Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
план-конспект урока по математике (1 класс)
«МОУ СОШ № 7»
УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ
ПО СИСТЕМЕ
«ШКОЛА 2100»
АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН
ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5»
УРОК – СКАЗКА
«МУХА – ЦОКОТУХА»
Разработка урока учитель начальных классов Л.С.Кокотеева
Тема: Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»
Цели:
1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.
2. Знакомство с геометрическими фигурами.
3. Повторение и закрепление материала изученного ранее.
4. развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Оборудование:
- Рисунки сказки «Муха – Цокотуха»
- Монетка 5 копеек
- Счетный материал - Гусеницы-бабочки (10 шт.)
- Елка с игрушками 10 шт.
- Цифра 5(на что похожа цифра 5)
- Картина - курочка с цыплятами
- Сапожки с примерами
- Счетный материал – Бабочки ( 5шт.)
Ход урока
1.Организационный момент
Звенит веселый наш звонок
Ребят сзывает на урок
- Тихонько садимся.
Мы в сказку за знанием
Сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем!
2. Сообщение темы и цели
-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».
- С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал, решать примеры, чертить, рисовать, играть.
Устный счет
- Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)
|
Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
|
- И на пути ей встретилась ель огромная, очень необычная с божьими – коровками.
- Сколько бабочек на дереве? (считают хором)
- Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?
-А сколько предметов убрали?
- Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе –Цокотухе.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
|
4.Новый материал
- Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).
- А какую?
- Подскажите, а какая к нам новая цифра пришла на урок. (цифра 5)
- Стих про цифру 5
|
- На что похожа цифра 5?
- Что встречается по 5 , число 5.
(Стих что встречается по 5)
- Как можно получить число 5? Из каких чисел можно составить число 5? (5 это 2 и 3; 5это 1 и 4)
Пошла муха на базар
|
И купила самовар.
- Посмотрите на картину. Сколько предметов на картине?
Сколько впереди? Сколько позади? (стих про курочку и 5 цыплят)
- Молодцы!
|
5.Физкультминутка
6. Работа с учебником с 40-41
Муха- Цокотуха пригласила всех своих знакомых.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
с молоком с крендельком
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
- Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок. Посмотрите на стр. 40 №2 спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится?
(звезда).
- Сколько вершин у звезды? ( пять вершин)
- В задании №1 соедините так же все точки по порядку. Какя фигура у нас здесь получится? (пятиугольник)
- Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе две замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?
|
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки золотые –
В них заданья не простые.
- Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.
2+2 | 1+2 | 3-2 | 4+1 | 5-1 | 3+2 | 1+4 | 5-3 | 2+3 |
Молодцы! Хорошо поработали!
|
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
Бабочка красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
- И к нам на урок прилетели бабочки!
↖ | ↖ | ↗ | ↗ | ↗ |
- Сколько бабочек полетело налево?
- Сколько бабочек полетело направо?
- Сосчитайте, ребята, сколько всего бабочек прилетело на угощенье?
- А еще приходили к Мухе блошки, козявочки и жуки- червяки. И все они приносили ей подарки.
- Давайте сосчитаем все подарки задание №3 стр. 40 учебника. Посмотрим, не сможете ли вы ошибиться в счете. Поставьте нужное количество палочек и точек, чтобы они соответствовали числу.
– Молодцы!
- Много было подарков у мухи – именинницы, задание №4 стр.40 учебника. Оставьте только - то число, которое соответствует количеству предметов на картинке. Все остальные числа зачеркните.
7. Физкультминутка
8.Закрепление изученного материала
- А что же в это время происходит в сказке?
Вдруг, какой - то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок
|
Хочет бедную убить Цокотуху погубить!
«Дорогие гости помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!
- А что же гости? (Все испугались и убежали)
- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.
- Давайте мы ребята ей быстрее поможем, решим задание №5 стр.41 учебника и узнаем, может хоть кто - нибудь встанет на защиту именинницы.
- Сделайте рисунок в мешке по выражению.
-Составь выражение по рисунку в мешке.
-Молодцы!
Муха криком кричит,
Надрывается
А злодей молчит,
Ухмыляется.
-Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее решить примеры в задании №6 стр.41учебника. Один ученик к доске.
-Сколько единиц прибавили к числу 3? Сколько стало?
Ученик к доске.
- Сколько единиц отняли от числа 5? Сколько стало?
- Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)
-Верно
Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик
|
И в руках его горит
Маленький комарик
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И на всем своем скоку
Паука побеждает!
