа на несколько единиц | 5ч | |
Контрольная работа | 2ч | |
Луч | 1ч | |
Сложение и вычитание без перехода через разряд | 38ч | |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. | 2ч | |
Сравнение чисел, выраженных единицами измерения. | 1ч | |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа | 1ч | |
Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через разряд. | 1ч | |
Получение суммы 20, вычитание из 20 | 2ч | |
Сравнение чисел, выраженных единицами измерения. | 1ч | |
Вычитание двузначного числа из двузначного числа | 3ч | |
Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. | 1ч 1ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Сложение чисел с числом 0 | 2ч | |
Угол | 1ч | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 4ч | |
Меры времени | 3ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 4ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Виды углов | 2ч | |
Составные арифметические задачи | 2ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток | 12ч | |
Прибавление чисел 2, 3, 4 | 1ч | |
Прибавление числа 5 | 1ч | |
Прибавление числа 6 | 1ч | |
Прибавление числа 7 | 1ч | |
Прибавление числа 8 | 1ч | |
Прибавление числа 9 | 1ч | |
Таблица сложения. | 1ч | |
Решение примеров и задач на сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 1ч | |
Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13. | 1ч | |
Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14, 15, 16 | 1ч | |
Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17, 18 | 1ч | |
Контрольная работа | 2ч | |
Четырёхугольники | 2ч | |
Вычитание с переходом через десяток | ||
Вычитание чисел 2,3, 4 | 1ч | |
Вычитание числа 5 | 1ч | |
Вычитание числа 6 | 1ч | |
Вычитание числа 7 | 1ч | |
Вычитание числа 8 | 1ч | |
Вычитание числа 9 | 1ч | |
Решение задач на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2ч | |
Единицы стоимости . Решение примеров и задач с монетами. | 1ч | |
Проверочная работа | 2ч | |
Треугольник | 1ч | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 8ч | |
Меры времени | 2ч | |
Деление на две равные части | 3ч | |
Проверочная работа. | 2ч | |
Повторение | 9ч | |
Контрольная работа. | 2ч | |
Итого | 170ч |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
План | Факт. | Знать | Уметь | |||
1 2 | День знаний! Первый десяток. Повторение. Счёт предметов. | 1 1 | Счёт до 10 и обратно. | Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10.
Сравнивать группы предметов. | ||
3 | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 1 | ||||
4 | Десять единиц и десяток. | 1 | ||||
5 | Повторение состава чисел в пределах 10. | 1 | Состав числа в пределах 10. | При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10. Решать примеры и задачи в пределах 10. | ||
6 | Понятие: «поровну», «столько же». | 1 | ||||
7 | Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1. | 1 | Название компонентов сложения | Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения. | ||
8 | Решение задач. | 1 | Что такое сумма? | Решать примеры. | ||
9 10 | Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач. | 2 | Названия компонентов вычитания. | Использовать в речи названия компонентов вычитания. | ||
11 | Решение примеров. | 1 | «Больше на…», «меньше на…». Названия компонентов вычитания, сложения. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | ||
12 | Решение задач на нахождение суммы | 1 | Разбирать задачу по опорным словам. Использовать в речи названия компонентов вычитания. | |||
13 | Компоненты вычитания. | 1 | ||||
14 | Решение задач. | 1 | ||||
15 16 | Решение примеров в два действия. | 2 | Порядок выполнения действий. | Решать примеры в два действия. | ||
17 | Краткая запись условия и решение арифметических задач. | 1 | На больше, на меньше. | Кратко изображать условие и решать задачи. | ||
18 19 | Закрепление пройденного. Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | Название компонентов сложения и вычитания. | Решать примеры и задачи. | ||
20 21 | Контрольная работа « Сложение и вычитание в пределах 10». Работа над ошибками | 2 | Уметь решать примеры и задачи. | |||
22 23 | Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно. | 2 | Что значит сравнить. | Правильно использовать в речи данные слова. Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. | ||
24 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
25 26 | Решение примеров и задач. | 2 | Знание алгоритма решения примеров и задач. | |||
27 | Измерение и черчение отрезков. | 1 | Линейку. | Измерять и чертить отрезки. | ||
28 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | ||||
29 30 | Черчение отрезков разной длины. | 2 | ||||
31 32 33 | Второй десяток. Нумерация второго десятка. Числа:11, 12, 13 | 3 | Нумерацию чисел. Десятичный состав чисел. | Записывать и называть число, определять место в числовом ряду. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел. Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно. | ||
34 | Состав чисел 11, 12,13 | 1 | О составных частях текстовых задач. Знать Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. | |||
35 | Сравнение чисел. | 1 | ||||
36 | Решение примеров и задач. | 1 | ||||
37 38 39 | Числа: 14,15,16 | 3 | ||||
40 | Состав чисел 14,15,16 | 1 | ||||
41 | Решение примеров. | 1 | ||||
42 | Сравнение чисел: 10-16 | 1 | ||||
43 | Счёт парами, тройками. | 1 | Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду. | |||
44 | Решение примеров и задач | 1 | ||||
45,46,47 | Числа 17, 18, 19. | 3 | ||||
48 | Образование чисел 17,18, 19. | 1 | ||||
49 | Состав чисел второго десятка. | 1 | Десятичный состав чисел 11-19 | |||
50 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 1 | Знать термины и применять их в речи. | |||
51 | Сравнение чисел второго десятка | 1 | Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. | Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно. | ||
52 53 | Решение примеров и задач | 2 | Алгоритм решения примеров и задач. | Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. | ||
