Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_kl.docx | 85.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 кл.
Интегрированный урок математики и литературного чтения.
Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Цели: 1.Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
2.Закрепить умение учащихся заменять крупные единицы измерения длины и площади мелкими, а мелкие – крупными; повторить порядок действий в примерах.
3.Совершенствовать умения решать задачи.
Оборудование: палетки для детей, фигурки кита, фигурки прямоугольника (3см , 4см), фигурки Коньков-горбунков.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение пройденного.
Начинает сказка сказываться:
За горами,
За лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град – столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
На уроке математики мы вспомним известную сказку Петра Ершова. Из Какой сказки прозвучал отрывок?
Братья деньги счетом принимали и мы с вами посчитаем.
Разминка.
1)(Расшифруй послание)
820 88 2 480 124
750 35 370 299 390
120:60 120*4
450:10 11*8
700+120 300-1
800-50 388+2
130+240 70:2
62*2
(ЖЕЛАЮ УДАЧИ!)
2)Счет по рядам:
50+40 30+70 100-70
:30 :10 *3
*50 *15 +10
-100 -150 :100
3)Записать одни ответы:
584+0:216=
(525-525)*(396+489)=
(800-200+40):( 201-200)=
4)7м=..дм 3дм=..см
60см=..дм 50см=..мм
5) Задача:
Вот полночною порой
Свет разлился над горой,
Будто полдни наступают;
Жары птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван, от них закрытый,
Смотрит птиц из под корыта
И толкует сам с собой,
Разводя вот так рукой:
«Тьфу ты, дьявольская сила!
Эк их, дряни, привалило!
Чай, их тут десятков пять.»
Сидит Иван под дубовым корытом и считает Жар-птиц. Посчитаем и мы с вами птиц.
ЗАДАЧА:
На поляне бегало и кричало 10 птиц, пшено клевало на 5 птиц больше, а вино пило столько, сколько бегало и кричало, и пшено клевало вместе. Сколько всего птиц насчитал Иван?
2.ФИЗ. МИНУТКА.
Говорит Ивану царь:
«Вот люблю дружка Ванюшу!
Взвеселил мою ты душу,
И на радости такой-
Будь же царский стремянной!»
Это видя, хитрый спальник,
Прежний конюших начальник,
Говорит себе под нос:
«Нет, постой, молокосос!
Не всегда тебе случится
Так канальски отличиться,
Я те снова подведу,
Мой дружочек, под беду!»
Отличитесь и вы не сделайте ошибки. Если высказывание верное- нужно встать, а если нет, то -сесть.
1км=1000м 1кв.см=10кв.мм
1м=10см 1кв.дм=100кв.см
1дм=100см
1дм=100мм
3.Изучение нового.
Подъезжая к окияну,
Говорит конек Ивану,
«Ну, Иванушка, смотри,
Вот минутки через три
Мы приедем на поляну-
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит;
Десять лет уж он страдает,
А доселева не знает,
Чем прощенья получить…»
Поможем киту получить прощение. Первое задание
1)Вычислите площадь прямоугольника.(Сам раб детей)
Это можно сделать и с помощью палетки.
ПАЛЕТКА-это прозрачная пленка, разделенная на равные квадраты. Посчитаем количество квадратов.
2) Измерение площади фигурки кита по палетке.
-посчитайте сколько целых квадратов
-посчитайте сколько половинок, разделите на два
-сложите результаты
3) Закрепление по учебнику. (Прочитать материал в учебнике)
4. Повторение изученного.
Едут близко ли, далеко,
Едут низко ли, высоко
И увидели ль кого-
Я не знаю ничего.
Дело мешкотно творится,
Только, братцы, я узнал,
Что конек туда вбежал,
Где (я слышал стороною)
Небо сходится с землею…
Узнайте, что это за фигура? Два луча расходятся из одной точки в разные стороны.
Задание. Выпишите названия углов. 1ряд-прямой угол, 2ряд-тупой угол, 3ряд-острый угол.
А С К
О В М N L Е
5. Рефлексия.
Выставка Коньков-горбунков на полотне. ( За хорошие ответы дети получали фигурки коньков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...
Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"
Название УМК «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.Тема урока: «Измерение площади фигуры».Место и роль урока в изучаемой теме: Урок знакомства с измерением площади фигуры.Тип урока: у...
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"
Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, реша...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...