Слава, слава- комару победителю!
Тара-ра, тара-ра,
|
Заплясала мошкара
Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого комара!
- А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей. Посмотрите задание №7, чудо яблонька приготовила свои ароматные плоды для праздника, да только сосчитать их нужно.
-Составь по рисунку выражение, в правой части рисунка, и запиши ответ.
- Молодцы ребята, очень хорошее угощение у нас получилось. Спасибо вам!
9. Итог урока
Сапоги скрипят
|
каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселится до утра:
Нынче Муха – Цокотуха- Именинница!
- Вы сегодня отлично поработали. Какую Вы ставите оценку? (только 5)
- Конечно только 5!
- Давайте научимся писать цифру 5, выполнять будем вместе со мной, я на доске вы в воздухе.
-Разделим мысленно клетку на потолок, пол, стены - правую и левую. Начинаем писать с потолка, чуть правее середины клетки, веду наклонную линию в низ до чуть выше середины клетки, начинаю делать полуовал, касаясь правой стены и пола клетки, делаю не большое закругление- влево, отрываясь от пола клетки. Дописываю цифру 5,возвращаясь к потолку клетки, делаю волнистую линию.
-А сейчас пропишите цифру 5,в задании в клетку на стр.41 учебника, самостоятельно.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- В какую мы сегодня сказку путешествовали? («Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского)
- Спасибо за урок, ребята, Вы Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem._urok_skazka_muha_-tsokotuha.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОУ СОШ № 7»
УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ
ПО СИСТЕМЕ
«ШКОЛА 2100»
АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОН
ТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, СОСТАВ ЧИСЛА 5»
УРОК – СКАЗКА
«МУХА – ЦОКОТУХА»
Разработка урока учитель начальных классов Л.С.Кокотеева
Тема: Изучение числа 5 и состав числа 5. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»
Цели:
1.Изучение числа 5 и состав числа 5.Написание цифры 5. Счет в пределах 5.
2. Знакомство с геометрическими фигурами.
3. Повторение и закрепление материала изученного ранее.
4. развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Оборудование:
- Рисунки сказки «Муха – Цокотуха»
- Монетка 5 копеек
- Счетный материал - Гусеницы-бабочки (10 шт.)
- Елка с игрушками 10 шт.
- Цифра 5(на что похожа цифра 5)
- Картина - курочка с цыплятами
- Сапожки с примерами
- Счетный материал – Бабочки ( 5шт.)
Ход урока
1.Организационный момент
Звенит веселый наш звонок
Ребят сзывает на урок
- Тихонько садимся.
Мы в сказку за знанием
Сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем!
2. Сообщение темы и цели
-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».
- С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: изучать новый материал, решать примеры, чертить, рисовать, играть.
Устный счет
- Посмотрите ребята, сколько друзей у Мухи – Цокотухи прилетело к нам сегодня на урок. Давайте их сосчитаем, сколько их (дети хором считают гусениц, прямой счет и обратный)
Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
- И на пути ей встретилась ель огромная, очень необычная с божьими – коровками.
- Сколько бабочек на дереве? (считают хором)
- Положите голову на руки, закройте глаза. Сколько предметов осталось?
-А сколько предметов убрали?
- Молодцы! Хорошо поработали. Вернемся к нашей Мухе –Цокотухе.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
4.Новый материал
- Посмотрите, ребята, сколько денежек нашла Муха? (одну).
5 коппек
- А какую?
- Подскажите, а какая к нам новая цифра пришла на урок. (цифра 5)
- Стих про цифру 5
- На что похожа цифра 5?
- Что встречается по 5 , число 5.
(Стих что встречается по 5)
- Как можно получить число 5? Из каких чисел можно составить число 5? (5 это 2 и 3; 5это 1 и 4)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
- Посмотрите на картину. Сколько предметов на картине?
Сколько впереди? Сколько позади? (стих про курочку и 5 цыплят)
- Молодцы!
5.Физкультминутка
6. Работа с учебником с 40-41
Муха- Цокотуха пригласила всех своих знакомых.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
с молоком с крендельком
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
- Давайте и мы ребята на день рождения Мухе подарим подарок. Посмотрите на стр. 40 №2 спряталась очень интересная фигура. Нужно соединить все точки по порядку и что у нас получится?
(звезда).
