Урок-сказка по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г. Истры
Урок – сказка по математике
«Увеличить на…. Уменьшить на…»
I класс
Составила и провела
учитель начальных классов
Савина Анна Алексеевна
Урок – сказка по математике
«Увеличить на…. Уменьшить на…»
Тема урока: «Увеличить на…. Уменьшить на…»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закрепление понятий «увеличить или уменьшить»
Задачи: Образовательные:
- закрепить представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;
- способствовать развитию математической речи, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, внимания.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей высказывать свое предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уменьшилось, увеличилось
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.
Ресурсы:
Основные: учебник и тетрадь под редакцией В.Н.Рудницкая
Дополнительные: магнитная доска, персонажи сказки «Теремок», яблоньки, яблоки и листочки, мешочки с составом чисел 7, 8 и 9, кирпичная дорожка с выражениями, таблица в лицах, смайлики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах.
В течение урока проводятся две физминутки
I. Организационный момент.
Чтение учителем стихотворения:
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь всегда кипит работа
Все просчитывают что – то.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
II. Постановка учебной задачи:
На доске записана тема урока: «Увеличить на…. Уменьшить на…»
Учитель:
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, над какой темой мы работаем?
- Что значит увеличить?
- Что значит уменьшить?
Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над этой темой. Будем закреплять табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. Развивать математическую речь, Зрительную и слуховую память, логическое мышление и внимание. Будем учиться работать дружно и коллективно. У нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в гости к хорошо известной сказке, но для начала небольшая разминка.
Учитель обращает внимание учащихся на таблицу, которая расположена на доске.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись: довольно просто
До конца распутать нить
И лицо – где знак вопроса
Поразмыслив, разместить!
Учащиеся выполняют частично – поисковую деятельность. Из трёх предложенных лиц нужно выбрать верное, объяснив свой выбор.
Учитель: Итак, вы верно исследовали лица и выбрали правильную мордашку с хорошим настроением. Вот с таким настроением мы готовы отправиться в гости к сказке.
III. Повторение изученного материала.
Открывается доска. Перед ребятами сюжет сказки «Теремок».
Стоит в лесочке теремок,
Он ни низок, ни высок.
Домик необычный,
Сложен он из чисел.
Учитель: Ребята, посмотрите и скажите, что необычного в нём?
На домике написаны числа тонким и жирным шрифтом.
Учитель:
- Найдите и покажите все числа, написанные тонким шрифтом в порядке возрастания. Что изменяется?
- Найдите и покажите все числа, написанные жирным шрифтом в порядке убывания. Что изменяется?
- Молодцы. Живёт в этом теремке мышка – норушка, которая очень любит математику. Да вот беда, просыпались в её кладовые зёрнышки из мешков и трудно ей одной разложить их по мешочкам. Помогите, ребятки ей.
На доске расположены мешки с числами 7, 8, 9.Внизу под мешками наборы чисел. За определённое время ученики с каждого ряда по цепочке выставляют пары чисел.
После выполнения хоровая проверка состава чисел.
Учитель: Молодцы. Повеселела наша мышка.
Летит мимо комар-пискун.
- Что за диво? Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- Я комар-пискун.
- Ступай ко мне жить. А будешь пролетать над кирпичной дорожкой, назови выражения на нахождение суммы и разности.
Прочитай их по-разному и найди значения выражений.
Учитель: - Ребята, давайте комарику поможем.
Посмотрите внимательно и назовите «лишнее» выражение. Докажите свой выбор.
Учитель: Молодцы. Стали они жить вдвоём.
IV. Закрепление изученного материала.
Учитель: Скачет мимо лягушка-квакушка.
- Кто, кто в тереме? Кто, кто в высоком?
- Назовите, ребята.
- А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай к нам жить, а будешь скакать по дорожке, присмотрись внимательно к яблонькам.
Что изменяется?
Учитель: Ребята, поможем лягушке-квакушке?
На яблоньках количество яблок уменьшается, а количество листочков увеличивается.
Учитель: Молодцы, помогли лягушке. Стали они жить… втроём.
Бежит мимо зайчик и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
Назовите по порядку.
Мышка-норушка.
Комар-пискун.
Лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- А чем ты любишь заниматься?
- Математикой.
- Ступай к нам жить, но сначала открой учебник на странице 106 и выполни задание 240.
Ребята выполняют работу по рядам, в парах:
I ряд – верхний рисунок;
II ряд – средний рисунок;
III ряд – нижний рисунок.
Работа проверяется у доски. Учитель записывает со слов учащихся только значения выражений.
Что изменяется?
Учитель: Молодцы, помогли зайчику. Стали они жить…вчетвером.
Бежит мимо лисичка и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?
- Подскажите, ребята, кто живёт в теремке?
Перечисление.
- А ты кто?
- Я лиса – при беседе краса.
- А что ты умеешь делать?
- Я умею давать всем разные задания.
- Задания давать-то ты умеешь, а справишься ли сама с ними?
Учитель: Ребята, лисичка хоть и хитрая, но давайте ей поможем выполнить задания.
Работа в тетрадях на печатной основе (дифференцированно)
Учитель: Поднимите руки, у кого номер отмечен кружком (III уровень); квадратиком (II уровень); треугольником (I уровень).
I уровень - № 123 (разбор с учителем первого выражения);
II уровень - №116;
III уровень - № 114.
Проверка выполнения:
I уровень – учитель;
II уровень – консультант;
III уровень – самоконтроль по опоре учителя.
Учитель: Молодцы. И с этим заданием справились, помогая лисичке.
- Стали они жить… впятером.
Перечислите всех животных по порядку. Что изменяется? На сколько увеличивается количество животных? Как записать выражением? Назовите целое и части.
Учитель: Молодцы. Откройте рабочие тетради и выполните моё задание:
Запишите выражения, выполнив арифметические действия:
Сумма чисел 3 и 2.
Разность чисел 6 и 2.
7 уменьшить на 4.
2 увеличить на 1.
Учитель: Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.
V. Итог урока.
Учитель: Дружно жили животные. Друг другу помогали не только в математике, но и по хозяйству.
Наше путешествие в сказку подошло к концу. В какой сказке мы побывали? Над какой темой работали мы вместе с героями сказки «Теремок»?
Верно. Оцените свою работу на уроке.
Вы хорошо помогали животным. Они вами довольны, и я тоже.
Выберите смайлики с настроением.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок-сказка "Снежинки оживают" 1 класс
Пробудить фантазию детей, дать представление об орнаменте, как повторяющемся рисунке....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...