54 | Измерение и черчение отрезков | 1 | Знать, что числа, полученные при измерении и деньги тоже можно складывать и вычитать. | |||
55 | Образование числа 20. | 1 | Знать место разрядов в числе. Знать десятичный состав чисел. | Уметь читать и записывать число 20. Уметь соотносить десятки с десятками, единицы с единицами. | ||
56 | Чтение и запись числа 20. | 1 | ||||
57 | Понятия «однозначное» и «двузначное число» | 1 | Знать термины и применять их в речи. | |||
58 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 1 | Знать присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности Знать термины и применять их в речи. | |||
59 | Решение примеров и задач. | 1 | О составных частях текстовых задач. | Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. | ||
60 | «Нумерация второго десятка» | 1 | Знать состав чисел второго десятка. | Уметь заменять 10 единиц на 1 десяток и наоборот; присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3,4,5 ,6 единиц с заменой получающегося при счете десятка десятью единицами и наоборот. | ||
61 62 | Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка» Работа над ошибками. | 2 | Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь решать примеры и задачи. Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике. | ||
63 64 | Мера длины - дециметр | 2 | Знать меру длины: дециметр. 1дм=10см | Записывать числа, выраженные единицами измерения | ||
65 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4. | 1 | Названия компонентов при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. | Переставлять слагаемые местами. Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
66 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7. | 1 | ||||
67 | Решение задач по краткой записи. | 1 | Правильно оформлять краткую запись задачи. | |||
68 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц | ||
69 | Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы. | 1 | ||||
70 | Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц. | 1 | Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа. | Решать примеры и задачи на уменьшение числа. Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток. | ||
71 | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | 1 | ||||
72 73 | Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | 2 | Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа | Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа. Правильно оформлять краткую запись задачи. | ||
74 | Измерение и черчение отрезков заданной длины. | 1 | Пользоваться линейкой. Измерять и чертить отрезки. | |||
75 76 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Работа над ошибками. | 2 | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
77 | Луч | 1 | ||||||
78 79 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. | 2 | Компоненты при сложении. Правило при перестановке слагаемых. | Решать примеры на сложение. | ||||
80 | Решение примеров и задач. | 1 | Знать термины слагаемое, сумма, пользоваться ими в речи. | Решать примеры и задачи на сложение двузначного числа с однозначным числом | ||||
81 | Сравнение чисел, выраженных единицами измерения | 1 | Знаки: больше, меньше. | Сравнивать числа с единицами измерения. | ||||
82 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | Компоненты при вычитании. | Решать примеры на вычитание. | ||||
Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Предполагаемый результат. Что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи. | Решать задачи на вычитание. | |||||
Получение суммы 20. | 1 | Приём получения числа 10, 20. | Добавлять единицы до круглых десятков. | |||||
Вычитание из 20. | 1 | Приём вычитания. | Вычитать с помощью палочек. | |||||
Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения | 1 | Знаки: больше, меньше. | Сравнивать числа. | |||||
Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 | Приём вычитания. | Решать примеры с помощью палочек. | |||||
88,89 | Решение задач и примеров на вычитание. | 2 | ||||||
90. | Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. | 1 | Приём сложения и вычитания. | Решать простые задачи на сложение и вычитание | ||||
91 | Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. | 1 | Линейку. | Чертить отрезки, сравнивать их. | ||||
92,93 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка» Работа над ошибками. | 2 | Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка. | |||||
94 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Правило сложения чисел с числом 0. | Решать примеры с нулём. | ||||
95 | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | Оформление задачи. | Решать задачи по иллюстрации. | ||||
96 | Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение. | 1 | Углы. Вершины, стороны углов. | Чертить углы. | ||||
97 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости. | 1 | Меры стоимости: рубли, копейки. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости. | ||||
98 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины | 1 | Меры длины: см, дм. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер длины. | ||||
99 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы | 1 | Меры массы: кг. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы. | ||||
100 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости | 1 | Меры ёмкости: литр. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры ёмкости - литр. | ||||
101 | Меры времени. Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем. | 1 | Названия дней недели. Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка. | Располагать части суток в правильном порядке. Пользоваться календарём. | ||||
102 | Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки) | 1 | ||||||
103 | Единица меры времени – час. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа. | 1 | Единицу времени - час. | Измерять время с точностью до одного часа. | ||||