- Сколько вершин у звезды? ( пять вершин)
- В задании №1 соедините так же все точки по порядку. Какя фигура у нас здесь получится? (пятиугольник)
- Молодцы! Пятиугольник значит сколько у него углов? (5 углов) Хорошо! Подарили мухе две замечательные фигуры. Кто же ещё к мухе приходил?
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки золотые –
В них заданья не простые.
- Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.
2+2 | 1+2 | 3-2 | 4+1 | 5-1 | 3+2 | 1+4 | 5-3 | 2+3 |
Молодцы! Хорошо поработали!
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
Бабочка красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
- И к нам на урок прилетели бабочки!
↖ | ↖ | ↗ | ↗ | ↗ |
- Сколько бабочек полетело налево?
- Сколько бабочек полетело направо?
- Сосчитайте, ребята, сколько всего бабочек прилетело на угощенье?
- А еще приходили к Мухе блошки, козявочки и жуки- червяки. И все они приносили ей подарки.
- Давайте сосчитаем все подарки задание №3 стр. 40 учебника. Посмотрим, не сможете ли вы ошибиться в счете. Поставьте нужное количество палочек и точек, чтобы они соответствовали числу.
– Молодцы!
- Много было подарков у мухи – именинницы, задание №4 стр.40 учебника. Оставьте только - то число, которое соответствует количеству предметов на картинке. Все остальные числа зачеркните.
7. Физкультминутка
8.Закрепление изученного материала
- А что же в это время происходит в сказке?
Вдруг, какой - то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить Цокотуху погубить!
«Дорогие гости помогите
Паука злодея зарубите
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!
- А что же гости? (Все испугались и убежали)
- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.
- Давайте мы ребята ей быстрее поможем, решим задание №5 стр.41 учебника и узнаем, может хоть кто - нибудь встанет на защиту именинницы.
- Сделайте рисунок в мешке по выражению.
-Составь выражение по рисунку в мешке.
-Молодцы!
Муха криком кричит,
Надрывается
А злодей молчит,
Ухмыляется.
-Как узнать, кто ей поможет? Надо быстрее решить примеры в задании №6 стр.41учебника. Один ученик к доске.
-Сколько единиц прибавили к числу 3? Сколько стало?
Ученик к доске.
- Сколько единиц отняли от числа 5? Сколько стало?
- Так кто все-таки спасет Муху – Цокотуху? (Комарик)
-Верно
Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик
И в руках его горит
Маленький комарик
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И на всем своем скоку
Паука побеждает!
Слава, слава- комару победителю!
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара
Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого,
Молодого комара!
- А чтобы веселье удалось, нужно вкусное угощение для всех гостей. Посмотрите задание №7, чудо яблонька приготовила свои ароматные плоды для праздника, да только сосчитать их нужно.
-Составь по рисунку выражение, в правой части рисунка, и запиши ответ.
- Молодцы ребята, очень хорошее угощение у нас получилось. Спасибо вам!
9. Итог урока
Сапоги скрипят
каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселится до утра:
Нынче Муха – Цокотуха- Именинница!
- Вы сегодня отлично поработали. Какую Вы ставите оценку? (только 5)
- Конечно только 5!
- Давайте научимся писать цифру 5, выполнять будем вместе со мной, я на доске вы в воздухе.
-Разделим мысленно клетку на потолок, пол, стены - правую и левую. Начинаем писать с потолка, чуть правее середины клетки, веду наклонную линию в низ до чуть выше середины клетки, начинаю делать полуовал, касаясь правой стены и пола клетки, делаю не большое закругление- влево, отрываясь от пола клетки. Дописываю цифру 5,возвращаясь к потолку клетки, делаю волнистую линию.
-А сейчас пропишите цифру 5,в задании в клетку на стр.41 учебника, самостоятельно.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- В какую мы сегодня сказку путешествовали? («Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского)
- Спасибо за урок, ребята, Вы Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме « Число 10. Состав числа 10.»
Урок разработан в системе развивающего обучения с применением ИКТ, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий...
Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."
Предмет: математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...
Тема:Число 10. Состав числа 10.
Открытый урок по математике для 1 класса по программе Л.Г. Петерсон...
Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тезисы к конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...
Конспект урока по математике для 1класса по теме «Закрепление пройденного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме " Закрепление прой денного материала. Состав числа в пределах 10. Решение задач," Данный урок построен по системно -деятельн...
Презентация к уроку математики по теме " Число 10.Состав числа 10"
Презентация к уроку математики в 1 классе...