Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_kl.docx85.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Урок математики 4 кл.

Интегрированный урок математики и литературного чтения.

Тема: «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Цели: 1.Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

 2.Закрепить умение учащихся заменять крупные единицы измерения длины и площади               мелкими, а мелкие – крупными; повторить порядок действий в примерах.

3.Совершенствовать умения решать задачи.

Оборудование: палетки для детей, фигурки кита, фигурки прямоугольника (3см ,  4см), фигурки Коньков-горбунков.

                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного.    

                                     

Начинает сказка сказываться:

                         За горами,

                         За лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град – столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

На уроке математики мы вспомним известную сказку Петра Ершова. Из Какой сказки прозвучал отрывок?

Братья деньги счетом принимали и мы с вами посчитаем.

                                             Разминка.

1)(Расшифруй послание)

820 88 2 480 124

750 35 370 299 390

120:60                            120*4

450:10                            11*8

700+120                         300-1

800-50                            388+2

130+240                         70:2

62*2

(ЖЕЛАЮ УДАЧИ!)

2)Счет по рядам:

50+40                30+70                100-70

:30                        :10                *3

*50                *15                +10

-100                -150                :100

3)Записать одни ответы:

584+0:216=

(525-525)*(396+489)=

(800-200+40):( 201-200)=

4)7м=..дм                        3дм=..см

60см=..дм                        50см=..мм

5) Задача:

Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают;

Жары птицы налетают;

Стали бегать и кричать

И пшено с вином клевать.

Наш Иван, от них закрытый,

Смотрит птиц из под корыта

И толкует сам с собой,

Разводя вот так рукой:

«Тьфу ты, дьявольская сила!

Эк их, дряни, привалило!

Чай, их тут десятков пять.»

Сидит Иван под дубовым корытом и считает Жар-птиц. Посчитаем и мы с вами птиц.

ЗАДАЧА:  

На поляне бегало и кричало 10 птиц, пшено клевало на 5 птиц больше, а вино пило столько, сколько бегало и кричало, и пшено клевало вместе. Сколько всего птиц насчитал Иван?

2.ФИЗ. МИНУТКА.

Говорит Ивану царь:

«Вот люблю дружка Ванюшу!

Взвеселил мою ты душу,  

И на радости такой-

Будь же царский стремянной!»

Это видя, хитрый спальник,

Прежний конюших начальник,

Говорит себе под нос:

«Нет, постой, молокосос!

Не всегда тебе случится

Так канальски отличиться,

Я те снова подведу,

Мой дружочек, под беду!»

Отличитесь и вы не сделайте ошибки. Если высказывание верное- нужно встать, а если нет, то -сесть.

1км=1000м                             1кв.см=10кв.мм

1м=10см                                   1кв.дм=100кв.см

1дм=100см

1дм=100мм

3.Изучение нового.

Подъезжая к окияну,

 Говорит конек Ивану,

«Ну, Иванушка, смотри,

Вот минутки через три

Мы приедем на поляну-

Прямо к морю-окияну;

Поперек его лежит

Чудо-юдо Рыба-кит;

Десять лет уж он страдает,

А доселева не знает,

Чем прощенья получить…»

Поможем киту получить прощение. Первое задание

1)Вычислите площадь прямоугольника.(Сам раб детей)

Это можно сделать и с помощью палетки.

ПАЛЕТКА-это прозрачная пленка, разделенная на равные квадраты. Посчитаем количество квадратов.

2) Измерение площади фигурки кита по палетке.

-посчитайте сколько целых квадратов

-посчитайте сколько половинок, разделите на два

-сложите результаты

3) Закрепление по учебнику. (Прочитать материал в учебнике)

4. Повторение изученного.

Едут близко ли, далеко,

Едут низко ли, высоко

И увидели ль кого-

Я не знаю ничего.

Дело мешкотно творится,

Только, братцы, я узнал,

Что конек туда вбежал,

Где (я слышал стороною)

Небо сходится с землею…

Узнайте, что это за фигура? Два луча расходятся из одной точки в разные стороны.

Задание. Выпишите названия углов. 1ряд-прямой угол, 2ряд-тупой угол, 3ряд-острый угол.

А                                                                     С        К

О        В               М        N    L        Е

5. Рефлексия.

Выставка Коньков-горбунков на полотне. ( За хорошие ответы дети получали фигурки коньков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"

Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...

Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"

Название УМК  «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.Тема урока: «Измерение площади фигуры».Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  знакомства с измерением площади фигуры.Тип урока: у...

Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"

Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Вычисление площади прямоугольника». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний на тему нахождения площади прямоугольника; выполнение самостоятельной работы.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади, формулу;ум...