Математика. Тема урока: Площадь фигур
план-конспект урока по математике (2 класс)
Целью данного урока является формирование способов измерения площади фигур заданными мерками.Сравнение площади предметов разными мерками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками | 44.13 КБ |
ель: Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2 класс, УМК «Школа 2100»
Тип урока: ОНЗ, базовый уровень
Технологическая карта урока.
Тема | Площадь фигур |
Цель:
Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками | Задачи: Образовательные: знакомство с понятиями «площадь» фигур и различными способами сравнения площадей различных фигур. Развивающие: способствовать развитию анализировать, обобщать и выделять главное; развивать словарный запас и расширять кругозор; Воспитывающие: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к партнеру, культуры поведения на уроке в группе и в паре; Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемый результат |
Личностные:
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; Предметные: учащиеся научатся измерять площадь разными мерками и сравнивать фигуры по площади. |
Основные понятия | Величина, площадь |
Ресурсы: - основные дополнительные | 1)Математика. II часть, 2 класс, Л.Г. Петерсон
|
Организация пространства | Коллективные способы обучения |
Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
– Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать в мире увлекательной науки – математика. Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок Садитесь поудобнее - Мы начинаем наш урок. | Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели | |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.(чашка, стакан, бутылка с водой, весы, гири, игрушки, метр, линейка, геометрические фигуры.) Работа в группах. (Задание. На столах находятся предметы: 1 группа – чашка, стакан, бутылка с водой 2 группа - весы, гири, игрушки 3 группа - метр, линейка 4 группа – геометрические фигуры (квадраты разного размера) - Посмотрите внимательно на предметы и ответьте на вопрос: - Где и для чего мы можем использовать эти предметы? - Какими единицами измеряются длина? объем? масса? - Какое задание вы можете выполнить с этими фигурами? 1,2,3,4 группы – произведите действия с этими фигурами. -Какие операции вы можете выполнить с этими предметами? | Актуализируется знания о необходимые для изучения новой темы. |
Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку Метапредметные: Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог |
III Совместное открытие нового знания Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока | Участие в беседе после прослушивания задания Вместе с учителем формулируют тему и цели урока | Организация диалога | Организация открытия нового знания. (Мультимедийная установка, экран, компьютер, словари, цветные карандаши) (На слайде демонстрируется Красная площадь)
1. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. 2. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. 3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Словарь А. Даля) -Выберете одно из них, подходящее к нашему предмету математика -Сделайте вывод: Что такое площадь с точки зрения математики. - Где в жизни встречается такая величина? -Сформулируйте тему и цели нашего урока. Работа в тетрадях. -Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод: сравнивали квадраты способом «на глаз». - Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: сравнивали фигуры способом наложения. - Назовите два способа определения площади фигур? - Какой из них более удобный для вас? Работа в тетрадях. - Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод. Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: назовите два способа определения площади фигур? Какой из них более удобный для вас? Практическая работа. Сравните площади предметов, окружающие вас, известными способами: (площадь стены и доски, тетради и учебника, рабочего стола и стула). Физминутка Работа в группах. ( альбомный лист (12 х 12, но разные мерки). - Сравнить эти фигуры известными способами. (выполняют задание: измерить площадь фигур разными мерками. 1 группа квадрат 2на 2 2 группа квадрат 3 на 3 3 группа квадрат 4 на 4 4 группа квадрат 6 на 6.) - Какая площадь получилась у ваших фигур? - Почему получились разные результаты? - Сделаем вывод: потому что были разные мерки). Сравните свой вывод с правилом в учебнике.
| Умение слушать, отвечать на вопросы. ознакомление с термином «площадь» | Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку Метапредметные: Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог. |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Объясняют смысл термина | Организует и корректирует объяснение | Работа в учебнике с. 55 №4. (тетрадь, цветные карандаши) - Какой из известных способов вы будете применять? -О какой фигуре говорится? - Что мы должны сделать? Проверка: m =6а m=3в m=2с Почему, прямоугольник один, а результаты получились разные? (Измеряли разными мерками) -Давайте еще раз обратимся к правилу. Это нужно запомнить. | Умение выполнять задания с проговаривание. | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме |
V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися | Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой | .Организация самостоятельной работы | Работа в парах с последующей самопроверкой. -Выберите мерку для измерения площади парты? | Производят предварительную оценку работы. Записывают, сверяют с записями | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VI.Включение в систему знаний и повторений Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах. | Слушают, читают, отвечают на вопросы. | Организация учебного диалога | Задание № 6 стр. 56 (дети работают на листочках клеточной основы, взаимопроверка в парах) -Начерти пять разных фигур площадь, которых равна 12 клеточек. | Уметь находить площадь фигур разными мерками. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы, самооценка | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- Итак, назовите тему урока? - С какой новой величиной сегодня познакомились? - Как можно измерять площадь фигур? - Какие мерки предложите для измерения площади фигур? - Что нужно помнить при выборе мерки? Д/з. Создать новую коллекцию фигур, площадь, которых одинакова - 12 клеточек. | Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2 класс, УМК «Школа 2100»
Тип урока: ОНЗ, базовый уровень
Технологическая карта урока.