104 105 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» Работа над ошибками. | 2 | Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание полученных при измерении величин. | |||||
106 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Приём сложения. | Решать примеры на сложение и вычитание. | ||||
107 | Запись краткого условия задачи. | 1 | Как правильно записывать задачу кратко. | Записывать задачу кратко. Составлять задачу кратко. | ||||
108 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | ||||||
109 110 | Проверочная работа «Решение задач по краткой записи» Работа над ошибками. | 2 | Проверка умений решать задачи по краткой записи. | |||||
111 | Виды углов. Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы. | 1 | Прямой угол | Определять угол по линейке. | ||||
112 | Практическая работа «Построение различных видов углов» | 1 | Проверка умений чертить углы и распознавать их. | |||||
113 | Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи. | 1 | Оформление задач в два действия. | Решать задачи в два действия. | ||||
114 | Решение составных арифметических задач. | 1 | ||||||
115 116 | Проверочная работа «Решение составных арифметических задач» Работа над ошибками. | 2 | Проверка умения решать задачи в два действия. | |||||
117 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | Приём сложения. | Решать примеры на сложение с переходом через десяток. | ||||
118 | Прибавление числа 5. | 1 | ||||||
119 | Прибавление числа 6. | 1 | ||||||
120 | Прибавление числа 7. | 1 | Решать примеры. | |||||
121 | Прибавление числа 8. | 1 | ||||||
122 | Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом. | 1 | ||||||
123 | Таблица сложения. | 1 | Таблицу сложения. | Пользоваться таблицей сложения. | ||||
124 125 | Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. | Решать примеры и задачи с переходом через десяток. | ||||
126 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14 | 1 | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||||
127 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16 | 1 | ||||||
128 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. | 1 | ||||||
129 130 | Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка». Работа над ошибками. | 2 | Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд. | |||||
131 | Четырёхугольники. Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата. | Чертить квадрат с помощью учителя. | ||||
132 | Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Элементы прямоугольника. | Чертить прямоугольник с помощью учителя. | ||||
133 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. | 1 | Приём вычитания с переходом через разряд. | Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя. | ||||
134 | Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||||
135 | Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||||
136 | Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||||
137 | Вычитание числа 7 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя. | |||||
138 | Вычитание числа 8. | 1 | ||||||
139 | Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||||
140 | Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Приём вычитания с переходом через разряд. | |||||
141 | Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами. | 1 | ||||||
142 143 | Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» Работа над ошибками. | 2 | Проверка умения решать примеры на вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||
144 | Треугольник. Построение треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Элементы треугольника. | Чертить треугольник с помощью учителя. | ||||
145 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11 | 1 | Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | Решать примеры данного вида. | ||||
146 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12. | 1 | Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Решать примеры на вычитание и сложение с переходом через разряд с помощью учителя. | ||||
147 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13. | 1 | ||||||
148 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14. | 1 | ||||||
149 150 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16. | 2 | Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Решать примеры на вычитание и сложение с переходом через разряд с помощью учителя. | ||||
151 152 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18. | 2 | ||||||
153 | Меры времени. Сутки. Неделя. Час. | 1 | Единицу времени. | Измерять время с точностью до одного часа. | ||||
154 | Циферблат. Минутная и часовая стрелки. | 1 | ||||||
155 156 | Деление на две равные части, знакомство с приёмом. | 2 | Делить поровну. | |||||
157 | Решение задач. | 1 | Краткая запись условия задачи | Решать задачи в пределах 20 | ||||
158 159 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 2 | Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд. | |||||
160 161 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 2 | Последовательность чисел в пределах 20. | Считать до 20 и обратно. | ||||
162 163 | Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». | 2 | Понятия: меньше, больше, увеличить. | Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить. | ||||
164 | Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла». | 1 | Различие луча и отрезка. | Чертить луч, отрезок, углы с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
165 | Практическая работа «Построение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата». | 1 | Предполагаемый результат. Различие треугольника, прямоугольника, квадрата. | Чертить геометрические фигуры: треугольник , прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно. | ||||
166 167 168 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. Решение задач и примеров. | 3 | Умение решать примеры и задачи с переходом через десяток (все случаи). | |||||
169 170 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....