Тема | Площадь фигур |
Цель:
Формировать способы измерения площади фигур заданными мерками | Задачи: Образовательные: знакомство с понятиями «площадь» фигур и различными способами сравнения площадей различных фигур. Развивающие: способствовать развитию анализировать, обобщать и выделять главное; развивать словарный запас и расширять кругозор; Воспитывающие: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к партнеру, культуры поведения на уроке в группе и в паре; Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемый результат |
Личностные:
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; Предметные: учащиеся научатся измерять площадь разными мерками и сравнивать фигуры по площади. |
Основные понятия | Величина, площадь |
Ресурсы: - основные дополнительные | 1)Математика. II часть, 2 класс, Л.Г. Петерсон
|
Организация пространства | Коллективные способы обучения |
Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
– Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать в мире увлекательной науки – математика. Итак, друзья, внимание- Вновь прозвенел звонок Садитесь поудобнее - Мы начинаем наш урок. | Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели | |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.(чашка, стакан, бутылка с водой, весы, гири, игрушки, метр, линейка, геометрические фигуры.) Работа в группах. (Задание. На столах находятся предметы: 1 группа – чашка, стакан, бутылка с водой 2 группа - весы, гири, игрушки 3 группа - метр, линейка 4 группа – геометрические фигуры (квадраты разного размера) - Посмотрите внимательно на предметы и ответьте на вопрос: - Где и для чего мы можем использовать эти предметы? - Какими единицами измеряются длина? объем? масса? - Какое задание вы можете выполнить с этими фигурами? 1,2,3,4 группы – произведите действия с этими фигурами. -Какие операции вы можете выполнить с этими предметами? | Актуализируется знания о необходимые для изучения новой темы. |
Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку Метапредметные: Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог |
III Совместное открытие нового знания Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока | Участие в беседе после прослушивания задания Вместе с учителем формулируют тему и цели урока | Организация диалога | Организация открытия нового знания. (Мультимедийная установка, экран, компьютер, словари, цветные карандаши) (На слайде демонстрируется Красная площадь)
1. Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. 2. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. 3. Площадь – это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Словарь А. Даля) -Выберете одно из них, подходящее к нашему предмету математика -Сделайте вывод: Что такое площадь с точки зрения математики. - Где в жизни встречается такая величина? -Сформулируйте тему и цели нашего урока. Работа в тетрадях. -Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод: сравнивали квадраты способом «на глаз». - Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: сравнивали фигуры способом наложения. - Назовите два способа определения площади фигур? - Какой из них более удобный для вас? Работа в тетрадях. - Начертите в тетрадях два квадрата: зеленый со стороной 2 см, красный со стороной 5 см. Заштрихуйте их. - Сравните площади этих квадратов. - Каким способом вы это определили? - Сделайте вывод. Каким способом можно определить площадь фигур? - Определите площадь данных фигур (круг и треугольник), которые лежат у вас на столе. - Каким способом вы это сделали? - Сделайте вывод: назовите два способа определения площади фигур? Какой из них более удобный для вас? Практическая работа. Сравните площади предметов, окружающие вас, известными способами: (площадь стены и доски, тетради и учебника, рабочего стола и стула). Физминутка Работа в группах. ( альбомный лист (12 х 12, но разные мерки). - Сравнить эти фигуры известными способами. (выполняют задание: измерить площадь фигур разными мерками. 1 группа квадрат 2на 2 2 группа квадрат 3 на 3 3 группа квадрат 4 на 4 4 группа квадрат 6 на 6.) - Какая площадь получилась у ваших фигур? - Почему получились разные результаты? - Сделаем вывод: потому что были разные мерки). Сравните свой вывод с правилом в учебнике.
| Умение слушать, отвечать на вопросы. ознакомление с термином «площадь» | Личностные: способность к волевому усилию, не бояться сделать ошибку Метапредметные: Регулятивные – уметь составлять план действия для выполнения работы Познавательные – умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с коммуникацией Коммуникативные – умеют договариваться, сотрудничать, вести диалог. |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Объясняют смысл термина | Организует и корректирует объяснение | Работа в учебнике с. 55 №4. (тетрадь, цветные карандаши) - Какой из известных способов вы будете применять? -О какой фигуре говорится? - Что мы должны сделать? Проверка: m =6а m=3в m=2с Почему, прямоугольник один, а результаты получились разные? (Измеряли разными мерками) -Давайте еще раз обратимся к правилу. Это нужно запомнить. | Умение выполнять задания с проговаривание. | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме |
V. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися | Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой | .Организация самостоятельной работы | Работа в парах с последующей самопроверкой. -Выберите мерку для измерения площади парты? | Производят предварительную оценку работы. Записывают, сверяют с записями | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VI.Включение в систему знаний и повторений Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах. | Слушают, читают, отвечают на вопросы. | Организация учебного диалога | Задание № 6 стр. 56 (дети работают на листочках клеточной основы, взаимопроверка в парах) -Начерти пять разных фигур площадь, которых равна 12 клеточек. | Уметь находить площадь фигур разными мерками. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы, самооценка | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. |
- Итак, назовите тему урока? - С какой новой величиной сегодня познакомились? - Как можно измерять площадь фигур? - Какие мерки предложите для измерения площади фигур? - Что нужно помнить при выборе мерки? Д/з. Создать новую коллекцию фигур, площадь, которых одинакова - 12 клеточек. | Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...
Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"
Название УМК «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.Тема урока: «Измерение площади фигуры».Место и роль урока в изучаемой теме: Урок знакомства с измерением площади фигуры.Тип урока: у...
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...